Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Вода и ее свойства». (вторая младшая группа)
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
01.06.2019
Цель: Знакомство детей со свойствами воды (жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная, со значением ее для жизнедеятельности человека и живой природы.
Задачи: Активизировать наглядно- образное мышление во время ознакомления детей со свойствами воды. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
и.docx
Познавательноисследовательская деятельность дошкольников «Вода и
ее свойства». (вторая младшая группа)
Цель: Знакомство детей со свойствами воды (жидкая, безвкусная,
бесцветная, прозрачная, со значением ее для жизнедеятельности человека и
живой природы.
Задачи: Активизировать наглядно образное мышление во время
ознакомления детей со свойствами воды. Развивать внимание,
наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности.
Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру,
бережное отношение к воде.
Материал: Емкость, наполненная водой, емкости для
экспериментирования (стаканчики, ложечки, чашки, салфетки, полотенца,
картинки по теме «Вода», магнитофон, ширма для театра теней.
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране!
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Дети переходят к емкости, наполненной водой, не дне емкости природный
материал. Воспитатель опускает руки в воду и здоровается с водой. Затем
вынимает руки, а с них капают капельки.
Воспитатель: Здравствуй, водичка! Здравствуй, вода! А что капает с рук?
Дети: Капельки!
Воспитатель: Правильно. Водичка состоит из многих, многих капелек,
которые собираются вместе и могут «разговаривать» между собой, журчать.
Послушайте, как журчит вода. Ребята, а теперь вы поздоровайтесь с водой. Бережно, аккуратно опускайте
руки в нее.
(Дети здороваются с водой)
Воспитатель: Ребята, а вода холодная или теплая?
Дети: Теплая!
Воспитатель: Эта водичка теплая. А какая вода еще бывает?
Дети: Холодная, кипяток, горячая!
Воспитатель: А как можно получить кипяток?
Воспитатель: А вы знаете, воду можно перелить из одного ведерка в
другое, потому что она жидкая!
(Воспитатель переливает воду из одного сосуда в другой и предлагает
проиграть в игру «Круговорот воды в природе». Воспитатель под
фонограмму рассказывает рассказ, а дети выполняют.)
Воспитатель: Я – Облако, а вы мои дети – капельки. Вам пора
отправляться в путь. Дождь (дети прыгают). Полетели капельки на землю.
Кучно или поодиночке (ходят по одному). Собрались они вместе и потекли
маленькими ручейками (ходят парами, тройками). Встретились ручейки и
стали большой рекой (все объединились). Текла река и попала в океан (в круг,
а потом вспомнили, что мама Облако им наказывала домой вернуться. А тут
Солнышко пригрело. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к
маме (бегут к воспитателю). А мама так за ними
соскучилась! (обнимаются)
(Воспитатель предлагает детям посетить театр теней, показывает тени
облаков, а дети воображают и рассказывают стихи о воде. Затем дети садятся
за столы, где расставлены емкости для экспериментирования.)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на молоко. Молоко какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: А какого цвета вода?
Дети: Никакого.
Воспитатель: Значит она бесцветная. Ребята, посмотрите вокруг. Есть ли
здесь прозрачные предметы, через которые можно чтото увидеть?
Дети: Стекло.
Воспитатель: А как вы думаете, вода прозрачная?
Дети: Да.
(Педагог предлагает детям опустить ложку в стакан с водой, а затем в
молоко.)
Воспитатель: Посмотрите, как интересно, через воду мы видим ложку, а
через молоко нет. (Предлагает попробовать сок апельсиновый и томатный, определить вкус,
цвет, затем предлагает попробовать воду.)
Воспитатель: Вода не имеет вкуса, но её можно сделать вкусной. Давайте
добавим сахар и размешаем.
Дети ложкой набирают сахар, добавляют в воду, пробуют на вкус.
Дети набирают соль и пробуют на вкус.
Дети отправляются к емкости с водой, проводится игра «Определи на
ощупь». Дети с завязанными глазами достают со дна бассейна природный
материал и определяют что это.
Воспитатель предлагает детям назвать прилагательные, относящиеся к
воде, и раздает в награду водоплавающие игрушки. Дает возможность
поиграть с водоплавающими игрушками.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Вода и ее свойства». (вторая младшая группа)
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Вода и ее свойства». (вторая младшая группа)
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Вода и ее свойства». (вторая младшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.