Познавательно-исследовательский проект «Зимушка - зима»
Оценка 4.7

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка - зима»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
23.01.2017
Познавательно-исследовательский проект  «Зимушка - зима»
Дошкольное детство - один из важнейших этапов формирования личности. Ее ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к предметному миру, к себе и другим людям. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанного – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Проект Зимушка-зима.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «Детский сад № 305» города Перми Познавательно­исследовательский проект  «Зимушка ­ зима»                                                                          Составила воспитатель                                                     Ожгихина М.В                                г. Пермь  2017 Актуальность:  Дошкольное детство ­  один из важнейших этапов формирования личности. Ее ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается  позитивное отношение к природе, к предметному миру, к себе и другим  людям. В основе содержания экологического воспитания  лежит формирование  у  ребенка осознанного – правильного отношения к природным явлениям и  объектам, которые окружают его  и с которыми он знакомится  в дошкольном  детстве. Дети   в   недостаточной   степени   имеют   представление   о   зимних   явлениях   в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по­разному животные и птицы. Дети не видят   взаимосвязи   и   взаимозависимости   в   природе.   Не   умеют   составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Участие   детей   в   проекте   поможет   максимально   обогатить   знания   и представления   детей   о   зиме,   свойствах   снега,   развить   связную   речь, творческие способности, поисковую деятельность Цель:  ­ расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки. ­ формировать осознанно бережного отношения к растениям  и животным в  зимний период.  ­ развивать связную речь. Задачи: 1.Формировать интерес детей к явлениям природы, умение взаимодействовать с окружающим миром. 2.Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. 3.Учить   сравнивать   разные   времена   года,   отмечая   характерные   признаки каждого. 4.Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона. 5.Расширить   представления   детей   о   лесе   и   его   обитателях   (заяц   медведь, лиса). 6.Учить   замечать   птиц   в   ближайшем   окружении,   вызвать   интерес   к   их поведению. 7.Формировать   умения   устанавливать   простейшие   связи   между   явлениями живой и неживой природы. 8.Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение видеть его результаты.. 9.Закрепить знания о зимних развлечениях. 10.Закреплять знания детей о свойствах снега. 11.Учить   детей   отражать   полученные   знания   в   рассказах   и   продуктивных видах деятельности. Продолжительность: 1 месяц Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Направления развития  и образования детей :  Социально – коммуникативное развитие  Познавательное развитие  Речевое развитие  Художественно – эстетическое развитие  Физическое развитие Используемые образовательные технологии:  Организованная образовательная деятельность  Дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;  беседы; стихи, сказки  рассматривание иллюстраций, открыток;  использование СD ;  работа с родителями. Работа с родителями:   1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление. 2. Разработка памяток, рекомендаций для родителей. 3. Оформление буклетов,  листовок для родителей. 4. Создание условий в группе и на игровом участке. 5. Организация   выставки   –   конкурса   на   тему:   «Символы   Нового   года» совместно с родителями . 6. Организация утренника «Как Снеговик свой нос потерял» 7. Выставка детского творчества на тему: «Зимушка ­ зима» Ожидаемые результаты: 1. Умение называть зимние природные явления, 2. Знание о свойствах снега. 3. Знание о том, зачем нужна зимняя одежда. 4. Знания, как и где, зимуют животные и птицы. 5. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки). 6. Умение рассказывать по картине. 7. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости. Этапы работы над проектом: 1. Разработка проекта:   1. Подобрать методическую литературу по теме. 2. Подобрать художественную литературу для чтения детям. 3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для  рассматривания , картины, настольные игры) 4. Составить перспективный план. 2. Реализация проекта  Предварительная работа. Поисковая работа по подбору иллюстраций, методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений. Рассматривание репродукций. Социально­коммуникативное развитие. Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой» Пальчиковые   игры:   «Зимой»,   «Пришла   зима»,   «Снег   ложится   на   дома», «Санки лыжи и коньки». Дидактические игры: «Прятки», «Кто что делает?», » Зимние забавы«, «Мы гуляем по саду», «Раз, два, три посчитай», «Как», «Что забыл нарисовать художник?», «Где и как зимуют звери?» «Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает». Познавательное развитие. Наблюдения за   погодой,   ветром,   небом,   солнцем,   метелью   (из   окна),   за снегопадом,   снежинками,   снегом   (белый,   холодный,   мокрый),   сугробами, птицами  (воробей,  синицы,  снегири,  голуби),  за   прохожими  (как   одеты,  за деревья ми ,за   трудом   дворника.   Наблюдение   за   явлениям   природы, типичными для зимы; иней, снег, гололед, метель. 1. Опыты: Как снег становится водой. 2. Зачем деду морозу и Снегурочке шубы? Речевое развитие. Рассматривание   сюжетных   картин   («Зимний   лес»,   «Катаемся   на   санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы». Чтение   сказок:   «Лисичка­сестричка   и   серый   волк»,   «Зимовье»,   «Зимняя сказка». Прослушивание   ауди   записи   сказок   «Морозко»,   «Снегурочка»,   песен «Санки», «Снежинка». Разучивание стихотворений: «Зима» Сурикова, Воронько «Снег» Художественно­эстетическое развитие. Аппликация: «Снеговик», «Снежинка Лепка: «Снегурочка», «Зайчик» Конструирование: «Горка» Физическое развитие Подвижные   игры   «Мороз   —   красный   нос»,   «Мы   весёлые   ребята», «Попрыгунчики возле санок». «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках». Игровые   упражнения   «Снежинки   кружатся»,   «Поймай   снежинку»,   «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках — «ледянках». Сотрудничество с родителями: 1. Оформление папок­передвижек для родителей: 2. «Небезопасные зимние забавы»; 3. «Зима»; 4. «Зимние подвижные игры». 5. Домашнее задание на тему «Зима» 6. Подборка стихов для разучивания с детьми дома, 7. Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке». 8. Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ. ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»; 2. Составление картотеки дидактических игр по развитию знаний у детей о данном времени; 3. Подбор рассказов о животных зимой; 4. Изготовление книжек малышек на тему: 5. Зимние забавы. 6. Зимушка — зима. 7. Художники о зиме. 8. Пошив зимней одежды для куклы.

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка - зима»

Познавательно-исследовательский проект  «Зимушка - зима»

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка - зима»

Познавательно-исследовательский проект  «Зимушка - зима»

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка - зима»

Познавательно-исследовательский проект  «Зимушка - зима»

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка - зима»

Познавательно-исследовательский проект  «Зимушка - зима»

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка - зима»

Познавательно-исследовательский проект  «Зимушка - зима»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017