Познавательно - исследовательский проект на тему: «ОГОРОД НА ДАЧЕ» в средней группе «Светлячки»
Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
экология
Детсад
01.11.2018
Цель проекта - Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки
Задачи проекта:
Обучающие:
- Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
- Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.
- Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.
- Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.
Развивающие:
- Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
- Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
- Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
- Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
- Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей
Огород на даче.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Одуванчик»
Познавательно исследовательский
проект на тему:
«ОГОРОД НА ДАЧЕ»
в средней группе «Светлячки»
Подготовила:
воспитатель
Исламова Ольга Владимировна
1 Оглавление:
Паспорт проекта …………..………………………………………………… 3
Проект включает в себя 3 этапа .…………………………………………… 4
Список литературы …………………………………………………………. 7
2 Паспорт проекта
Тип
информационно
творческий;
проекта
–
групповой.
По содержанию : обучающий.
По числу участников проекта : групповой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, мартапрель
По характеру контактов : в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: у частник от зарождения идеи до
получения результата.
Цель проекта Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с
окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о
способах посадки
Интеграция образовательных областей: Социальнокоммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое
развитие, физическое развитие.
Задачи проекта:
Обучающие:
Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста
растений.
3 Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных,
растений.
Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки,
укропа, зелёного лука.
Развивающие:
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания,
наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные
умения.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление,
условия).
Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в
различных видах деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями:
вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что
должно присутствовать в «зимнем огороде» в средней группе»
Составление плана основного этапа, определить цели и задачи проектной
деятельности.
Основной этап включает в себя
Совместная деятельность – посадка
Наблюдение и уход за «огородом»
Рассматривание альбома «Что мы посадили»
Беседа «Чем полезен лук, салат»
На заключительном этапе
Участие в конкурсе «Огород на окне»
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения
трудовых поручений
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации
насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять
4 образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать
творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители:
экспериментальных действий
предоставление материала для выполнения трудовых и
занимается подбором нужного материала,
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
организует
Воспитатель:
образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и
познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников
для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за
прорастанием лука
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка,
совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе
Предполагаемый результат проекта
Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород»
Этапы работы над проектом:
1. Проектировочный
Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую
деятельность посредством экологического воспитания
Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород на окне»
Подборка игр для проведения различных видов деятельности
Работа с родителями
Помощь в проектировании модели «Огород на окне»
Сбор материалов для модели «Огород на окне»
Работа с детьми
Настольно печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде»,
«Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад огород».
Изготовление атрибутов к драматизации:
Сюжетноролевой игры «На даче»
Музыкальнодидактической игры «Огородная хороводная»
Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у
нас в саду порядок»
сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».
2.Практический
5 Реализация проекта «Огород на окне», организация всех видов детской
деятельности (перспективный план).
Работа с родителями
Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.
Работа с детьми
Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор», свободное рисование
овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни.
Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность,
Коммуникация: НОД «Весна пришла»
Двигательная, игровая, музыкальнохудожественная деятельность: настольно
печатные игры «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный
мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад огород»; Сюжетноролевые игры «На
даче», «В магазине», «Повара»; Музыкальнодидактической игры «Огородная
хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки,
«Репка».
Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на даче», «Как я
помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
Чтение:
Сирена «Огород», О.
Емельянова «Что растет на огороде», произведения Дж. Родари «Чиполлино»,
загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Познавательно – исследовательская деятельность:
наблюдений за ростом растений в огороде.
Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные
индивидуальные трудовые поручения.
составление дневника
стихотворения С.
Виталий «Огород», С.
6 Список литературы
1 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]/
В.И.Логинова, Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина [и др.] – Изд. 3е перераб. Спб:
ДетствоПресс, 2007.
2 Планпрограмма образовательновоспитательной работы в детском саду
[Текст]/ под ред. З.А.Михайловой. – Спб, 1997
3 Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для
воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2е изд., дораб. – М.:
Просвещение,1991. С.90121
7 8
Познавательно - исследовательский проект на тему: «ОГОРОД НА ДАЧЕ» в средней группе «Светлячки»
Познавательно - исследовательский проект на тему: «ОГОРОД НА ДАЧЕ» в средней группе «Светлячки»
Познавательно - исследовательский проект на тему: «ОГОРОД НА ДАЧЕ» в средней группе «Светлячки»
Познавательно - исследовательский проект на тему: «ОГОРОД НА ДАЧЕ» в средней группе «Светлячки»
Познавательно - исследовательский проект на тему: «ОГОРОД НА ДАЧЕ» в средней группе «Светлячки»
Познавательно - исследовательский проект на тему: «ОГОРОД НА ДАЧЕ» в средней группе «Светлячки»
Познавательно - исследовательский проект на тему: «ОГОРОД НА ДАЧЕ» в средней группе «Светлячки»
Познавательно - исследовательский проект на тему: «ОГОРОД НА ДАЧЕ» в средней группе «Светлячки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.