Познавательно-исследовательский проект"Веселый огород"
Оценка 5

Познавательно-исследовательский проект"Веселый огород"

Оценка 5
Документация +1
docx
воспитательная работа +2
Детсад
17.02.2019
Познавательно-исследовательский проект"Веселый огород"
Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях нашего края, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс. Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений нашего края.
Познавательно – исследовательский проект Веселый огород.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА», ПГТ.НОВЫЙ УОЯН, СЕВЕРОБАЙКАЛЬСКИЙ Р­Н, БУРЯТИЯ Воспитатель: Конева Г.И. Познавательно – исследовательский проект «Весёлый огород» Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о  культурных огородных растениях нашего края,  на то, как ухаживать за растениями, на  осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.  Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и  вовлечения родителей в образовательный процесс. Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской  деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с  особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую  деятельность по выращиванию культурных огородных растений нашего края. Задачи: 1. Учить правильно ухаживать за растениями. 2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для  роста растений. 3. Развивать познавательные и творческие способности детей. 4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. 5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду  человека. Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени и огурцов, выращенных самими дошкольниками. Принципы: Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в  соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами. Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения  проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем  повышения активности, инициативы ребенка в их решении. Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с  другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной,  музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга. Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях. Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный  процесс культуры Северобайкалья. Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы  на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне. Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование  позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду. Для реализации проекта был разработан план: 1. Выбор актуальной темы. 2. Поставить цель и задачи по выбранной теме. 3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта. 4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала. 5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности. 6. Разработка домашних заданий. 7. Итог проекта – праздник «Весёлый огород» для детей и взрослых.  Прогнозируемый результат:  Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях  Северобайкалья, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного  и личностного отношения к действительности. Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод. Расширение связей специалистов в ДОУ.  Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как  участников педагогического процесса детского сада. Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы. Участники проекта: дети старшей группы МБДОУ «Лесная поляна», родители и  педагогический коллектив учреждения. Сроки реализации проекта: с марта по ноябрь 2016года. I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП С помощью родителей собрали коллекцию семян. Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда. Изготовили алгоритмы ухода за растениями. Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная  игротека», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке» ­алгоритмы  приготовления блюд для сюжетно­ролевой игры «Дом». Изготовлены муляжи консервированных и свежих овощей. Изготовили героев инсценировки «Морковкины сказки». II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП Дети под руководством воспитателей посадили семена салата, кресс салата, лука, огурца,  свёклы, редиски, базилика, петрушки. Были проведены следующие опыты: ­ наблюдения за ростом корневой системы лука в воде; ­ наблюдение за ростом корневой системы гладиолуса в речном писке; ­ проращивание семян кресс салата через ткань «Травянчик»; ­ проращивание семян гороха, бобов, кресс салата в вате между призрачными плоскостями. Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.  В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами,  играми на данную тему. Проводились коррекционно – развивающие занятия, беседы по данной теме. III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике в колорите Северобайкалья  (бревенчатый дом, бревенчатый колодец, пугало, парник, хозяин дед Кузьма и хозяйка  бабушка Маруся). Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей. IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай огурцов, лука, салата, редиски,  базилика. Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками. Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями  альбом. Была организована выставка детских работ. Создан фильм «Огород на подоконнике». Коллектив группы смастерил украшения и оформил зал для создания праздничной  атмосферы. Совместно с музыкальным руководителем подготовили и провели для всех желающих  увидеть наш проект праздничное мероприятие «Весёлый огород», где дети пели песни,  отгадывали загадки, играли в народные игры посвящённые данной теме. Показали чему они научились за время проекта. Родители поделились летними наблюдениями и показали свои домашние задания. Завершился праздник конкурсом поварят. Дети самостоятельно приготовили салат  «Винегрет» из овощей и угостили всех гостей. ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: Провести родительское собрание. Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе. Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка,  полив, рыхление, консервирование). ПЛАН ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Земля. Беседа: «Узнаем какая земля» Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) Материалы, оборудование: земля в контейнере. Вода. Беседа: «Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для растений. Материалы, оборудование: 2кантейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет). Солнце. Беседа: «Солнце и растения» Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений. Материалы, оборудование: 2кантейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой). Человек. Беседа: «Человек и растение» Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе. Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение  получает уход, другое нет). ИТОГОВЫЙ ПРАЗДНИК «Весёлый огород Литература:  Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.  Пожиленко Е.А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. – 640с. Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. – М. 2006. – 128с.

Познавательно-исследовательский проект"Веселый огород"

Познавательно-исследовательский проект"Веселый огород"

Познавательно-исследовательский проект"Веселый огород"

Познавательно-исследовательский проект"Веселый огород"

Познавательно-исследовательский проект"Веселый огород"

Познавательно-исследовательский проект"Веселый огород"

Познавательно-исследовательский проект"Веселый огород"

Познавательно-исследовательский проект"Веселый огород"

Познавательно-исследовательский проект"Веселый огород"

Познавательно-исследовательский проект"Веселый огород"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019