Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Вода и ее свойства». (вторая младшая группа)
Оценка 4.9

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Вода и ее свойства». (вторая младшая группа)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
01.06.2019
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Вода и ее свойства». (вторая младшая группа)
Цель: Знакомство детей со свойствами воды (жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная, со значением ее для жизнедеятельности человека и живой природы. Задачи: Активизировать наглядно- образное мышление во время ознакомления детей со свойствами воды. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
и.docx
Познавательно­исследовательская деятельность дошкольников «Вода и  ее свойства». (вторая младшая группа) Цель: Знакомство детей со свойствами воды (жидкая, безвкусная,  бесцветная, прозрачная, со значением ее для жизнедеятельности человека и  живой природы. Задачи: Активизировать наглядно­ образное мышление во время  ознакомления детей со свойствами воды. Развивать внимание,  наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности.  Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру,  бережное отношение к воде. Материал: Емкость, наполненная водой, емкости для  экспериментирования (стаканчики, ложечки, чашки, салфетки, полотенца,  картинки по теме «Вода», магнитофон, ширма для театра теней. Воспитатель: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И водопроводном кране! Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! Дети переходят к емкости, наполненной водой, не дне емкости природный  материал. Воспитатель опускает руки в воду и здоровается с водой. Затем  вынимает руки, а с них капают капельки. Воспитатель: Здравствуй, водичка! Здравствуй, вода! А что капает с рук? Дети: Капельки! Воспитатель: Правильно. Водичка состоит из многих, многих капелек,  которые собираются вместе и могут «разговаривать» между собой, журчать.  Послушайте, как журчит вода. Ребята, а теперь вы поздоровайтесь с водой. Бережно, аккуратно опускайте руки в нее. (Дети здороваются с водой) Воспитатель: Ребята, а вода холодная или теплая? Дети: Теплая! Воспитатель: Эта водичка теплая. А какая вода еще бывает? Дети: Холодная, кипяток, горячая! Воспитатель: А как можно получить кипяток? Воспитатель: А вы знаете, воду можно перелить из одного ведерка в  другое, потому что она жидкая! (Воспитатель переливает воду из одного сосуда в другой и предлагает  проиграть в игру «Круговорот воды в природе». Воспитатель под  фонограмму рассказывает рассказ, а дети выполняют.) Воспитатель: Я – Облако, а вы мои дети – капельки. Вам пора  отправляться в путь. Дождь (дети прыгают). Полетели капельки на землю.  Кучно или поодиночке (ходят по одному). Собрались они вместе и потекли  маленькими ручейками (ходят парами, тройками). Встретились ручейки и  стали большой рекой (все объединились). Текла река и попала в океан (в круг, а потом вспомнили, что мама Облако им наказывала домой вернуться. А тут  Солнышко пригрело. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к  маме (бегут к воспитателю). А мама так за ними  соскучилась! (обнимаются) (Воспитатель предлагает детям посетить театр теней, показывает тени  облаков, а дети воображают и рассказывают стихи о воде. Затем дети садятся  за столы, где расставлены емкости для экспериментирования.) Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на молоко. Молоко какого цвета? Дети: Белого. Воспитатель: А какого цвета вода? Дети: Никакого. Воспитатель: Значит она бесцветная. Ребята, посмотрите вокруг. Есть ли  здесь прозрачные предметы, через которые можно что­то увидеть? Дети: Стекло. Воспитатель: А как вы думаете, вода прозрачная? Дети: Да. (Педагог предлагает детям опустить ложку в стакан с водой, а затем в  молоко.) Воспитатель: Посмотрите, как интересно, через воду мы видим ложку, а  через молоко нет. (Предлагает попробовать сок апельсиновый и томатный, определить вкус,  цвет, затем предлагает попробовать воду.) Воспитатель: Вода не имеет вкуса, но её можно сделать вкусной. Давайте  добавим сахар и размешаем. Дети ложкой набирают сахар, добавляют в воду, пробуют на вкус. Дети набирают соль и пробуют на вкус. Дети отправляются к емкости с водой, проводится игра «Определи на  ощупь». Дети с завязанными глазами достают со дна бассейна природный  материал и определяют что это. Воспитатель предлагает детям назвать прилагательные, относящиеся к  воде, и раздает в награду водоплавающие игрушки. Дает возможность  поиграть с водоплавающими игрушками.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Вода и ее свойства». (вторая младшая группа)

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Вода и ее свойства». (вторая младшая группа)

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Вода и ее свойства». (вторая младшая группа)

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Вода и ее свойства». (вторая младшая группа)

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Вода и ее свойства». (вторая младшая группа)

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Вода и ее свойства». (вторая младшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2019