«Познавательно-речевое развитие через кроссворды»
Оценка 5

«Познавательно-речевое развитие через кроссворды»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
30.05.2018
«Познавательно-речевое развитие через кроссворды»
Интеллектуальное развитие ребёнка зависит от того, в каком возрасте начать с ним заниматься и насколько интенсивной будет его умственная работа. Среди различных детских игр особое место занимают познавательные игры. Разгадывание занимательных игр – полезный вид досуга детей.Это самая распространённая детская игра со словами.«Познавательно-речевое развитие через кроссворды»
«Познавательно-речевое развитие через кроссворды».docx
«Познавательно-речевое развитие через кроссворды» МБДОУ Белоярский детский сад «Огонёк»  Учитель­логопед Омельченко Н.Н.           Интеллектуальное развитие ребёнка зависит от того, в каком возрасте начать с ним заниматься и насколько интенсивной будет его умственная работа. Среди различных детских игр особое место  занимают познавательные игры. Разгадывание занимательных игр – полезный вид досуга детей.          К занимательному досугу относятся решение разнообразных по форме, тематике, оформлению,  сложности головоломок – кроссвордов. Это самая распространённая детская игра со словами.  Разгадывание кроссвордов – занятие увлекательное и полезное. Работа детей с кроссвордами знакомит с богатством русского языка, обогащает словарный запас  детей. Такие игры формируют важные качества ребёнка: самостоятельность, наблюдательность,  находчивость, сообразительность, способность к волевому усилию для достижения цели, т.е.  развиваются качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он  не трудился.        Подбирая материал для обучения решения кроссвордов, нужно следовать по принципу: от  простого к сложному. Это правило необходимо соблюдать, чтобы дети не теряли интереса к  предлагаемым играм. Поэтому начало обучения разгадыванию кроссвордов было построено на  простом, но эффективном приёме: дидактическая игра: «Доскажи словечко» ­ приводятся отрывки из программных стихотворений, потешек,  а дети должны отгадать пропущенное слово и вписать его в  клеточки кроссворда.                                   Далее кроссворды были составлены по загадкам, где в кроссворде написаны первые буквы слов­ отгадок:                                                                                         По содержанию кроссворды могут быть тематическими, сказочными, шуточными,  загадочными и они составлены с другими разновидностями заданий, что даёт возможность  дополнительно развивать интеллект и эрудицию детей. Все игры направлены на обогащение и закрепление знаний детей о живой природе, на развитие  познавательного интереса к окружающему миру, на расширение кругозора, развития памяти,  внимания, мышления, на закрепление полученных знаний детей в процессе непосредственной  образовательной деятельности (НОД). Они интегрируют в себе содержание образовательных  областей: Познание, Художественная литература, Коммуникация, Безопасность.          Материал для занятий, для самостоятельной деятельности подобраны так, чтобы дети легче и  прочнее усвоили программный материал.

«Познавательно-речевое развитие через кроссворды»

«Познавательно-речевое развитие через кроссворды»

«Познавательно-речевое развитие через кроссворды»

«Познавательно-речевое развитие через кроссворды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018