Познавательно-творческий проект «Народные куклы-обереги. Куклы добра»
Оценка 5

Познавательно-творческий проект «Народные куклы-обереги. Куклы добра»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +1
docx
воспитательная работа +2
Все классы
10.04.2018
Познавательно-творческий проект «Народные куклы-обереги. Куклы добра»
Познавательно-творческий проект «Народные куклы-обереги. Куклы добра» Исполнители: воспитатели: Сенченко В.В. Вид проекта: целевой творческий практико- ориентированный. Тип: Детско- взрослый. Продолжительность: краткосрочный. Срок реализации: 1 месяц Участники проекта: дети среднегого дошкольного возраста; специалисты: воспитатели, родители воспитанников. Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация». Актуальность темы: В наше время функция народной куклы в основном сводится к игровой, но процесс изготовления такой игрушки очень увлекателен, во время работы можно петь, рассказывать сказки, разговаривать, и в этом смысле народная кукла, без сомнения, сохранила свои магические свойства - это сплачивает детей, семью и настраивает на добрый и позитивный лад.
кукла проект.docx
Познавательно­творческий проект «Народные куклы­обереги. Куклы добра» Исполнители: воспитатели: Сенченко В.В., Портнова Т.П.  Вид проекта: целевой творческий практико­ ориентированный. Тип: Детско­ взрослый. Продолжительность: краткосрочный. Срок реализации: 1 месяц Участники проекта: дети среднегого дошкольного  возраста; специалисты: воспитатели, родители воспитанников. Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной  литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация». Актуальность темы: В наше время функция народной куклы в основном сводится к игровой, но процесс изготовления такой игрушки очень увлекателен, во время  работы можно петь, рассказывать сказки, разговаривать, и в этом  смысле народная кукла, без сомнения, сохранила свои магические  свойства ­ это сплачивает детей, семью и настраивает на добрый и  позитивный лад. Многие куклы в старину создавались наскоро, из того, что было под  рукой. Такие забавы были практически у каждого народа. А уж играть ими ­ одно удовольствие! Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста интереса к  истории страны и культуре русского народа через образ народной  куклы. Задачи: • Приобщать к русским национальным истокам. • Обогащать знания о народных куклах, их видах, способах  изготовления. • Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа. • Учить изготавливать народных кукол­ оберегов из ткани, как  самостоятельно, так и с помощью воспитателя. • Расширять творческие контакты с родителями воспитанников.  Привлекать родителей к активному участию в жизни группы. Формы организации детей: • Беседа. • Работа в уголке творчества. • Продуктивная деятельность. • Совместная творческая деятельность с родителями. • Выставка готовых изделий. Методы и приемы: • Объяснительно­ иллюстративные. • Словесные. • Демонстрационные. • Практический. Продукт проектной деятельности: • Презентация «Народная кукла­ оберег». • Мастер­ класс для детей и родителей по изготовлению русских  тряпичных кукол. • Выставка детских работ выполненных совместно с родителями. • Фотоотчет с выставки. • Альбом рисунков детей. Этапы работы: I­ Разработка проекта. Определение актуальной для детей проблемы. Определение  цели проекта, мотива предстоящей деятельности. II­ Развитие мотивации. Подготовка предложений по усилению мотиваций на  выполнение проекта. III­ Организация предметно­ познавательного пространства. Организация художественно­ изобразительной деятельности, обучение разным техникам изготовления тряпичных кукол родителей и детей.  Подбор книг для чтения и рассматривания иллюстраций. IV­ Контроль и оценка деятельности. Оценивается продукция: соответствие проекту, своевременность  выполнения, его качество. План работы по реализации проекта: Беседа: «Русская народная кукла». Цель: Знакомство с историей  возникновения, с видами народных кукол. Рисование: «Моя любимая народная игрушка». Цель: Развитие  интереса к народной кукле. Продуктивная деятельность: Изготовление куклы «Кувадка». Цель:  Изготовление кукол старинным способом. Дидактическая игра: «Наряди куклу». Цель: Закрепление  представлений о предметах русского народного костюма. Выставка поделок детей и родителей (сотворчество): «Народная  кукла­ оберег». Цель: Обогащение предметно­ развивающей среды  новыми формами работы с детьми и их родителями. Сюжетно­ ролевая игра: «Дочки­ матери». Цель: Обучение игровым  действиям с куклами. Музыкальная работа: разучивание русских песен­ закличек, песен­ игр,  колыбельных. Цель: Формирование музыкального и импровизационного  творчества. Чтение: народных сказок, потешек, поговорок, загадок, стихов. Цель:  Формирование развития восприятия художественной литературы,  фольклора. Литература: 1. Князева О. А. Приобщение детей к истокам русской народной  культуры. М.: Детство­ Пресс, 2000. 2. Дайн Галина, Дайн Мария. «Русская тряпичная кукла. Культура,  традиции, технологии»­ Культура и традиции, 2007. 3. Шайдурова Н. В. «Традиционная тряпичная кукла», Информационно­ деловое оснащение ДОУ, издательство Детство – Пресс, М., ­ 2011.

Познавательно-творческий проект «Народные куклы-обереги. Куклы добра»

Познавательно-творческий проект «Народные куклы-обереги. Куклы добра»

Познавательно-творческий проект «Народные куклы-обереги. Куклы добра»

Познавательно-творческий проект «Народные куклы-обереги. Куклы добра»

Познавательно-творческий проект «Народные куклы-обереги. Куклы добра»

Познавательно-творческий проект «Народные куклы-обереги. Куклы добра»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018