Познавательное занятие для старших дошкольников 5-7 лет с элементами практической деятельности. Тема: «История новогодних игрушек»

  • docx
  • 31.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с элементами практической деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Материал предназначен для педагогов дополнительного образования, работающих в Центрах раннего развития, воспитателей и для родителей, заинтересованных во всестороннем развитии дошкольников. Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение и обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки. Задачи: Образовательные: • познакомить детей с историей новогоднего праздника; • историей появления елочных игрушек, Воспитательные: • воспитывать интерес к традициям празднования Нового года Развивающие: • развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, воображение. Оборудование: телевизор, ноутбук, бисер и проволока для изготовления игрушек, мешок для новогодних игрушек, елка.
Иконка файла материала ЗНАНИО 2.docx

Познавательное занятие для старших дошкольников 5-7 лет с элементами практической деятельности. Тема: «История новогодних игрушек»

 

 

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с элементами практической деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Материал предназначен для педагогов дополнительного образования, работающих в Центрах раннего развития, воспитателей и для родителей, заинтересованных во всестороннем развитии дошкольников.
Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение и обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с историей новогоднего праздника;
• историей появления елочных игрушек,
Воспитательные:
• воспитывать интерес к традициям празднования Нового года
Развивающие:
• развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, воображение.
Оборудование: телевизор, ноутбук, бисер и проволока для изготовления игрушек, мешок для новогодних игрушек, елка.

Ход занятия

1. Оргмомент
Настроение у нас отличное,
А улыбка - дело привычное!
Пожелаем друг другу добра,
Нам занятье начинать пора!

2. Постановка темы и целей занятий
Педагог: Девочки и мальчики, вы мне рассказывали о том, как вы готовитесь встречать новый год, какие красивые и нарядные ёлочки у вас дома.
Педагог: Посмотрите, чей-то мешок на столике?
(ответы детей - Д. Мороза.)
Педагог: Интересно, что в мешке? Вот снежинки с загадками. Может мы, отгадаем загадки? Слушайте внимательно.
Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала.
(Зима)
Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки?
(Елочные игрушки)

 

Педагог: Здесь ещё что-то есть. Давайте посмотрим, что там (достаёт ёлочные игрушки.)
Педагог: Какие разные и интересные игрушки (рассматривание игрушек)
Шапка снега на горе,
Все деревья в серебре,
На пруду сверкает лёд,
Наступает …
(Новый год)
Педагог: Вы, все любите праздник Новый год? (ответы)
Педагог: Трудно найти человека, который бы не любил Новый год. Красивый обычай украшать ёлку возник много лет тому назад.
Существовало поверье, что на деревьях обитают духи, от которых зависят будущий урожай и судьба каждого человека, поэтому духов нужно уважить разнообразными подарками. Долгое время ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями, фруктами, яблоками.
Позже стали изготавливать более нарядные украшения. Тут были и бумажные цветы, и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги.
И вот много, много лет назад по указу царя Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как в других странах. Все должны были поздравлять родных и знакомых с праздником и наряжать елки. Новогодние гулянья обязательно сопровождались играми, песнями, танцами.
Педагог: Приготовили свои ручки.
Пальчиковая игра
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились (Ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес. («Шагать» средним и указательным пальцем по столу).
Дал большущие пакеты,
В них же - вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши).
Конфеты в бумажках синих, (Загибать на одной или обеих руках пальцы, начиная большого).
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Педагог: И вот в 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника. Поэтому ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем Новый год.
Педагог: Чем украшают ёлку сейчас? (ответы детей)
Педагог: Так какими же игрушками раньше украшали ёлочку? Давайте посмотрим иллюстрацию: Стеклянными, картонными, ватными, фарфоровыми.
В военные годы пленные немцы научили наших мастеров выдувать шары и бусы. Когда было время военное, то и ёлочные украшения делали такие - солдатиков, самолёты, различные боевые машины. Даже на шарах рисовали военные сражения.
Когда наступило мирное время, игрушки тут же превратились в сказочных персонажей, в домики и ёлочки, в животных, в овощи и фрукты и, конечно же, во множество разноцветных шаров.
А вот посмотрите - ёлочка ваших пап и мам, дедушек и бабушек
Сейчас ёлочку, чаще всего украшают разноцветными шарами и разными игрушками, стеклянными и пластмассовыми, они очень удобны в применении и не разбиваются.
А бывают ёлочки необычные: из шаров, из пончиков, из мишуры и еще множество разных, на какие только хватит фантазии.
Каждый год разные города нашей страны на главной площади своего города ставят елки. Они большие, все в огнях и переливаются разными цветами. И это просто сказочно!
Ну и конечно все дети у себя дома наряжают своих зеленых красавиц.

Украшение на ёлку из бисера
Практическая работа
Вам понадобится: бисер зелёного, красного и белого цвета, мишура (дождик) на тонкой проволоке.
Подготовьте 4 отрезка проволоки одного размера.
1. Скрутите между собой в центре 2 отрезка, чтобы получилось 4 лучика.

 


2. Добавьте 2 отрезка проволоки, чтобы получилось 8 лучиков.
Нанизайте бисер на лучики чередуя цвета, оставив концы отрезков проволоки свободными.
3. Соедините концы проволоки, затем скрутите их.
4. Придайте заготовке форму шара и украсьте ёлку.


5. Итог занятия
Ребята, кто запомнил, какими игрушками наряжали ёлку в старину? А какими украшают сейчас? Из каких материалов сделаны современные ёлочные игрушки? Можно ли смастерить игрушки самим? Какие вы молодцы!
6. Рефлексия
«Снежинки»

Прикрепите к доске белую снежинку, если занятие прошло хорошо, все было понятно и вы довольны своей аппликацией
Прикрепите к доске синюю снежинку, если на занятии вам было трудно, неинтересно, ничего не понятно.