Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне"
Оценка 4.8

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
14.11.2018
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне"
Дети знакомятся с культурными и дикорастущими растениями. С помощью опытнической работы дети получают знания о необходимых условиях роста растений. С помощью исследовательской работы дети выявляют многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ.docx
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ» Воспитатель: Прапорщикова Т.А. Посадили огород,           Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать,                                                                                       Будем поливать, Будем за росточками                                                                                       Дружно наблюдать Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно­исследовательский Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели,  Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской  деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,  воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на  подоконнике. Задачи:  1. Расширить знания детей о растениях. 2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( помидор, перец, лук, чеснок, цветы, овес); 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги  почвы для роста растений. 4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в  комнатных условиях. 5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. 6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние  растений(полив, взрыхление, прополка сорняков) 7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в  росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,  правильно отражать наблюдения в рисунке. 8. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам. 9. Развивать познавательные и творческие способности. Предполагаемый результат: 1. Дети познакомятся с культурными  и дикорастущими растениями. 2. С помощью опытнической работы дети получат знания о  необходимых условиях  роста растений. 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить  многообразие и разнообразие посевного материала. 4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному  миру. 5. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 6. Создание в группе огорода на подоконнике. 7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за  растениями в огороде на подоконнике. 8. Активное участие родителей в реализации проекта. Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор  информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации  детской деятельности  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные  мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты,  творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2­я,  3­я неделя. 3. Заключительный: подводятся итоги,  итоговая беседа – 4­я неделя. Этапы реализации проекта. Цели  Обсудить цели и задачи проекта.  Сформировать интерес у родителей по  созданию условий для реализации проекта. Просвещать родителей по данной теме. Создать условия для реализации проекта  «Огород на окне». Мероприятия № пп 1 Беседа с родителями  «Огород на окне». 2 Консультация для  родителей «Огород  на подоконнике» 3 Подбор наглядно –  дидактических  пособий,  демонстрационного  материала,  природного материала,  художественной и  научной литературы,  приобретение  необходимого  оборудования. Рассматривание книг, иллюстраций о  растениях. Занятие  «Дикорастущие и  культурные  растения» 4 5 6 Практическая  деятельность:  посадка лука, овса. 7 Опыт – наблюдение  за ростом лука, овса. 8 Труд в уголке  природы. 9 Опыт­ наблюдение за  ростом лука в  благоприятных и  неблагоприятных  условиях. 10 Рассматривание    цветочных семян  через лупу. 11 Практическая  деятельность:  выращивание рассады (бархатцы, перец). 12 Дидактическая игра  «Культурные и  Вызвать интерес к растениям, желание  заботиться о них, углублять и расширять  знания видах растений. Ввести и обосновать классификацию  растений как дикорастущих и  культурных(по взаимоотношениям с  человеком),познакомить с интересными  представителями мира растений. Вызвать интерес к выращиванию огородной  культуры. Учить детей замечать изменения, которые  происходят у прорастающих луковиц, зерна. Продолжать учить детей правильно строить  суждения и делать выводы о создании  благоприятных условий  (воды, света,  тепла) Получить необходимые условия для роста  лука (свет, вода, тепло). Дать понятие о том, что форма и  количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает  перезимовать семенам Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Закреплять классификацию растений по  ценности для людей. Закреплять умение различать цвета,  называть их быстро, находить нужный  цветок среди других, называть его; научить  детей группировать растения по цвету,  составлять красивые букеты. Продолжать учить детей замечать  изменения в росте и развитии растений . Зафиксировать наблюдение за растениями. Настроить детей на дальнейшую  деятельность по пересадке огорода на окне  в огород на участке сада. дикорастущие». 13 Дидактическая игра  «Цветочный  магазин». 14 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» 15 Оформление  дневника  наблюдений. 16 Итоговая беседа  «Огород на окне  переносится на  участок детского  сада». 18 Обработка и  оформление  материалов проекта в виде презентации. 19 Анализ  результативности По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие  результаты: 1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. 2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской  деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных  условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети  получили необходимые условия для роста растений. 4. Дети увидели многообразие посевного материала. 5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 6. В группе был создан огород на окне. 7. Дети стали более уважительно относиться к труду. 8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике  наблюдений. 9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне». Работа с родителями: 1. Беседа с родителями «Огород на окне». 2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике». 3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла  для огорода на окне.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне"

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне"

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне"

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне"

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне"

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне"

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне"

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне"

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне"

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне"

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне"

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018