Познавательно - исследовательский проект на тему: «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» в средней группе «Светлячки»
Оценка 4.6

Познавательно - исследовательский проект на тему: «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» в средней группе «Светлячки»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
экология
Детсад
01.11.2018
Познавательно - исследовательский проект на тему: «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» в средней группе «Светлячки»
Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой. Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений нашего края. Формировать положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Прогнозируемый результат: Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях родного края, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Веселый огород.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №9 «Одуванчик» Познавательно ­ исследовательский проект на тему: «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» в средней группе «Светлячки» Подготовила:  воспитатель Исламова Ольга Владимировна 1 Оглавление: Паспорт проекта …………..………………………………………………… 3 Этапы реализации проекта …….…………………………………………… 5 Список литературы …………………………………………………………. 6   2 Паспорт проекта Актуальность проекта: прое расширение и о культурных растениях, на за осознание темы  кт направлен на  обобщение знаний  огородных  то, как ухаживать  растениями, на  значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в  соответствии с требованиями предусмотренными программой. Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской  деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию  культурных огородных растений нашего края. Формировать положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и  сверстниками. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Задачи: 1. Учить правильно, ухаживать за растениями. 2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги,  почвы для роста растений. 3. Развивать познавательные и творческие способности детей. 4. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для  роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица,  посадить, углубление, условия, стрелка) . 5. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. 6. Разъяснять значимость труда. 7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. 8. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к  труду человека. 3 Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике.  Получить урожай зелени и рассады цветов, выращенных самими дошкольниками. Для реализации проекта был разработан план: 1. Выбор актуальной темы. 2. Поставить цель и задачи по выбранной теме. 3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического)  материала. 4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности. 5. Разработка домашних заданий. 6. Итог проекта – «оформление огорода на подоконнике». Прогнозируемый результат: Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных  растениях родного края, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции  родителей как участников педагогического процесса детского сада. Способы оценки успешности:     наблюдения, беседы, практикумы. Участники проекта: дети средней группы детского сада родители и воспитатели. Сроки реализации проекта:     месяц. Разделы программы: 1. Эстетический раздел. ­ Заучивание загадок ­ Пословицы и поговорки о семье, о труде ­ Рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок» ­ Изготовление атрибутов для оформления огорода 2. Игровой раздел: ­Игровая деятельность Сюжетно­ролевая игра «На даче» ­Игра «Огородница» ­ Настольно­печатная игра «Фрукты ­ овощи» Работа с родителями: 4 Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений  распространенных в нашем регионе. Этапы проекта реализации  I.Подготовительный этап  С помощью родителей собрали коллекцию семян.  Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.  Изготовили алгоритмы ухода за растениями.  Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде»,  «Огородная игротека», II. Исследовательский этап  Дети под руководством воспитателей посадили семена помидор, укропа,  петрушки, лука, редиски.  Были проведены следующие опыты: ­ наблюдения за ростом корневой системы лука в воде; ­ проращивание семян гороха, в вате между прозрачными плоскостями.  Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.  В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками,  пословицами, играми на данную тему.  Проводились коррекционно – развивающие занятия, беседы по данной теме. 5 III. Итоговое мероприятие оформление огорода на окне.  Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике, (бревенчатый дом,  хозяин дед Кузьма и хозяйка бабушка Маруся).  Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских  жителей. Список литературы 1 Детство:   Программа   развития   и   воспитания   детей   в   детском   саду   [Текст]/ В.И.Логинова,   Т.И.Бабаева.   Н.А.Ноткина   [и   др.]   –  Изд.  3­е   перераб.  ­   Спб: Детство­Пресс, 2007. 2    План­программа   образовательно­воспитательной   работы   в   детском   саду [Текст]/ под ред. З.А.Михайловой. – Спб, 1997 3 Бондаренко,   А.К.   Дидактические   игры   в   детском   саду   [Текст]:   Книга   для воспитателей   детского   сада/А.К   Бондаренко   –   2­е   изд.,   дораб.   –   М.: Просвещение,1991. С.90­121 6 7

Познавательно - исследовательский проект на тему: «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» в средней группе «Светлячки»

Познавательно - исследовательский проект на тему: «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» в средней группе «Светлячки»

Познавательно - исследовательский проект на тему: «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» в средней группе «Светлячки»

Познавательно - исследовательский проект на тему: «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» в средней группе «Светлячки»

Познавательно - исследовательский проект на тему: «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» в средней группе «Светлячки»

Познавательно - исследовательский проект на тему: «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» в средней группе «Светлячки»

Познавательно - исследовательский проект на тему: «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» в средней группе «Светлячки»

Познавательно - исследовательский проект на тему: «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» в средней группе «Светлячки»

Познавательно - исследовательский проект на тему: «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» в средней группе «Светлячки»

Познавательно - исследовательский проект на тему: «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» в средней группе «Светлячки»

Познавательно - исследовательский проект на тему: «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» в средней группе «Светлячки»

Познавательно - исследовательский проект на тему: «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» в средней группе «Светлячки»

Познавательно - исследовательский проект на тему: «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» в средней группе «Светлячки»

Познавательно - исследовательский проект на тему: «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» в средней группе «Светлячки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018