Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Уголек» г. Волгодонска
Познавательное развитие
( средний возраст 4-5 лет) группа №12 «Звёздочки».
Тема: «Обувь»
Цель: учить описывать предметы обуви.
Задачи:
1. Формировать представления детей об обуви;
2. Активизировать предметный словарь по теме обувь;
3. Формировать умения отвечать на вопросы;
4. Составлять простое предложение;
5. Развивать зрительное внимание и мышление;
6. Обучать группировать обувь по сезонному признаку.
Уважаемые гости, предлагаю Вам отгадать загадки:
1. Если дождик не тужим
Бойко бегаем по лужам.
Станет солнышко сиять
Нам под вешалкой стоять.
(Резиновые сапоги)
2.На улицу не ходим ни летом, ни зимой
Зато без нас ни шагу, когда придешь домой.
(Тапки)
3. Ни ботинки, ни сапожки
Очень сильно греют ножки
В них мы бегаем зимой
Утром в сад, потом домой.
(Валенки).
4. Быстро в них ныряет ножка
Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).
Сконцентрируйте внимание ребёнка и скажите что, всё загадки были на тему «Обувь». Рассмотрите с ребёнком виды обуви, поговорите к какому времени года она относиться.
1. Зимняя обувь
Валенки Ботинки (зимние)
Сапоги Угги
2. Весенняя обувь
Ботинки (осень-весна) Резиновые сапоги
Полусапоги Кроссовки
3. Летняя обувь
Сандали Летние сабо
Босоножки Шлёпки
4. Осенняя обувь
Ботинки (осень-весна) Полусапоги (осень-весна)
Резиновые сапоги Кроссовки (теплые).
Молодцы, а теперь предлагаю Вам немного отдохнуть, сделав физкультминутку:
А теперь предложите ребёнку рассмотреть обувь.
- Посмотри, она состоит из нескольких частей.
Например, у сапога есть пятка, каблук, носок, подошва, молния.
У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук.
У кроссовок есть подошва, носок, шнурки, пятка.
Молодцы. А теперь предложите ребёнку рассказать о своей обуви:
- Как она называется?
(предполагаемые ответы детей).
- Из чего она сделана?
(предполагаемые ответы детей).
- Из каких частей она состоит?
(предполагаемые ответы детей).
- Что вам в ней нравится?
(предполагаемые ответы детей).
- Как ты думаешь: это хорошо или плохо, что люди носят обувь?
(предполагаемые ответы детей).
- Нужна ли обувь людям?
(предполагаемые ответы детей).
Да, ты прав. Люди придумали обувь, что бы оберегать свои ноги от холода, от укусов насекомых, от травм. Иногда бывает, так, что обувь приносит человеку, какие-то неудобства и такую обувь необходимо устранять.
Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали, какая бывает обувь?
(предполагаемые ответы детей).
А как вы думаете, для чего людям нужна обувь?
(предполагаемые ответы детей).
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
- Перед вами картинки. Что на них нарисовано, назовите.
- А что здесь не обувь, что не надевают на ноги?
Дидактическая игра «Подбери пару»
(перемещайте картинки с помощью мышки, чтобы соединить совпадающую пару обуви).
Вы, молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, хорошо поработали. Всем спасибо.
В заключении предлагаю Вам просмотреть небольшой развивающий видеоролик, для закрепления материала об обуви (вместе с ребёнком можно вслух называть и повторять название обуви, её части и др.).
https://youtu.be/5acZV9S8iUM (нажмите Ctrl и щёлкните ссылку).
Подготовила: воспитатель средней группы №12
Третьяченко Светлана Сергеевна.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.