Познавательно-развлекательная игра «Мы работаем в театре»
Оценка 4.9
Раздаточные материалы
doc
администрации
Взрослым
14.05.2018
Условия игры. Заранее готовятся дома режиссеры, гримеры, актеры. В классе на подготовку дается 15 минут режиссеру (репетирует с выбранными), сценаристу (сочиняет стих), гримеру (раскрашивает балетмейстера и актера), костюмеру (ищет костюм), актеру (репетирует). За каждый конкурс командир получает баллы, победитель каждого конкурса – цветок, а лучший театр – премию «Золотая маска».
Игра «Мы работаем в театре».doc
Познавательноразвлекательная игра
«Мы работаем в театре»
Реквизит. Предметы детской одежды; 2 листа бумаги с рифмами (кот –
огород, луна – она), две ручки; краски, кисти, вода; платок, корзинка;
фонограммы известных песен; две свечи, спички; таблички с названиями
профессий, нагрудные знаки; конфеты для награждений.
Следует подготовить заранее двух режиссеров, двух гримеров, двух
актеров.
Условия игры. Заранее готовятся дома режиссеры, гримеры, актеры. В
классе на подготовку дается 15 минут режиссеру (репетирует с выбранными),
сценаристу (сочиняет стих), гримеру (раскрашивает балетмейстера и актера),
костюмеру (ищет костюм), актеру (репетирует). За каждый конкурс командир
получает баллы, победитель каждого конкурса – цветок, а лучший театр –
премию «Золотая маска».
Ход игры
Ведущий. Ребята, постарайтесь угадать, какое слово пропущено в этой
цепочке: радио, телевидение, кино, цирк, ... .
Дети. Театр.
В. Сегодня мы с вами побываем в театре. Но мы придем туда не как
зрители, а как участники спектакля, этого таинственного действия. Мы
познакомимся с театральными профессиями, и вы попробуете себя в них.
Какие театральные профессии вы знаете? Чем занимаются специалисты этих
профессий?
Дети отвечают.
– Я познакомлю вас сегодня с несколькими.
Гардеробщик – служащий, отвечающий за хранение верхней одежды
посетителей.
Сценарист – автор сценария пьесы (расписывает все слова и действия).
Режиссер – творческий работник, организатор и руководитель.
Объясняет, как правильно надо все делать.
Декоратор – художник, пишущий декорации, оформляющий сцену.
Звукорежиссер – режиссер, подбирающий музыкальное и шумовое
оформление.
Балетмейстер – автор и постановщик танцев.
Гример – специалист, оформляющий внешность актера.
Костюмер – специалист по театральным костюмам. Актер (артист) – исполнитель ролей.
Пожарный – работник пожарной охраны.
В. Сейчас каждый из вас (кроме тех, кто получал домашнее задание)
выберет себе профессию и попробует войти в роль. Теперь вам дается время
на репетицию. Режиссер подбирает себе людей для картины, сценарист с
помощником сочиняет стихи по двум рифмам, гримеры раскрашивают
балетмейстера и актера, костюмеры готовят костюм персонажа, актеры
репетируют домашнее задание.
В конце игры лучший театр получит премию «Золотая маска».
Для подготовки – 15 минут.
– Сейчас вы побывали в атмосфере театра: когда каждый занят своим
творческим делом, чтото придумывает, а получается один чудесный
спектакль. А теперь представим, что зрители заходят в театр и вспоминают,
чтотеатр начинается с вешалки. Куда попадают зрители?
Д. В гардероб.
Конкурс гардеробщиков
В. Если театр начинается с вешалки и ей же кончается, какими должны
быть гардеробщики театра?
Д. Ловкими, внимательными, вежливыми.
В. В гардеробе всегда выдают номерок. Но мы представим, что в нашем
театре номерков нет, и гардеробщики обладают отличной памятью. Они без
ошибок раздают зрителям сданные ими в гардероб вещи. Итак, каждая
команда сдает в гардероб «чужого театра» 7 вещей, а гардеробщики должны
без ошибок найти хозяев этих вещей.
За каждую правильно отданную вещь начисляется 1 балл.
– Чем занимаются гардеробщики?
Дети отвечают.
Конкурс сценаристов
В. Некоторые люди любят ходить в театр на пьесы, специально
написанные для этого театра. Некоторые любят посмотреть, как переложили
на спектакль их любимую книгу. А в нашем театре сегодня специально
написанные для театра стихи. Нашим сценаристам было дано по два слова.
Нужно было придумать с ними небольшое стихотворение. Первый театр: кот
– огород; второй – театр: луна – она.
– Чем занимаются сценаристы?
Дети отвечают.
Конкурс режиссеров
В. Превратить сценарий в живое интересное зрелище призваны
режиссеры. Они могут одно предложение из сценария растянуть действиями на несколько минут. А могут несколько предложений заменить одним
печальным вздохом. Вот и нашим режиссерам нужно было создать живые
картины по фразам. Я сейчас называю фразу из сценария, а вы ее увидите на
сцене. Первый театр: «Кошелек или жизнь!». Второй театр: «Ура! Каникулы!»
– Чем занимаются режиссеры?
Дети отвечают.
Конкурс декораторов
В. Если актер будет выступать на голой сцене, где ничего, кроме занавеса
нет, – это будет неинтересно. Поэтому наши декораторы сейчас оформят
сцену. Только сделают они это не с помощью предметов, а с помощью слов.
Ваше задание: описать словами, как вы подготовите сцену к спектаклю с тем
названием, которое сейчас вытянете.
Названия – на оборотной стороне записок: «Старая, старая сказка»,
«Очень страшная история», «Морское приключение».
– Чем занимается декоратор?
Дети отвечают.
Конкурс звукорежиссеров
В. Есть спектакли, к которым музыка пишется специально, например к
опереттам, операм, балетам. Но к такому спектаклю, как наш, специальной
музыки нет. У нас просто указано: «легкая музыка», «страшная», «быстрая» и
т. д. Задача наших музыкантов – наиграть какуюлибо подходящую мелодию.
Задача звукорежиссера – определить ее название.
Участникам предлагают три мелодии.
– Чем занимаются звукорежиссеры?
Дети отвечают.
Конкурс балетмейстеров
В. Раз в спектакле есть музыка, то должны быть и движения под нее.
Конечно, под музыку можно убегать от бандитов или кидать друг в друга
посуду, но лучше под нее танцевать. А как – этому актеров научат
балетмейстеры. Они показывают актерам, как выполнять различные
движения, учат их танцевать. Наши балетмейстеры покажут свое умение
двигаться под музыку. Задача выбранных для конкурса участников –
повторить за ведущим движения разных танцев.
Дети выполняют задание.
– Для чего в спектаклях балетмейстеры?
Дети отвечают. Конкурс гримеров
В. Кого приходится играть актерам? Представим, что им надо сыграть
волка. Посмотрите на наших актеров. Похожи они на волка? А на кого они
похожи? У гримеров было задание – загримировать актеров под клоунов.
Давайте посмотрим, у кого лучше получилось придумать лицо клоуна и
аккуратно раскрасить.
Дети выполняют задание.
– Чем заняты гримеры?
Дети отвечают.
Конкурс костюмеров
В. Вы верно сказали, что актер будет похож на своего героя, если его
загримировать и нарядить в соответствующий костюм. Костюм ему подбирает
костюмер. В театре даже есть костюмерная – комната для хранения
костюмов. Но наши костюмеры такой комнаты не имели. Им надо было
собрать костюм из подручных средств. Давайте посмотрим, какими у нас
получились Человек рассеянный с улицы Бассейной, Неряхазамараха.
За правильно выполненное задание команды получают до 3 баллов.)
– Что делают костюмеры?
Дети отвечают.
Конкурс актеров
В. Итак, актеры готовы к выходу. Зрители ждут. Сейчас актеры
представят нам свои работы. Что должны сделать зрители после их
выступления?
Сказала тетя:
– Фи, футбол!
Сказала мама:
– Фу, футбол!
Сестра сказала:
– Ну, футбол...
А я ответил:
– Во футбол!
Я на коврике сидел
И кастрюлями гремел.
Прибежали мама с папой,
Дядя Федя с тетей Капой,
Все кастрюли отобрали,
Но они не ожидали,
Что припрятал я в углу Сковородку и пилу!
– Чем заняты актеры?
Дети отвечают.
Конкурс пожарных
В. Как вы думаете, какое отношение к театру имеет пожарный? Верно,
самый простой пожарный дядя Вася может запретить показ вашего спектакля,
если он не уверен, что от вашего выстрела, фейерверка или ужина при свечах
не загорится зал. Он сам должен проверить эти режиссерские тонкости и эти
самые ружья, свечи и остальной огнеопасный реквизит.
Сейчас наши пожарные попробуют потушить свечу. У кого быстрее это
получится? Свечи стоят от них на расстоянии 1 метра.
Дети выполняют задание.
– Чем заняты пожарные в театре?
Дети отвечают.
Подведение итогов
В. Итак, больше всех баллов набрал театр ... (называют команду).
Поприветствуем их! А для участия в театральном конкурсе мы создадим
сборный театр. Этот театр награждается премией «Золотая маска». Для
вручения премии на сцену поднимаются:
– организатор и руководитель театра – это ... (режиссер) (называет имя
и фамилию ученика);
– автор замечательной пьесы (читает его стих), которая понравилась
зрителям, – это ... (сценарист) (называет имя и фамилию ученика);
– тот, чье оформление сцены очень понравилось зрителям, –
...
(декоратор) (называет имя и фамилию ученика);
– а танцы в исполнении ... (балетмейстера) (называет имя и фамилию
ученика) просто зажгли всех;
– но этих чудесных танцев не было бы, если бы не было музыки к ним.
Спасибо нашему ... (звукорежиссеру) (называет имя и фамилию ученика);
– увидеть на сцене именно того персонажа, какого надо было, нам
помогли мастера превращений ... (гример и костюмер) (называет имя и
фамилию ученика);
– безукоризненно исполнил свою роль и даже выступал в нескольких
лицах ... (актер) (называет имя и фамилию ученика);
– прекрасно следил за тем, чтобы ни из одной маленькой искры не
возгорелось пламя, ... (пожарный) (называет имя и фамилию ученика);
– быстро и правильно приняла и выдала одежду... (гардеробщица)
(называет имя и фамилию ученика). Мы желаем этому новому театру больших творческих успехов. До новых
встреч со зрителями!
Режиссеру вручают премию «Золотая маска», остальным –
шоколадные конфеты «Маска», не ставшим победителями – леденцы
«Театральные».
Познавательно-развлекательная игра «Мы работаем в театре»
Познавательно-развлекательная игра «Мы работаем в театре»
Познавательно-развлекательная игра «Мы работаем в театре»
Познавательно-развлекательная игра «Мы работаем в театре»
Познавательно-развлекательная игра «Мы работаем в театре»
Познавательно-развлекательная игра «Мы работаем в театре»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.