Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет) и их родители, воспитатель.
Длительность проекта: среднесрочный (1 месяц с 10 января по 8 февраля).
Цель проекта: знакомство детей с представителями животного мира леса, их отличительными чертами, особенностями жизни в разный период сезонных изменений.
Актуальность проекта.
Знание об образе жизни диких животных в разный период сезонных изменений, их особенностях, питании, поможет детям понять красоту природы, её заботу о животных, полюбить лесных обитателей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 42 «Веснушка»
140251, Московская область, Воскресенский район,
пос. Белоозерский, ул. Комсомольская, д. 15а
vesnuska42@gmail.com (496) 4472243
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ детский сад
общеразвивающеговида № 42
«Веснушка»
____________Шевченко Ю.В.
«_____»_______________2019 год
Познавательно исследовательский
проект для детей среднего дошкольного возраста
на тему:
«Животные наших лесов»
Разработала и организовала:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Каратаева Г.В.
пгт.Белоозерский , 2019
Название проекта: «Животные наших лесов».
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (45 лет) и их
родители, воспитатель.
Длительность проекта: среднесрочный (1 месяц с 10 января по 8 февраля).Цель проекта: знакомство детей с представителями животного мира леса,
их отличительными чертами, особенностями жизни в разный период сезонных
изменений.
Образовательные задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с некоторыми представителями животного мира
леса: белка, заяц, медведь, лиса, ёж, волк, барсук). Их отличительными
чертами, питанием в разный период сезонных изменений, их места
обитания « жилище животных» (дупло, гнездо, нора).
Воспитывающие:
Воспитание бережного отношения к животным.
Развивающие:
Развитие связной речи, мышления, воображения, внимания, памяти,
восприятия, детского творчества.
Применение педагогических технологий в работе над проектом :
технология проблемного обучения, технология О.С. Ушаковой « Развитие
речи», технология С.Н. Николаевой «Юный эколог», технология И.А.
Лыковой «Изобразительное творчество», прием «Мнемотехника,
здоровьесберегающая технология сохранения своего здоровья ( пальчиковая
гимнастика, физкультурная минутка, подвижные игры).
Актуальность проекта.
Знание об образе жизни диких животных в разный период сезонных изменений,
их особенностях, питании, поможет детям понять красоту природы, её
заботу о животных, полюбить лесных обитателей.
Этапы работы над проектом.
1этап
Проблемная ситуация.Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Зима красивое время года?
Дети: Да.
Воспитатель: А что лежит сейчас на земле?
Дети: Снег.
Воспитатель: А на деревьях?
Дети: Снег.
Воспитатель: На земле снег, на деревьях снег. Морозец. А давайте с вами
подумаем о том, любят ли это время года лесные животные. Как мы их
называем?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Совершенно верно, они называются дикими животными. Как вы
думаете, какое время года им нравится?
Дети: Лето. Осень. Весна. Зима.
Воспитатель: У нас с вами разные получились ответы. А давайте , ребята,
мы с вами это выясним в ходе нашего исследовательского проекта, который
будет посвящен диким животным леса. Предлагаю обсудить ваши идеи по
этапам реализации нашего проекта.
Планирование.
В ходе обсуждения ребята решают, что надо, во первых, собрать
информацию какие дикие животные живут в лесу. Во вторых, узнать, как у
них называются детеныши, чем они питаются, их отличительными чертами,
узнать, как называется у них дом, как они приспосабливаются в разный
период сезонных изменений. В – третьих, изготовить вместе с родителями
книгу про дикого животного леса, принести её в детский сад и рассказать о
нем.
2этапРеализация плана.
Образовательная область
Содержание
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально коммуникативное
развитие»
«Художественно – эстетическое
развитие»
«Физическое развитие»
1. Занятие « Как звери
подготовились к зиме»
2. Занятие Кто в домике живет?
3. Дидактическая игра «Чей
детёныш?
4. Дидактическая игра « Кто, чем
питается».
5. Презентация « Как зимуют звери».
1. Дидактическая игра « Зайкина
гимнастика».
2. Дидактическая игра «Страшный
зверь».
3. Дидактическая игра «Что умеют
делать звери».
4. Занятие Рассказ Е. Чарушина «Про
зайчат».
5. Чтение художественной
литературы: Русской народной
сказки: «Зимовье зверей»,
«Лисичка со скалочкой», «Волк и
лиса»; В.Бианки «Купание
медвежат».
6. Отгадывание загадок о диких
животных.
Драматизация сказки «Непослушные
зверята».
Беседа с детьми «Правила поведения в
лесу».
Рисование «Дикие животные зимой».
Лепка « Лесные звери»
Подвижная игра « У медведя во бору»,
«Лиса и зайцы».
Малая подвижная игра « Шел медведь к
себе домой»Работа с родителями
Пальчиковая гимнастика «Животные
зимой», «Колючий шарик».
Беседа с родителями о важности данной
проблемы.
Наглядная информация: « Как составить
вместе с ребенком книгу о лесном звере».
Дома родители вместе с детьми смотрят
документальные фильмы о жизни диких
зверей, читают художественную
литературу. Изготавливают совместно с
детьми книги о диких животных.
3 этап
Презентация продукта проектной деятельности.
Участники проекта представляют свою книгу о диком звере.
Выставка детских рисунков и композиции из пластилина «Дикие животные
леса».
Планируемые результаты:
В результате работы над проектом в совместной деятельности педагога и
детей среднего дошкольного возраста были созданы продукты детской
деятельности: рисунки, композиция из пластилина.
Кроме этого, в ходе проектной деятельности расширились знания детей об
окружающем мире. Отчет о результатах проектной деятельности был сделан
в форме выступления и презентации книги «Мой любимый лесной зверь».
Работа над проектом положительно повлияла на взаимоотношения в семье,
обогатила содержание совместной деятельности детей и взрослых, расширила
круг интересов членов семьи, пополнился словарный запас слов,
активизировалась речь и продуктивная деятельность детей по теме, родители
познакомились с методом проектной деятельности.
Список используемой литературы:1. Беседы о диких и домашних животных. М.: ТЦ Сфера,2017. 128 стр.
2. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа . Лыкова
И.А.Издательство : Цветной мир,2014.
3. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.
Методическое пособие.2е издание, дополн. М .: ТЦ Сфера,2016.
4. Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 47 лет/ авт.сост.
М.П.Костюченко. Волгоград: Учитель, 2012.190с.
5. Ознакомление детей с миром природы. Средняя группа О.А.
Соломенникова М.: Мозайка Синтез,2010., 112.
6. Малоподвижные игры . Марина Борисова: Малоподвижные игры и
игровые упражнения. Для занятий с детьми 37 лет. М.: Мозайка
Синтез,2014.
7.
Придумай слово. Под ред. О.С.Ушаковой. 4изд.,испр. М.: ТЦ
Сфера,2015.
8. Программа «От рождения до школы» М.: МозайкаСинтез, 2014 под
редакцией М.А. Васильевой, В.Е. Веракса, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.
9. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов
дошкольных учреждений» М.: Мозайка Синтез,2010., 112.
10.Развитие речи и творчества дошкольников: Под ред. О.С.Ушаковой. 4
изд., испр. М.: ТЦ Сфера,2015.
11.Развитие речи детей 35 лет. Под ред. О.С.Ушаковой. 4изд.,испр. М.:
ТЦ Сфера,2015. 192 стр.
12.«Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников
М.: Мозайка –Синтез,2014 С.Н.Николаева.