Познавательно- исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Животные наших лесов»
Оценка 4.9

Познавательно- исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Животные наших лесов»

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
docx
окружающий мир
Детсад
27.04.2019
Познавательно- исследовательский  проект для детей среднего дошкольного возраста  на тему: «Животные наших лесов»
Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет) и их родители, воспитатель. Длительность проекта: среднесрочный (1 месяц с 10 января по 8 февраля). Цель проекта: знакомство детей с представителями животного мира леса, их отличительными чертами, особенностями жизни в разный период сезонных изменений. Актуальность проекта. Знание об образе жизни диких животных в разный период сезонных изменений, их особенностях, питании, поможет детям понять красоту природы, её заботу о животных, полюбить лесных обитателей.
Проект Животные наших лесов.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 42 «Веснушка» 140251, Московская область, Воскресенский район, пос. Белоозерский, ул. Комсомольская, д. 15­а vesnuska42@gmail.com (496) 4472­243 УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ детский сад общеразвивающеговида № 42 «Веснушка» ____________Шевченко Ю.В.                                    «_____»_______________2019 год Познавательно­ исследовательский  проект для детей среднего дошкольного возраста  на тему: «Животные наших лесов» Разработала и организовала: Воспитатель 1 квалификационной категории Каратаева Г.В. пгт.Белоозерский , 2019 Название проекта: «Животные наших лесов». Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:  дети среднего дошкольного возраста (4­5 лет) и их  родители, воспитатель. Длительность проекта: среднесрочный (1 месяц с 10 января по 8 февраля). Цель проекта: знакомство  детей  с  представителями животного мира леса,  их отличительными чертами, особенностями  жизни в разный период сезонных изменений. Образовательные задачи: Обучающие:  Познакомить детей с некоторыми  представителями  животного мира   леса:  белка, заяц, медведь, лиса, ёж, волк, барсук). Их отличительными  чертами, питанием в разный период сезонных изменений, их места  обитания « жилище животных» (дупло, гнездо,  нора). Воспитывающие:  Воспитание бережного отношения к животным. Развивающие:  Развитие связной речи, мышления, воображения, внимания, памяти,  восприятия, детского творчества. Применение  педагогических технологий в работе над проектом :  технология проблемного обучения, технология О.С. Ушаковой « Развитие  речи», технология С.Н. Николаевой «Юный эколог», технология И.А.  Лыковой «Изобразительное творчество», прием «Мнемотехника,  здоровьесберегающая технология сохранения своего здоровья ( пальчиковая  гимнастика, физкультурная минутка, подвижные игры). Актуальность проекта.  Знание об образе жизни диких животных в разный период сезонных изменений, их особенностях, питании, поможет детям понять красоту природы,  её   заботу о животных, полюбить лесных обитателей. Этапы работы над проектом. 1этап  Проблемная ситуация. Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Дети: Зима.  Воспитатель: Правильно. Зима красивое время года? Дети: Да. Воспитатель: А  что лежит сейчас на земле? Дети: Снег. Воспитатель: А на деревьях? Дети: Снег. Воспитатель: На земле ­ снег, на деревьях снег. Морозец.  А давайте с вами  подумаем о том, любят ли это время года лесные животные. Как мы их  называем? Дети: Дикие животные. Воспитатель: Совершенно верно, они называются дикими животными. Как вы  думаете, какое время года им нравится? Дети: Лето. Осень. Весна. Зима. Воспитатель:  У нас с вами разные  получились ответы. А  давайте , ребята,  мы с вами это выясним в ходе нашего исследовательского  проекта, который  будет посвящен диким животным леса. Предлагаю обсудить  ваши  идеи по  этапам  реализации нашего проекта.  Планирование.  В ходе обсуждения ребята решают, что надо, во ­ первых,  собрать  информацию какие  дикие животные живут в лесу. Во­ вторых, узнать, как у  них называются детеныши, чем они питаются, их отличительными чертами,  узнать,  как называется у них дом,  как они приспосабливаются  в разный  период сезонных изменений. В –  третьих,  изготовить вместе  с родителями    книгу про дикого животного леса, принести её в детский сад и рассказать о  нем.  2этап Реализация плана. Образовательная  область Содержание «Познавательное развитие»   «Речевое развитие» «Социально­ коммуникативное  развитие» «Художественно – эстетическое  развитие» «Физическое развитие» 1. Занятие « Как  звери   подготовились к зиме» 2. Занятие  Кто в домике живет? 3. Дидактическая игра «Чей  детёныш? 4. Дидактическая игра « Кто,  чем  питается». 5. Презентация « Как зимуют звери». 1. Дидактическая игра « Зайкина  гимнастика». 2. Дидактическая игра «Страшный  зверь». 3. Дидактическая игра «Что умеют  делать звери». 4. Занятие Рассказ Е. Чарушина «Про  зайчат». 5. Чтение художественной  литературы: Русской народной  сказки: «Зимовье зверей»,  «Лисичка со скалочкой», «Волк и  лиса»; В.Бианки «Купание  медвежат». 6. Отгадывание загадок о диких  животных.  Драматизация сказки «Непослушные  зверята». Беседа с детьми «Правила поведения в  лесу». Рисование «Дикие животные зимой». Лепка « Лесные звери» Подвижная игра « У медведя во бору», «Лиса и зайцы». Малая подвижная игра « Шел медведь к  себе домой» Работа с родителями Пальчиковая гимнастика «Животные  зимой», «Колючий шарик». Беседа с родителями о важности данной  проблемы.  Наглядная информация: « Как составить  вместе с ребенком книгу о лесном звере». Дома  родители вместе с детьми смотрят  документальные фильмы о жизни диких  зверей, читают художественную  литературу. Изготавливают совместно с  детьми  книги о диких  животных.  3 этап   Презентация продукта проектной деятельности. Участники проекта представляют свою книгу о диком звере.  Выставка детских рисунков и композиции из пластилина  «Дикие животные  леса». Планируемые  результаты:  В результате работы над проектом в совместной деятельности педагога и детей   среднего   дошкольного   возраста   были   созданы   продукты   детской деятельности: рисунки, композиция из пластилина. Кроме этого, в ходе проектной деятельности расширились знания детей об окружающем мире.  Отчет о результатах проектной деятельности был сделан в форме выступления и презентации книги «Мой любимый лесной зверь». Работа над проектом положительно повлияла   на взаимоотношения в семье, обогатила содержание совместной деятельности детей и взрослых, расширила круг   интересов   членов   семьи,   пополнился   словарный   запас   слов, активизировалась речь и продуктивная деятельность детей по теме, родители познакомились  с  методом проектной деятельности.  Список используемой литературы: 1. Беседы о диких  и домашних животных.­ М.: ТЦ Сфера,2017. ­128 стр. 2. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа . Лыкова  И.А.Издательство : Цветной мир,2014. 3. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.  Методическое пособие.2­е издание, дополн.­ М .: ТЦ Сфера,2016. 4. Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4­7 лет/ авт.сост.  М.П.Костюченко.­ Волгоград: Учитель, 2012.­190с. 5. Ознакомление детей с миром природы.  Средняя группа О.А.  Соломенникова ­ М.: Мозайка­ Синтез,2010., ­112. 6. Малоподвижные игры . Марина Борисова: Малоподвижные игры и     игровые упражнения. Для занятий с детьми 3­7 лет. М.: Мозайка­ Синтез,2014. 7.   Придумай слово. Под ред. О.С.Ушаковой.­ 4­изд.,испр.­ М.: ТЦ  Сфера,2015. 8. Программа «От рождения до школы»  ­ М.: Мозайка­Синтез, 2014 под  редакцией М.А. Васильевой, В.Е. Веракса, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. 9. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов  дошкольных учреждений»  ­ М.: Мозайка­ Синтез,2010., ­112. 10.Развитие речи и  творчества дошкольников: Под ред. О.С.Ушаковой.­ 4­ изд., испр.­ М.: ТЦ Сфера,2015. 11.Развитие речи детей 3­5 лет. Под ред. О.С.Ушаковой.­ 4­изд.,испр.­ М.:  ТЦ Сфера,2015. 192 стр. 12.«Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников  М.: ­ Мозайка –Синтез,2014 С.Н.Николаева.

Познавательно- исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Животные наших лесов»

Познавательно- исследовательский  проект для детей среднего дошкольного возраста  на тему: «Животные наших лесов»

Познавательно- исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Животные наших лесов»

Познавательно- исследовательский  проект для детей среднего дошкольного возраста  на тему: «Животные наших лесов»

Познавательно- исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Животные наших лесов»

Познавательно- исследовательский  проект для детей среднего дошкольного возраста  на тему: «Животные наших лесов»

Познавательно- исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Животные наших лесов»

Познавательно- исследовательский  проект для детей среднего дошкольного возраста  на тему: «Животные наших лесов»

Познавательно- исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Животные наших лесов»

Познавательно- исследовательский  проект для детей среднего дошкольного возраста  на тему: «Животные наших лесов»

Познавательно- исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Животные наших лесов»

Познавательно- исследовательский  проект для детей среднего дошкольного возраста  на тему: «Животные наших лесов»