«Познавательное развитие» Тема: «Приключения на острове сокровищ»
Оценка 4.6

«Познавательное развитие» Тема: «Приключения на острове сокровищ»

Оценка 4.6
docx
25.04.2020
«Познавательное развитие» Тема: «Приключения на острове сокровищ»
з.docx

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Лесная поляна»

 

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Приключения на острове сокровищ»

 

 Возрастная группа   средняя

                                                     Подготовила:                                                                                    ФИО Намдакова Л.В. , восп.выс.кат

 

 

 

 

 

 

П.Новый Уоян

2017

Тема:  «Приключения на острове сокровищ»

Цель:  доставить им радость и удовольствие от игр развивающей направленности,  поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость уточнять, упорядочивать, расширять и систематизировать детские представления через досуговую деятельность.

Образовательные задачи:

Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению; (П)

Закрепить цифры от одного до пяти; (П)

Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; (П)

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; (П)

Продолжать формировать у детей представления о днях недели; (П)

Учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры. (П)

Продолжать учить решать логическую задачу;

Развивающие задачи:

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач; (П)

Продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением; умению аргументировать свои высказывания; (К)

Способствовать развитию любознательности; (Р)

Развивать внимание детей; (Р)

Формировать положительную учебную мотивацию, понимание смысла учебной деятельности. (Л)

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес к математике;

Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия; (Л)

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

Планируемые результаты: имеет 

представление о днях недели, временах года; умеет анализировать; понимает учебную задачу, сосредоточенно действует на протяжении всего времени, может поддерживать беседу, рассуждает, высказывает свою точку зрения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

 

Создание среды для организации и проведения занятия:

Раздаточный материал:

Счетные палочки,  таблицы с геометрическими фигурами; схемы, картинки с предметами от 2 до 7

Демонстрационный материал:

Ковер – самолет, геометрические фигуры, магнитная доска, магниты, цифры, ленточки.

Техническое оборудование: музыка «Шум моря» «Пират», презентация «Остров»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 

Предварительная работа:

1.      Решение логических задач.

2  Игры с геометрическими фигурами

3 Игры с цифрами

 

Список сокращений используемых в конспекте:

П – познавательные УУД;           К – коммуникативные УУД;

Р – регулятивные УУД;                Л – личностные УУД.

 

Структура занятия:

I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ:

Организационный момент ………………………………………………………         1 мин.

II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:

1.Д/и  Ковер из геометрических фигур……………………………………..                2 мин.

2. Д/и  «Следы»……………………….. ………………………………………….         1 мин.

3. Встреча с пиратом………………….………………………………………….          2 мин.

4.Д/и «Выбери дорожку». ……………………………………………………… .         1 мин.

5.Д/и: «Угадай время года»………………………………………………………..        1 мин.

6.Д/и «Дни недели»……………………………………………………………….          1 мин.

7.Д.и «Создай рыбку» …………………………………………………………….         3 мин

8.Логоритмика «Танец в кругу» ………………………………………………….        3 мин

9.Д. игра. «Наведи порядок»………………………………………………………..      3 мин

10.Д.и «Построй лодку»……………………………………………………………..      4  мин

  III ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

Подведение итогов ……………………………… ………………………………         1 мин.

 

 

 

 

 

 

«Приключения на острове сокровищ»

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие  На чём мы можем туда отправиться?

Дети: На самолёте, на машине, на поезде.

Воспитатель: Правильно. А если это близко?

Дети: Пешком.

Воспитатель: Я вам предлагаю добраться на ковре-самолёте. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Сейчас я достану из коробки ковёр-самолёт, где он хранился много лет (достаёт и раскладывает ковёр с узорами из геометрических форм, формы вырезаны из картона, на ковре пустые, нарисованные фломастером геометрические фигуры). Ой, ребята, ковёр у нас выгорел, износился. Он уже такой старый. Узор весь истёрся. Что же делать? А, я кажется знаю. У меня есть такие фигуры, сейчас я раздам их вам и мы все вместе починим наш ковёр. Посмотрите, какая у вас фигура? Найдите такую же на ковре,  и приклейте на пустое место, где нет фигуры (по ходу работы, воспитатель задаёт вопросы детям: какая фигура, какого цвета, какой формы, большая или маленькая). Ну вот ковёр готов.Рассаживаемся, закрыли глаза. Полетели.

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолёте

Полетим, полетим.

На ковре, на самолёте

Полетим, полетим.

Путешествовать

Мы хотим, мы хотим.

(Шумят волны, кричат чайки (звучит грамм запись шум моря, крики чаек).

Откройте глаза, вот мы с вами и на острове. Остров похоже не так уж необитаем посмотрите на эти следы (следы разноцветные 2 желтых, 2 красных, 2 синих, 2 оранжевых, 2 фиолетовых).

- Какого цвета эти следы, сколько следов каждого цвета (ответы детей).

- Кто же это так наследил?

- У меня есть подсказка, загадка- рисунок, кому могут принадлежать вещи изображенные здесь? (тельняшка, черный флаг, подзорная труба) ответы детей…….

Правильно это пират.

(Звучит музыка пирата.)

«Пират». Здравствуйте дети, а вот и я не ждали? Это мой остров, а я не люблю чужаков, но я попал в беду и если вы мне поможете, то я отблагодарю вас по-царски. Поможете? (ответы детей). Я зарыл здесь на острове  сокровища, но где не помню, в шторм моя лодка сломалась, и я получил сильный удар по голове теперь плохо с памятью.

Я оставил здесь подсказки и спрятал их под камнями, а где они не помню.

Воспитатель:Ребята, поможем пирату? Найдем сокровища? нам предстоит непростой путь! смотрите, я вижу первый камень. Здесь записка

Чтоб клад найти,

Нужно потрудиться.

С пиратом игры поиграть

И не ошибиться.

Ах вот как ! Ты же сказал, что ничего не помнишь.Ты нас обманываешь.

Пират: Нет ну что вы! Просто мне скучно одному. (обращается к детям) Вы хотите клад найти? А я ж грозный пират! И просто так сокровища свои не отдам. Найдете, так и быть поделюсь!

Воспитатель обращается к ребятам:  ну что ж будем сокровища искать

Пират: а вот и 1 задание. Смотрите: вот по лужайке вьются тропинки, нам нужно выбрать по которой мы пойдем.Нам нужна короткая дорога. Нужно выбрать правильную дорожку – игра «Выбери дорожку». Дети должны сказать какие лежат дорожки (короткая, подлиннее и длинная), нужно выбрать самую короткую дорожку.

Дети выполняют задания, впереди камень

Воспитатель – посмотрим что под камнем? Стрелка-указатель, куда она показывает? 

Пират: выполните 2-е задание я вам скажу куда эта стелка приведет. (игра «Угадай время года»: дети должны назвать все времена года по-порядку и угадать нужное время года ( не тогда, когда жарко, не тогда, когда опадают листья и не тогда, когда холодно), значит весной.А какой сегодня день недели , если вчера была среда. Назовите дни недели .  д. и «Дни недели».  «Математические загадки». Я буду читать загадки, а вы отгадайте в какое

время суток это бывает, выберите и покажите правильную картинку и докажите.

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

Что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и т.д.).

 2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

Что мы делаем вечером? (Гуляем, ужинаем, играем, читаем, ложимся спать и т.д.)

3. Звезды пляшут и резвятся,

Шепчут что-то фонари,

Чудеса ребятам снятся.

Что продлится до зари? (Ночь.)

Что мы делаем ночью? (Спим.)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (День.)

Что мы делаем днём? (Гуляем, ходим в магазин, обедаем, ложимся отдыхать и т.д.)

Молодцы! Вот вам подсказка.(Дает рыбку)

Воспитатель: Посмотрите,ребята, где-то тут рыбки водятся. (Дети ищут бассейн ) Ах,вот куда нас привела стрелка-указатель, снова камень и снова задание.

Пират Я люблю уху варить, а рыбы нет. Наловите рыбки мне. Нужно рыбок не только поймать и посчитать.Вот вам схемы

Воспитатель: И с этим мы заданием справимся.Мы сумеем и рыбу поймать и конечно сосчитать.

Д.и «Создай рыбку»

Дети выполняют задание, пират дает следующую подсказку.

Пират Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидал

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало,

Раз считаете вы уж до пяти.

Так как Пират

Злой и коварный,

Вот вам ещё задания.

Поиграйте со мной

Воспитатель  Играть мы тоже умеем и очень любим.

Пират играет Логоритмика «Танец в кругу»

1.Мы сейчас пойдем направо

Раз,два,три

А потом пойдем налево

Раз, два,три

2.В центре круга соберемся

Раз,два,три

И на место все вернемся

Раз,два,три

3. Мы тихонечко присядем

Раз,два,три

И немножечко приляжем

Раз,два,три

4.Мы поднимемся тихонько

Раз,два,три

И попрыгаем легонько

Раз,два,три

5.Пусть попляшут наши ножки

Раз,два,три

И похлопают ладошки

Раз.два,три

6. Повернемся мы направо

Раз,два,три

Не начать ли все сначала

Раз,два,три.

Воспитатель: Снова камень и снова задание.

 Д. игра. «Наведи порядок».        

   Дети подходят к мольбертам, на которых карточки с цифрами и столы на которых лежат карточки с изображением предметов.Детям нужно разложить карточки на мольберты, соотнося количество предметов с цифрой. Воспитатель задает вопросы: какие карточки вы положили на лист с цифрой 1(2)? Дети называют предметы, соотнося числительное с существительным в роде.

Воспитатель: под этим камнем есть еще и рисунок-подсказка на нем нарисованы 2 пальмы одна большая другая, маленькая чтобы это могло означать? (ответы детей). Правильно надо искать такие же на острове. Нашли! Пират,вот здесь наверное и лежат сокровища.Сейчас посмотрим. (достает сундучок, в нем конфеты-монеты)

 Пират: вы нашли мои сокровища, но я ведь пират, и не привык так просто расставаться  со своими сокровищами (отнимает сундук, плачет). Вот вам последние задание. Постройте мне лодку, а то на чем я в море плавать буду.

Д.и «Построй лодку из счетных палочек» дети строят по схемам.

Пират: какие вы молодцы!

пират отдает им клад,

ПИРАТ: Спасибо вам ребята, а Мне пора море зовет меня.

Воспитатель: Ну инам пора обратно в детский сад. Сядем на ковер – самолет и произнесём волшебные слова:

На ковре, на самолёте

Полетим, полетим.

Очутиться в нашей группе

Мы хотим, мы хотим.

Теперь хлопнем в ладоши два раза и мы с сокровищами окажемся дома.

Вопросы: Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего понравилось? Будем путешествовать еще?   


 

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Тема: « Приключения на острове сокровищ»

Тема: « Приключения на острове сокровищ»

Предварительная работа: 1.

Предварительная работа: 1.

Приключения на острове сокровищ»

Приключения на острове сокровищ»

Какого цвета эти следы, сколько следов каждого цвета (ответы детей)

Какого цвета эти следы, сколько следов каждого цвета (ответы детей)

На траву роса ложится, Ну а нам пора вставать,

На траву роса ложится, Ну а нам пора вставать,

Да еще вы храбрецы, Трех заданий для вас мало,

Да еще вы храбрецы, Трех заданий для вас мало,

Раз.два,три 6. Повернемся мы направо

Раз.два,три 6. Повернемся мы направо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020