Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении обобщающего урока по курсу физики в 11 классе по теме "Волновые явления" . Урок проводится в форме игры, где учащимся необходимо ответить на ряд вопросов, за которые они получают баллы. Оценка выставляется по количеству набранных баллов
внеклассное.doc
Обобщающий познавательно – развлекательный урок
«Я мыслю, следовательно я существую» (Р Декарт)
Вид урока: игра
Цели:
1.Обучающие:
расширять кругозор учащихся
прививать навыки общения в различных жизненных ситуациях
2.Развивающие:
развивать интеллектуальные умения, память, воображение, творческое мышление
умение отстаивать свою точку зрения
умение выступать на публику
3.Воспитательные:
повышать самооценку учащихся
раскрепощать учащихся
сплотить коллектив
формировать научное мировоззрение
Вопросы подбираются по теме, урок идёт в быстром темпе. Можно пользоваться справочниками, учебниками …
I.БЛИЦ _ ТУРНИР
Учитель зачитывает вопрос. Игрок, готовый к ответу, поднимает руку (первому – слово). Правильный ответ = 1 баллу
1.Что представляет собой волновое движение?
2.Какие волны называют поперечными?
3.Какие волны называют продольными?
4.В каких средах могут распространяться поперечные волны?
5. В каких средах могут распространяться продольные волны?
6.Происходит ли перенос вещества волной?
7.Что переносит волна?
8.Что такое волновая поверхность?
9.Какие волны называют плоскими?
10.Какие волны называют сферическими?
11.Что называют скоростью распространения волны?
12.Что такое длина волны?
13.Какая существует связь между скоростью и длиной волны?
14.Какова физическая природа звука?
15.Чтотакое акустика?
16.Чем отличается шум от музыкального тона?
17.От чего и как зависит высота тона?
18.В какой среде скорость звука наибольшая: в твёрдой, жидкой, газообразной?
19.Могут ли звуковые волны распространяться в вакууме?
20.В чём заключается принцип радиосвязи?
21.Что такое модуляция?
22.Что такое детектирование?
23.Могут ли эл и маг поля существовать обособленно друг от друга?
II.РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА
1.Испольбзованная верхняя часть атмосферы, начинающаяся с расстояния приблизительно 50 – 90 км от поверхности Земли и
переходящая в межпланетную плазму (ионосфера)
2. 3. Приборы, совместное использование которых позволяет передавать звук на далёкое расстояние (микрофон и телефон)
4.По нему нельзя разговаривать, но можно послать сигнал (пейджер)
5.Первый в мире телефонный аппарат собрал … (Ватсон)
6.Автоматическая телефонная станция (АТС)
7.Учёный, изобретатель первого радиоприёмника (Попов)
8.Одна из основных частей микрофона и телефона (мембрана)
9.Электронно – лучевая трубка, выполняющая роль индикаторного устройства (кинескоп)
10.Передача изображения на расстояние (телевидение)
11.Кто любит говорить по телефону? (Я)
12.Изобретатель эл/маг телеграфа и азбуки из точек и тире (Морзе)
13.Изобретатель первого в мире телеграфного аппарата, печатающего буквы (Якоби)
Ключевые слова: СРЕДСТВА СВЯЗИ
При разгадывании кроссворда следует показывать предметы – ответы в нём встречающиесяIII.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Подсчитать жетоны, полученные учениками, и распределить места
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.