Познавательно-информационная деятельность

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 08.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В формировании познавательного интереса школьников можно выделить три этапа: любопытство (ситуативный интерес), любознательность (неустойчивый интерес) устойчивый познавательный интерес Основная цель работы учителя по активизации познавательной деятельности учащихся – развитие их творческих способностей Типы уроков, активизирующие познавательную активность вводные уроки; уроки изучения нового материала; комбинированные уроки; уроки формирования способов самостоятельного добывания знаний; уроки проверки, контроля и коррекции; уроки повторения изученного материала; обобщающие уроки.
Иконка файла материала Формы и организация познавательной деятельности учащихся на уроках.ppt
Познавательно Познавательно информационн информационн деятельность деятельность -- ая ая
«Образование — это то, что остаётся, когда всё забыто» японская поговорка
В формировании познавательного интереса школьников можно выделить три этапа: • любопытство (ситуативный интерес), • любознательность (неустойчивый интерес) •устойчивый познавательный интерес
Основная цель работы учителя по активизации познава - тельной деятельности учащихся – развитие их творческих способнос - тей
Типы уроков, Типы уроков, активизирующие активизирующие познавательную активность познавательную активность •вводные уроки; •уроки изучения нового материала; •комбинированные уроки; •уроки формирования способов самостоятельного добывания знаний; •уроки проверки, контроля и коррекции; •уроки повторения изученного материала; •обобщающие уроки.
•Урок- конференция •Урок - путешествие •Урок обобщающего повторения •«Счастливый случай» •Урок-КВН •Урок – суд •Урок- семинар •Урок ­ игра
Приёмы и методы Приёмы и методы •практические работы • самостоятельная работа •создание «ситуации интереса» •частично-поисковые задания •создание проблемной ситуации
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБВИ К ПРЕДМЕТУ •Использовать всестороннее воздействие средств искусства; •Побуждать учащихся задавать вопросы учителю, товарищам; •Развивать на уроках коллективный анализ процесса и результатов работы отдельных учащихся; •Практиковать индивидуальные задания, требующие знаний, выходящих за пределы программы; •Использовать широкий кругозор отдельных учащихся в интересующей их области, как дополнительный источник знаний для других; •Рекомендовать дополнительную литературу;
Средства обучения, которые Средства обучения, которые способствуют развитию способствуют развитию познавательной активности познавательной активности самостоятельной самостоятельной •Учебник •Карты - (виды работ с картой: чтение, анализ, сопоставление карт различного содержания, создание моделей новых карт); •Картосхемы, профили; •Таблицы; •Диаграммы; •Графики; •Схемы — (это запись рассуждений в краткой форме, позволяет развивать умение выделять главное на общем фоне); •Видеофильмы, телепередачи
Использование ИКТ на уроках Использование ИКТ на уроках географии – как средство географии – как средство повышения познавательной повышения познавательной активности активности •повышает мотивацию учащихся к учению; •активизирует познавательную деятельность; •развивает мышление и творческие способности ребёнка; • формирует активную жизненную позицию в современном обществе
Проектный метод Проектный метод обучения обучения • практико-ориентированный проект • исследовательский проект • информационный проект • ролевой проект • творческий проект
Педагогических Педагогических технологии технологии •Зашумленная тема •Перевертыш •Лови ошибку •Осколки •Словолов •Случайность •Парная мозговая атака •Разбивка на кластеры (блоки идей) •Знаем, хотим узнать, узнаем и др.
Домашнее задание Домашнее задание Три уровня домашнего задания •обязательный минимум – абсолютно понятно и доступно всем. •тренировочный уровень – для учеников, желающих хорошо знать предмет и без особой трудности осваивать программу. •творческий уровень – выполняются добровольно, выполнение стимулируется высокой оценкой, освобождением от заданий уровня 1 и 2, сдача выполненных заданий происходит в любое время в течение изучения темы.