Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне"
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
14.11.2018
Дети знакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
С помощью опытнической работы дети получают знания о необходимых условиях роста растений.
С помощью исследовательской работы дети выявляют многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ.docx
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ОГОРОД НА ОКНЕ»
Воспитатель: Прапорщикова Т.А. Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательноисследовательский
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели,
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,
воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на
подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания детей о растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных
растений ( помидор, перец, лук, чеснок, цветы, овес);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги
почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в
комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять
разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние
растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в
росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,
правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат: 1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат знания о
необходимых условиях роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить
многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному
миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за
растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор
информационного материала, создание условий для организации работы
в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации
детской деятельности
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные
мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты,
творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2я,
3я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 4я неделя.
Этапы реализации проекта.
Цели
Обсудить цели и задачи проекта.
Сформировать интерес у родителей по
созданию условий для реализации проекта.
Просвещать родителей по данной теме.
Создать условия для реализации проекта
«Огород на окне».
Мероприятия
№
пп
1 Беседа с родителями
«Огород на окне».
2 Консультация для
родителей «Огород
на подоконнике»
3 Подбор наглядно –
дидактических
пособий,
демонстрационного
материала,
природного материала,
художественной и
научной литературы,
приобретение
необходимого
оборудования.
Рассматривание книг,
иллюстраций о
растениях.
Занятие
«Дикорастущие и
культурные
растения»
4
5
6 Практическая
деятельность:
посадка лука, овса.
7 Опыт – наблюдение
за ростом лука, овса.
8 Труд в уголке
природы.
9 Опыт наблюдение за
ростом лука в
благоприятных и
неблагоприятных
условиях.
10 Рассматривание
цветочных семян
через лупу.
11 Практическая
деятельность:
выращивание рассады
(бархатцы, перец).
12 Дидактическая игра
«Культурные и
Вызвать интерес к растениям, желание
заботиться о них, углублять и расширять
знания видах растений.
Ввести и обосновать классификацию
растений как дикорастущих и
культурных(по взаимоотношениям с
человеком),познакомить с интересными
представителями мира растений.
Вызвать интерес к выращиванию огородной
культуры.
Учить детей замечать изменения, которые
происходят у прорастающих луковиц, зерна.
Продолжать учить детей правильно строить
суждения и делать выводы о создании
благоприятных условий (воды, света,
тепла)
Получить необходимые условия для роста
лука (свет, вода, тепло).
Дать понятие о том, что форма и
количество семян у разных растений разное.
С помощью лупы определить, что помогает
перезимовать семенам
Продолжать формировать навыки посадки и
ухода за растениями.
Закреплять классификацию растений по
ценности для людей. Закреплять умение различать цвета,
называть их быстро, находить нужный
цветок среди других, называть его; научить
детей группировать растения по цвету,
составлять красивые букеты.
Продолжать учить детей замечать
изменения в росте и развитии растений .
Зафиксировать наблюдение за растениями.
Настроить детей на дальнейшую
деятельность по пересадке огорода на окне
в огород на участке сада.
дикорастущие».
13 Дидактическая игра
«Цветочный
магазин».
14 Наблюдения: «Растут
ли наши растения?»
15 Оформление
дневника
наблюдений.
16 Итоговая беседа
«Огород на окне
переносится на
участок детского
сада».
18 Обработка и
оформление
материалов проекта в
виде презентации.
19 Анализ
результативности
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие
результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных
условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети
получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике
наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне». Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла
для огорода на окне.
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне"
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне"
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне"
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне"
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне"
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.