Познавательно - исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы
Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
31.01.2019
• Формировать у детей представления о том, что вся вода в природе взаимосвязана и составляет огромную водную систему и о том, как пресная вода поступает в наш кран; учить анализировать, делать выводы на основе опытно – исследовательской деятельности.
Развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
откуда берется вода в кране.docx
I.
Методический паспорт совместной деятельности
Воспитатель подготовительной группы
МАДОУ ЦРР – детский сад «Лира»
Драчева Людмила Викторовна
Тема: «Откуда берется вода в кране?»
Тип: По дидактической задаче формирование ранее приобретённых знаний.
Познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы
По содержанию: интегрированное.
Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о том, что вся вода в природе взаимосвязана и составляет огромную водную систему и о том, как пресная
вода поступает в наш кран. Образовательная область: «Познавательное развитие».
Обогатить и активизировать речь детей по теме. Образовательные области: «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие»
Продолжать учить анализировать, делать выводы на основе опытно – исследовательской деятельности. Образовательная область: «Речевое
развитие», «Художественноэстетическое развитие»
Воспитательные:
Доставить детям удовольствие, воспитывать желание беречь чистую воду. Образовательная область: «Социальнокоммуникативное развитие».
«Физическое развитие».
Развивающие:
Продолжать развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи. Образовательные области:
«Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход в исследовательской деятельности.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Методические приемы:
1. Практические – дидактические и двигательные ситуации, экспериментирование – создание водной системы.
2. Наглядные – мультимедийная презентация, демонстрационный материал, карты схемы, алгоритмы, раздаточный материал.
3. Словесные – художественное слово, загадки, объяснение, вопросы, рассуждения детей, рассказ ребенка, беседа, поощрение.
4. Игровые – коммуникативная игра «Мои друзья», кроссворд, игровая ситуация – экономия воды во время умывания.
5. Рефлексия.
Оборудование:
1 Демонстрационный материал:
интерактивная игра «Кроссворд»,
презентация «Водная система»,
видео обращение маленького ученого Сида,
стенд с фотографиями реки, озера, океана, дождь, снежные горы, карта земли,
алгоритм как рождаются реки,
стенды с песком,
лейка с водой,
карта – схема «Путь капельки воды по водной системе до крана в нашем доме»,
видео песенка о водной системе,
два тазика,
конверт.
Раздаточный материал:
фартуки,
влажные салфетки,
карточки с заданием.
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор,
ноутбук,
магнитофон,
аудиозапись звукового сигнала смс, спокойная река, с криком чаек, шум волн с нарастанием, водопад, шторм.
Принципы отбора содержания:
1 Доступности
2 Последовательности
3 Интеграции
Предполагаемый результат:
В ходе совместной деятельности будут созданы условия для формирования:
I.
Интегративных качеств
1. Любознательный, активный (проявляет устойчивый интерес к игровой и экспериментальной деятельности).
2. Эмоциональноотзывчивый (эмоционально реагирует на результаты групповой и своей самостоятельной деятельности).
3. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (умеет связно, последовательно и выразительно рассказывать по карте –
II.
схеме, алгоритму).
Целевых ориентиров
1. Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
2 2. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
3. Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний.
4. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения.
Принципы организации образовательной деятельности: деятельностный подход
Используемые формы работы с детьми: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
II. Ход совместной деятельности
Этап/ длительность
Подготовительный этап.
1 минута.
Задача:
Плавно ввести детей к
совместной деятельности.
I. Вводная часть.
3 минуты.
Мотивационно
побудительная.
Задача:
Настроить детей на активную
работу, позитивный контакт
друг с другом, создать
заинтересованность
предстоящей деятельности.
Деятельность педагога
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Все в сборедети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, что это за сигнал? (на экране появляется
письмо)
Внимание на экран, нам пришло письмо!
Давайте посмотрим, что в нем лежит (на экране
кроссворд).
Ребята, чтото я не пойму, что это за таблица? Значит, в
письме должны быть еще и загадки?
А вот и первая загадка.
Вот так чудо! Вот так диво!
Как сорвался он с обрыва,
Так уже, который год,
Все никак, не упадет.
2 загадка. Не вода и не суша – на лодке не уплывешь и
ногами не пройдешь.
3 загадка. Где я только не пройду, везде сырость
наведу. Я грибной, я слепой, а зимой, совсем чудной.
3
Деятельность детей
Дети с педагогом играют в
коммуникативную игру «Мои
друзья»
Дети здороваются с гостями.
Дети с педагогом присаживаются
на стульчики.
Ответы детей
Просмотр содержания письма.
Ответ детей – кроссворд.
Дети отгадывают загадки.
Примечание
В зале стоят
стульчики полукругом
перед экраном.
Звук смс сообщения.
В зале установлен
экран. Появляется
письмо.
Интерактивная игра
«Кроссворд»
На экране водопад.
На экране болото.
На экране дождь. II.
Основная часть.
20 минут.
Задача:
Организовать совместную
деятельность по выполнению
предложенных заданий.
На полях, желанный гость. Называют меня.
4 загадка. Чуть дрожит на ветерке лента на
просторе.Узкий кончик – в роднике, а широкий – в
море.
Молодцы! Мы разгадали кроссворд. А теперь
посмотрим, какое слово получилось в красном
прямоугольнике. Давайте все вместе его прочитаем.
Вы помните нашего друга Сида – маленького
ученого? Он приготовил для нас очередной вопрос.
Давайте посмотрим.
Что хочет узнать Сид?
Ребята, а вы знаете, откуда берется вода в кране, когда
вы его открываете?
Все что вы назвали, является источником воды. Чтобы
ответить на вопрос нашего друга Сида, я приглашаю вас
в научный центр это идеальное место для
исследования воды.
Добро пожаловать в центре наблюдений.Здесь
несколько очень интересных картин, которые помогут
понять, откуда берет начало вода. Предлагаю их
рассмотреть. Что мы видим на картинах?
1 картина: Идет дождь и горы в снегу.
2 картина: озера, реки, океаны.
Чем наполнены реки, озера, океаны? А что такое дождь
и снег?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда берет
начало вода?
Вы правы, вода берет начало из озер, рек, океанов и
вода также, это дождь и талый снег и даже глубоко,
4
На экране река.
Сид появляется на
экране.
На экране обращение
Сида к детям.
Дети читают слово «вода».
Дети с педагогом смотрят видео
вопрос от Сида.
Он хочет узнать, откуда берется
вода, когда открываешь кран?
Рассуждения детей.
Дети надевают фартуки и
проходят к мольбертам в центр
наблюдения.
Просмотр картин с изображениями
снежных гор, ливня – дождя, реки
– океаныозера.
Эмоциональный отклик детей
Ответы детей реки, озера, океан
они все наполнены водой.Дождь и
снег это тоже вода.
Рассуждения детей.
В зале стоят
мольберты с
картинами с
изображениями
снежных гор, ливня –
дождя, реки – океана
озера, карта земли. глубоко под землей течет вода. Ручьи, реки текут под
землю, а потом поднимаются обратно, в них также
много дождевой воды.
3 картина: Переходят к карте. Ребята, что вы видите?
Скажите, что обозначают длинные линии?
Что означает синие точки?
Что обозначают большие синие пятна?
Вся наша Земля покрыта водой.
Вы думаете ее всю можно пить? Почему?
Хотя на Земле и достаточно воды, но не всю можно
пить.
А какую воду мы можем пить?
Обратите внимание на экран. Светлые участки – ручьи,
реки, озера, только эту воду мы можем пить и
использовать. А как называется такая вода (это пресная
вода) Как вы думаете ее много? (ответы детей).
Как вы думаете, где больше воды: в морях и океанах
или в реках и озерах? В океанах много воды, но вы не
можете ей умыться, почистить зубы или пить ее.
Почему ее нельзя использовать? (она соленая)
Мы с вами говорили о том, что вода берет начало из
рек, озер, океанов. Но как рождаются реки? Что
происходит дальше мы посмотрим по алгоритму.
Ответы детей.
Просмотр карты на экране.
Ответы детей.
На экране карта
земли.
Ручьи, реки и озера все они взаимосвязаны и
составляют огромную водную систему. Вы со мной
согласны?
Мои юные исследователи, приглашаю вас в центр
экспериментов. Сначала нам нужно надеть фартуки,
перчатки.
5
Рассказ одного из детей по
алгоритму.Реки образуются из
тающих ледников, горных озёр,
ручьев и родников. Чаще всего они
рождаются в горах. Вода стекает с
В зале стоит мольберт,
к нему прикреплен
алгоритм как
рождаютсяреки.
В зале стоят два стола
– короба с песком. Это стенд с песком. Я предлагаю создать свою водную
систему. Для этого необходимо слепить песчаную гору,
и проложить путь для воды, который будет стекать с
вершины в озеро. Когда гора будет готова, мы добавим
воду. Но нам надо разделиться на 2 группы по 4
человека. Приступайте! Делаем вместе, дружно.
Готовы? Представьте, что идет дождь, который
заполняет реки, озера и ручьи водой. Итак, мы создали
водную систему.
Разровняем весь песок, чтобы построить еще одну
водную систему. Начнем с длинной реки, которая
впадает в большое озеро – в нем соберется вся вода.
Теперь наливаем воду. Посмотрите, вода бежит по
реке, поворачивает и заполняет озеро, прямо как в
настоящей водной системе.
Вы узнали, что вся вода часть одной водный системы.
Теперь можно эту воду пить? Она же пресная! Как вы
думаете, каким образом пресная вода поступает в кран?
Обратите внимание на схему, она поможет нам
проследить, как вода попадает по трубам к нам в кран.
горных вершин в ручьи, реки и
озера.
Дети подходят к стендам с песком.
Дети самостоятельно делятся на 2
группы.
Дети работают подгруппами,
насыпают песчаную гору
Дети на практике наблюдают, как в
природе создаются водные
системы.
Дети выполняют следующий
эксперимент в подгруппах.
Дети на практике наблюдают, как в
природе создаются разные водные
системы.
Дети снимают перчатки.
Ответы детей.
Рассуждения детей.
Педагог из лейки
поливает на песочную
гору.
Педагог из лейки
поливает на песок.
Я предлагаю послушать и посмотреть песенку о водной
системе. Присаживайтесь у экрана.
6
Дети подходят к схеме и один из
детей рассказывает путь воды по
На экране видео
сюжет «Путь воды по водной системе до
крана в нашем доме».
В зале стоит стол, две
емкости и лейкой с
водой.
Ребята, мы с вами проследили путь воды по водной
системе до крана в вашем доме.
А сейчас я приглашаю поиграть.
Представьте, что мы в большой лодке и плывем через
разные водные системы. Но не забывайте, что все
должны грести вместе, дружно.Итак, плывем по
ручейку в горах, но будьте осторожней мы уже в
быстрой реке, она нас уносит, поворачивайте, но
впереди водопад, осторожней. Река уже успокоилась
можно плыть помедленней.
Вот так бежит пресная вода по водной системе.
Сейчас продолжим работу в центре практики.
Мы все эксперты по пресной воде, скажите,
пожалуйста, какие способы вы знаете, чтобы сберечь
чистую воду, ведь ее очень мало?
Я предлагаю вам провести собственное исследование,
экономии чистой воды, во время чистки зубов.
Представьте, что вы берете щетку и выдавливаете
пасту. Теперь, представьте, что вы чистите зубы. В то
время, пока вы будете чистить зубы, я включу воду, т.е.
буду лить воду в чашу. Итак, начали. Все, закончили.
Посмотрите, сколько воды утекло. Много?
А сейчас еще раз попробуем, но я буду включать кран
только тогда, когда это нужно. Итак, представляем, что
чистим зубы. А теперь включим воду, чтобы помыть
щетку. Сравните количество воды.
Вывод: во время умывания, можно экономить чистую
воду.
7
трубам до крана
сначала вода из реки поступает на
станцию водозабора, где проходит
несколько ступеней очистки. В нее
добавляют специальные реагенты,
отстаивают и фильтруют. Еще
воду обеззараживают хлором и,
только после этого, чистая и
безопасная вода попадает по
трубам к нам в кран.
Дети садятся на стулья перед
экраном.Просмотр видео сюжета
«Путь воды по водной системе до
крана в нашем доме».
На ковре дети с педагогом
проигрывают сюжет «Плывем в
лодке через разные водные
системы»
Эмоциональный отклик детей.
Дети идут к следующему столу в
центр практики.
Рассуждения детей: вовремя и до
конца закрывать кран, лишнего не
тратить, регулировать силу струи
воды, мыть посуду в чашке,
следить за исправность кранов.
Дети представляют и выполняют действия во время чистки зубов.
Дети смотрят и определяют
количество воды, которая утекла
во время чистки зубов.
Дети выполняют те же действия
чистки зубов.
Дети сравнивают количество воды
в двух исследованиях и делают
вывод о том, что во втором случае
воды использовали намного
меньше.
Рассуждения детей: письмо, смс,
звонок, рисунок, схема.
Дети идут к столам и составляют
схему путешествие капельки воды
до крана в нашем доме.
Дети все свои схемы кладут в
конверт.
В зале столы, карточка
с заданием «Проведи
стрелочками
путь
воды до крана в
доме», конверт.
Дети возвращаются в группу.
III.Заключительная часть.
5 минут.
Рефлексия.
Задача:
Подвести итог совместной
деятельности.
Ребята, вы большие молодцы. Мне было с вами очень
интересно. Но не забывайте, что Сид ждет ответ на свой
вопрос «Откуда берется вода, когда открываешь кран?»
Как нам рассказать ему о том, что мы узнали?
Может, мы составим схему о том, как вода поступает в
наш кран?
Присаживайтесь за столы. Вам необходимо выбрать
правильный путь воды до нашего крана в доме.
Наш ответ Сиду готов, сложим схемы в конверт и
отправим его по почте.
Нам пора возвращаться в группу, до новых встреч с
нашим другом Сидом в научном центре.
8
Познавательно - исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы
Познавательно - исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы
Познавательно - исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы
Познавательно - исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы
Познавательно - исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы
Познавательно - исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы
Познавательно - исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы
Познавательно - исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.