В формировании познавательного интереса школьников можно выделить три этапа:
любопытство (ситуативный интерес),
любознательность (неустойчивый интерес)
устойчивый познавательный интерес
Основная цель работы учителя по активизации познавательной деятельности учащихся – развитие их творческих способностей
Типы уроков, активизирующие познавательную активность вводные уроки;
уроки изучения нового материала;
комбинированные уроки;
уроки формирования способов
самостоятельного добывания знаний;
уроки проверки, контроля и коррекции;
уроки повторения изученного материала;
обобщающие уроки.
Формы и организация познавательной деятельности учащихся на уроках.ppt
Познавательно-информационная деятельность
Познавательно
Познавательно
информационн
информационн
деятельность
деятельность
--
ая ая
Познавательно-информационная деятельность
«Образование — это
то, что остаётся,
когда всё забыто»
японская поговорка
Познавательно-информационная деятельность
В формировании
познавательного интереса
школьников можно выделить
три этапа:
• любопытство (ситуативный
интерес),
• любознательность
(неустойчивый интерес)
•устойчивый познавательный
интерес
Познавательно-информационная деятельность
Основная цель
работы учителя по
активизации познава -
тельной деятельности
учащихся – развитие их
творческих способнос -
тей
Познавательно-информационная деятельность
Типы уроков,
Типы уроков,
активизирующие
активизирующие
познавательную активность
познавательную активность
•вводные уроки;
•уроки изучения нового материала;
•комбинированные уроки;
•уроки формирования способов
самостоятельного добывания знаний;
•уроки проверки, контроля и коррекции;
•уроки повторения изученного
материала;
•обобщающие уроки.
Познавательно-информационная деятельность
•Урок- конференция
•Урок - путешествие
•Урок обобщающего
повторения
•«Счастливый случай»
•Урок-КВН
•Урок – суд
•Урок- семинар
•Урок игра
Познавательно-информационная деятельность
Приёмы и методы
Приёмы и методы
•практические работы
• самостоятельная работа
•создание «ситуации
интереса»
•частично-поисковые
задания
•создание проблемной
ситуации
Познавательно-информационная деятельность
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБВИ
К ПРЕДМЕТУ
•Использовать всестороннее
воздействие средств искусства;
•Побуждать учащихся задавать вопросы
учителю, товарищам;
•Развивать на уроках коллективный анализ
процесса и результатов работы отдельных
учащихся;
•Практиковать индивидуальные задания,
требующие знаний, выходящих за пределы
программы;
•Использовать широкий кругозор отдельных
учащихся в интересующей их области, как
дополнительный источник знаний для других;
•Рекомендовать дополнительную литературу;
Познавательно-информационная деятельность
Средства обучения, которые
Средства обучения, которые
способствуют развитию
способствуют развитию
познавательной активности
познавательной активности
самостоятельной
самостоятельной
•Учебник
•Карты - (виды работ с картой: чтение,
анализ, сопоставление карт различного
содержания, создание моделей новых карт);
•Картосхемы, профили;
•Таблицы;
•Диаграммы;
•Графики;
•Схемы — (это запись рассуждений в краткой
форме, позволяет развивать умение выделять
главное на общем фоне);
•Видеофильмы, телепередачи
Познавательно-информационная деятельность
Использование ИКТ на уроках
Использование ИКТ на уроках
географии – как средство
географии – как средство
повышения познавательной
повышения познавательной
активности
активности
•повышает мотивацию
учащихся к учению;
•активизирует познавательную
деятельность;
•развивает мышление и творческие
способности ребёнка;
• формирует активную жизненную
позицию в современном обществе
Познавательно-информационная деятельность
Проектный метод
Проектный метод
обучения
обучения
• практико-ориентированный
проект
• исследовательский проект
• информационный проект
• ролевой проект
• творческий проект
Познавательно-информационная деятельность
Педагогических
Педагогических
технологии
технологии
•Зашумленная тема
•Перевертыш
•Лови ошибку
•Осколки
•Словолов
•Случайность
•Парная мозговая атака
•Разбивка на кластеры (блоки идей)
•Знаем, хотим узнать, узнаем и др.
Познавательно-информационная деятельность
Домашнее задание
Домашнее задание
Три уровня домашнего задания
•обязательный минимум – абсолютно понятно
и доступно всем.
•тренировочный уровень – для учеников,
желающих хорошо знать предмет и без особой
трудности осваивать программу.
•творческий уровень – выполняются
добровольно, выполнение стимулируется
высокой оценкой, освобождением от заданий
уровня 1 и 2, сдача выполненных заданий
происходит в любое время в течение изучения
темы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.