Проект «Воробьишкина весна» для 2 младшей группы.
Цель: дать детям представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи :
- Добиться усвоения знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе;
-Активизировать творческий потенциал родителей и детей; укреплять преемственность поколений;
-Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
-Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках).
- Обеспечить знакомство с особенностью жизни и птиц в период наступления весны;
-Добиться умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
-Учить отображать представления о весне в сюжетно-ролевых играх;
- Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний во время экспериментирования;
-Вызвать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления воображения, коммуникативных навыков;
-Способствовать формированию бережного отношения к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;
проект весна.docx
Проект «Воробьишкина весна» для 2 младшей группы.
Цель: дать детям представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи :
Добиться усвоения знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе;
Активизировать творческий потенциал родителей и детей; укреплять преемственность поколений;
Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности,
характерных осадках).
Обеспечить знакомство с особенностью жизни и птиц в период наступления весны;
Добиться умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и
поведением животных, состоянием растительности;
Учить отображать представления о весне в сюжетноролевых играх;
Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний во время
экспериментирования;
Вызвать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Способствовать развитию познавательной активности, мышления воображения, коммуникативных навыков;
Способствовать формированию бережного отношения к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;
Итоговое занятие: «Весеннее приключение»
Cовместная деятельность взрослого и детей
Организация среды
буклетов «Народные приметы о
весне» Альбомы для
рассматривания: «Времена года»,
«Красавица Весна», «Птицы»,
«Первоцветы».Плакат «Охрана
природы». Пополнить уголок
«Экспер.»баночками, мельницой,
бутылки, формочки,лейки,
Пополнить предметноразвивающую
среду иллюстрациями, плакаты,
альбом.Детские энциклопедии.
Художественная детская
литература. Картины для
рассматривания и составления
рассказа Индивидуальная
образовательная,
совместная деятельн.
стаканчиками и др. Картотека
видеофильмов.Картинки к опытам
Книги для чтения и рассматривания
Рассматривание сюжетных картин Д/у
«Когда это бывает на тему Беседа по
вопросам развивать связную речь,
активизировать словарный запас. Д/И
«Покажи и назови». «Волшебная
коробочка».
Дыхательная гимнастика:»Собачка
принюхивается».
Артик.гимн. «Кто как кричит»
д/и «Сложи картинку», «Что
перепутал художник?», «Выложи
из палочек…»
Рассматривание иллюстраций,
картин, «Угадай кто это?»,
«Магазин игрушек», «Угадайте, что
я делаю?»,
Игра «Что в мешочке»
Беседа на тему: «Опасный лёд»,
«Ног не намочи – не становись в
ручьи!», «Какие опасности таятся
на улице весною».
ОБЖ ситуация «Будь
осторожен cводой»формировать
элементарные правила поведения с
водой. Организация
образовательной
деятельности в
режимных моментах
«Кукла Катя собирается на
прогулку».«Весна красна »учить
правильно выделять признаки
весны «Птицы прилетели»
Упражнение «Собери
скворечник» .» «пернатые
гости»,»Кто чем питается»Чем
похоже и чем отличаются»,
«Путешествие по весенней
тропитке».Опыт с веточками
деревьев..»Первые цветы и их
охрана».»Ты природу береги»
(ёлочки из треугольников, лужи из
овалов, солнце из круга и лучики из
прямых линий, дом из
геометрических фигур и т. п.)
Формировать умения выкладывать
постройки из геометрических
фигур по словесной инструкции.
Упражнять в умении группировать
предметы по двум признакам
(размеру, цвету). Беседа о птицах.
«Что вокруг та
посмотри»Наблюдения на прогулке
за: появлением первой травы,
таянием снега, лужами, ручьями,
птицами, почками. Показ картины
«Пускаем кораблики» Наблюдение
и беседа о признаках прихода
весны.
наглядной игрыконструктора «4
дерева».Беседа: «Кто к нам
Стихотворение «Воробей с берёзы на
дорогу – прыг…»Рассматривание
картинок: «Ледоход»; «Встречаем
птиц»; «Прощай, Зима!»; «весна»,
«Сирень в корзине».Составление
описательных рассказов по
картинкам. Заучивание
стихотворений о весне, объяснение
смысла. Загадки о весенних явлениях
в природе. Составление рассказов из
личного опыта. Стихи: В.Берестов
«Март», Е.Авдоленко «Воробей», А.
Майков «Ласточка примчалась…»,
Г.Ладонщиков
«Подснежники»Л.Аграчев «Ау»,
Л.Плещеев «Весна» (в
сокр.)Л.Толстой «Пришла весна…»,
А. Барто «Кораблик»Рассказы Л.
Толстой «Птица свила гнездо…»,
В.Даль «Ворона». «Чтение
стихотворения А. Плещеева
«Весна».Заучивание стихотворений:
И. Белоусова «Весенняя гостья»,
«Веснакрасавица» О. Высоцкая,
«Весна пришла» Е. Благинина.Чтение
художественной литературы: «Если
снег повсюду тает…»В. Берестов,
«Подснежники», «Возвращаются
певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И.
Токмакова, «Весна» С. Маршак,
«Пришла весна…» Л. Толстой.Чтение
р.н.с. «Заюшкина избушка» Книжкираскраски:«Птицы»,
«Времена года», шаблоны птиц,
животных, цветов,
деревьев.Изобразительные
материалы,для нетрадицион.
Техн.природный . пооп. Карты
пластилин, бумага дляоригами,
трафареты,
раскраски теме, иллюстрации .
раскрасок. Выставка рисунков.«
Песенка Черепахи», «Есть у
солнышка друзья» муз. Е.
Тиличеевой. Пение песни «
Дождик» в обр. В. Фере, « Светит
солнышко в окошко», « Дождик»
муз. А. Филлипенко, «Есть у
солнышка друзья» муз. Е.
Тиличеевой.
“весна» упр. прав. Держать к и
ккарандаш.
прилетит?».
Рассматривание иллюстраций
перелетных птиц.
Дидактические игра: «Сколько
птичек?» учить считать .
Дидактические игра: «Чей хвост
длиннее?» учить сравнивать по
длине
Дидактические игра: «Что лишнее»
учить узнавать время года по
признакам.
Альбомы для рассматривания:
«Времена года», «Красавица
Весна»
Рассматривание фотографий
«Красавица Весна»
Познавательное развитие
Настольно –
печатные игры.
Настольный
театр.Внесение
картины для
рассматривания
Пополнение
уголков для
игр:куклы,
посудка, лейки.
Пробки и др.
Макет «Тучки».
«Кто что
делает?».
«Я иду на
прогулку»
«Я скажу, а ты
покажи и сделай»
развивать
способность
следить за
действиями
педагога ,активно
проговаривать
простые и более
сложные фразы.
С/р. игра
«Путешествие в
весенний лес» Д/
игры «Что
сначала, что
потом?», «Найди
и покажи»,
«Одень куклу на
прогулку», «У
кого
картинка?»С/р.
игра «Кукла идет
гулять»«Угощень
е для
птенчиков»
Парашют. Картотека подвижных игр,
физкультминуток. Дополнить физкультурный уголок
физкультурным оборудованием. Оборудование для
эстафет на улице
Дыхательная гимнастика «Перышко, лети»
«Добеги до тучки»упр в беге.
«По ровненькой дорожке»упр. в ходьбе по разным
поверхностям.(Массаж),«Попрыгаем каккапельки»,
«Лошадка»Упр.
Эстафета
«Веселыепташки» в ловкости,
выносливости,
лазание, подлезание.
прыжках.
в
аппликация: «Скворечник»,
«Первоцветы» обрыванием;
«Солнышко и тучки»
обрыванием;Рисование «Цветы в
корзине», «Воробей»,
«Скворечник»«Подснежники»
ладошка; «Кораблики» пальчиками,
«Весенний разлив» губкой; « Светит
солнышко с утра»
кисть.лепка: «Пушистая верба»
«Барабанит весёлая капель»
«Ледоход»; «Гнездышко для
птичек»; «Робкие
листочки».Конструирование: «К
ормушки для птиц». «Здравствуй,
Речевое развитие
Пальчиковые игры «Весна», «Воробышки и
автомобиль»«Кто быстрее соберет первые цветы»,
«Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в
марте, апреле, мае» . Словесная игра закличка
«Солнышко» с движениямиХороводные игры «Вейся
венок», «Колпачок».п/ и «В гости к нам весна
пришла». Закличка «Солнышко» с движениями. П/ и
«Воробей». Проведение спортивного соревнования
«Весеннее приключение».П/ и: «Птички в
гнездышках», «Клетка и птичка», «Шустрые
воробушки»,Пальчиковые игры:«Чудные птицы»,
«Дует ветер нам в лицо,,.», «Цветы», «Дождь
идет». Игра с парашютом «Солнышкодождик».
упражнение « Муха», Упражнения на осанку
«Шапканевидимка» (ходьба с мешочком на Работа с родителями
1. Предложить оказать помощь в создании выставки буклетов «Народные приметы о весне» и
композицию «У солнышка в гостях», выставка творческих работ детей на тему «Весенняя
полянка»и создании книги «Зеленая книга весны».
2. Предложить родителям принять участие в предстоящей выставке поделок по теме «У солнышка в
гостях» и буклетов «Народные приметы о весне».
3. Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок, буклетов, страниц для
«Весенней книги».Подготовка материалов для консультаций по темам: «Расскажите дома детям о весне»;
«Перелетные птицы в сказках и мультфильмах».
4. Консультация для родителей «как одевать ребенка весной».
1. Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями по опытнической
деятельности
2. 3. Обратить внимание родителей на внешний вид детей.
4. Посоветовать родителям
5. Предложить родителям прослушать и разучить песни по данной теме.
Проект «Воробьишкина весна» для 2 младшей группы.
Проект «Воробьишкина весна» для 2 младшей группы.
Проект «Воробьишкина весна» для 2 младшей группы.
Проект «Воробьишкина весна» для 2 младшей группы.
Проект «Воробьишкина весна» для 2 младшей группы.
Проект «Воробьишкина весна» для 2 младшей группы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.