Познавательно-творческий проект «Дикие животные нашего края»
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
экология
Детсад
10.05.2018
Расширить и обогатить представления детей о диких животных, воспитывать интерес и любовь к природе. В возрасте 4-5 лет актуальным является формирование основ нравственного воспитания, приобщения детей к природе, в частности - к животному миру.
Дети этого возраста имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детенышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Они не владеют умением точно описывать и узнавать по описанию животного, не достаточно хорошо могут описывать предметы.Дошкольный возраст самый восприимчивый, любознательный. Если целенаправленно воздействовать, то можно сформировать правильное, гуманное отношение к животным, бережное отношение к природе.
проект животные ср. гр..docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
"Школа № 814"
(ГБОУ Школа № 814)
119501, г. Москва, ул. Веерная, д.5, к.3.
Тел/факс +7 (499) 726 01 46, email: 814@
edu.mos
. ru, http
:// www
ОКПО 18761969, ОГРН1027739658935, ИНН/КПП 7729410368/772901001
. sch
814
z . mskobr
. ru
Познавательнотворческий проект
«Дикие животные нашего края»
Выполнил:
воспитанники средней группы
Группа 71
КДО 863
Руководитель:
Спиридонова Е. Ю.
Должность воспитатель
1 г. Москва 2017
Оглавление
1.Введение 3
1.1 Актуальность
1.2.Цель.
1.3.Задачи.
1.4.Методы и методики
1.5.Ожидаемый результат.
1.6.Предполагаемые продукты проекта.
1.7.На защиту выносится.
2.Основная часть. 5
2.1. Этапы работы.
3.Заключение. 7
4. Список литературы. 8
5.Приложения.
2 1 Введение
1.1.Актуальность.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
( Лес С.Погореловский.)
Экология это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру. Только
экологическая культура ныне живущих людей сможет сохранить планету и улучшить ее
состояние. Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во
многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему,
человек должен иметь определённый запас знаний.
Экологическое воспитание детей важная проблема настоящего времен.
Воспитательное значение природы трудно переоценить.
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных
человек получает уже в детстве. Общение с природой положительно влияет на человека,
делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства.
Дошкольный возраст самый восприимчивый, любознательный. Если целенаправленно
воздействовать, то можно сформировать правильное, гуманное отношение к животным,
бережное отношение к природе.
"Не навреди!" одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание
дошкольников в духе природосбережения – важная сторона экологического воспитания в
дошкольном отделении. Любовь, понимание и забота это то, что ждет природа от каждого
человека. Эти чувства целесообразно воспитывать именно в раннем детстве, поэтому,
3 сегодня экологическому образованию в дошкольных отделениях отводится большое
внимание.
Дошкольник, чувствуя себя первооткрывателем, учится самостоятельно находить ответы
на свои вопросы. Дети – пытливые исследователи окружающего мира.
1.2.Цель.
Расширить и обогатить представления детей о диких животных, воспитывать интерес и
любовь к природе..
1.3.Задачи.
Сформировать знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших
лесах. их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме. , как называют их
детенышей.
Воспитывать интерес, наблюдательность,любознательность, и бережное отношение к
живой природе;
Формировать знания воспитанников о правилах поведения в лесу
Способствовать развитию речи детей в процессе работы над проектом,обогащать
словарный запас
Обогащать детскородительские отношения опытом совместной деятельности.
Совершенствовать формы взаимодействия с семьей воспитанников.
1.4.Методы и методики.
Словесные (беседы; объяснения, рассказы, чтение художественной литературы;
дидактические игры, подвижные игры)
Наглядные (использование ТСО, иллюстрации, плакаты)
Методические рекомендации А.А. Вахрушева «Здравствуй, мир»,
Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей: Программа.
Рыжова, Н.А. «Экологическое образование в детском саду»
1.5. Ожидаемый результат.
Сформировать у детей обобщённое понятие «Дикие» животные.
Расширить представление детей о местах обитания и питания диких животных
Уметь называть детёнышей диких животных.
Сформировать у детей устойчивый интерес к живой природе;
элементарные правила поведения в лесу, гуманное отношение к природе.
4 Приобщение родителей к совместной деятельности с ДО.
1.6.Предполагаемые продукты проекта.
1.Выставка творческих работ детей и родителей по теме проекта.
2.Разработка дидактической игры «Кто, где живет?»
3.Создание альбома «Кто живет в лесу»
4.Создание настольнопечатной игры «Где мама?»
4.Презентация проекта.
1.7. На защиту выносится
1.Презентация по проекту.
2.Театрализованная деятельность «На лесной полянке»
2.Основная часть
Перед началом работы над проектом, с детьми были проведены беседы, что они знают о
животных, их отношение к ним. В ходе, проведенной беседы, выяснилось, что у
большинства детей некоторые животные вызывают негативное отношение, они их боятся,
считают их некрасивыми. Выяснилось, что у детей накопилось много вопросов.
Этот проект мы начали по выбору детей. Детям было интересно узнать, какие дикие
животные живут в наших лесах.
Перед детьми была выдвинута проблема – кто такие дикие животные, где они живут, их
внешний вид, чем питаются, как называются детеныши.
Мы взяли для знакомства природу Подмосковья, потому что считаем, что изучение нужно
начинать со своей малой родины.
В возрасте 45 лет актуальным является формирование основ нравственного воспитания,
приобщения детей к природе, в частности к животному миру.
Дети этого возраста имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их
детенышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Они не владеют
умением точно описывать и узнавать по описанию животного, не достаточно хорошо могут
описывать предметы.
В своей работе с детьми мы использовали метод проектной деятельности с целью развития
у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более
устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, а также
стремлением к совместной деятельности.
5 Запланированные нами мероприятия развивают кругозор детей, способствуют воспитанию
доброго, заботливого в жизни человека, любящего все живое, воспитывать любовь к
природе.
2.1 Этапы работы.
1 этап – подготовительный
Подбор методической и справочной литературы, интернет ресурсов по теме проекта
Подбор художественной литературы.
Подбор необходимых пособий для изучения этого проекта.
Просмотр видеоматериалов по теме проекта.
Планирование и реализация проекта.
Встреча с сотрудником отдела экологического просвещения и учета животных Дирекции
природных территорий ГПБУ «Мосприрода»
Обсуждение с родителями, запланированных мероприятий.
Составление конспектов ООД по теме проекта.
2 этап – основной
Работа по плану проекта, выполнение запланированных мероприятий
Создания альбома «Кто живет в лесу»
Пополнение книжного уголка книгами о животных.
Просмотр видеоматериалов по теме проекта.
Создание выставки творческих работ детей и родителей по теме проекта.
.Разработка дидактической игры «Кто, где живет?»
Изготовление настольнопечатной игры «Где мама?»
Работа с родителями:
Знакомство родителей с предполагаемым проектом.
Консультации «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с животными»
Привлечение родителей к сбору информации о животных для создания альбома.
Просмотр видеоматериала с детьми дома о диких животных нашего края.
Активное участие в выставке "Дикие животные нашего края".
Предложить родителям книги для чтения дома по теме.
Работа с детьми:
Беседы рассуждения с детьми:
Изобразительная деятельность.
Просмотр презентаций по теме проекта.
6 Прослушивание аудиозаписи голосов диких животных.
Слушание муз. произведений:
Дидактические игры.
Сюжетноролевые игры.
Словесные игры.
Пальчиковая гимнастика.
Чтение худ. литературы.
Подвижные игры
3. Заключение
Работа по реализации проекта была проведена успешно. Родители проявили активное
участие в работе над проектом.
В работе над проектом с детьми были использованы все группы методов, т.е. способов
достижения цели, наглядных, словесных, игровых, которые отображали одну тематику и
были взаимосвязаны
В процессе проекта дети проявили активный познавательный интерес.
Участие детей в проекте позволило обогатить знания о диких животных, об их
жизнедеятельности, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются.
Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками.
У детей сформирован интерес и любовь к родному краю и гуманное отношение к животным
в процессе экологического воспитания. В группе созданы необходимые условия по
ознакомлению детей с жизнью диких животных.
Проект «Дикие животные нашего края» предоставил каждому ребенку возможность не
только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать
7 коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской
деятельности
Мы считаем, что проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.
Список литературы
Веракса Н,Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы»
Каушкаль О.Н., Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира. Познавательно
информационная часть, игровые технологии. Средняя группа. Учебнометодическое
пособие. – М.: центр педагогического образования, 2015. – 128 с.
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания детей дошкольного возраста. – М.,
2010 – 112с.
Николаева С.Н. «Юный эколог» — М. Мозайкасинтез, 2010.
Павлова Л.Ю Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 47 лет с окружающим
миром –М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ 2013 – 65с.
Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду – М.: Карапуз, 2001 – 432с.
8 Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических
представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА
СИНТЕЗ, 2010. – 80 с.;
9 10
Познавательно-творческий проект «Дикие животные нашего края»
Познавательно-творческий проект «Дикие животные нашего края»
Познавательно-творческий проект «Дикие животные нашего края»
Познавательно-творческий проект «Дикие животные нашего края»
Познавательно-творческий проект «Дикие животные нашего края»
Познавательно-творческий проект «Дикие животные нашего края»
Познавательно-творческий проект «Дикие животные нашего края»
Познавательно-творческий проект «Дикие животные нашего края»
Познавательно-творческий проект «Дикие животные нашего края»
Познавательно-творческий проект «Дикие животные нашего края»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.