В ежегодном Послании народу Казахстана (от 14 декабря 2012 года) Президент нашей страны Н.А. Назарбаев, уделяет большое внимание развитию образования.
В Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 17 января 2014 года, Лидер Нации подчеркивает, что все развитые страны имеют уникальные качественные образовательные системы и нам предстоит большая работа по улучшению качества всех ступеней национального образования. Поэтому важно дать современные программы и методики обучения.
В Законе Республики Казахстан «Об образовании» (от 27 июля 2007 года с изменениями и дополнениями по состоянию на 14.01.2013 г.) одной из основных задач системы образования является: развитие творческих возможностей личности.
Согласно Закону Республики Казахстан «Об образовании» от 15 мая 2013 года главной задачей системы образования является создание необходимых условий для получения образования, направленных на формирование и развитие становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижении науки и практики, также формирование прочных основ нравственности, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности.
Актуальность:
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская
В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.
Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Проблема активизации познавательной деятельности дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, т.к активность является необходимым условием умственного развития личности.В ежегодном Послании народу Казахстана (от 14 декабря 2012 года) Президент нашей страны Н.А. Назарбаев, уделяет большое внимание развитию образования.
В Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 17 января 2014 года, Лидер Нации подчеркивает, что все развитые страны имеют уникальные качественные образовательные системы и нам предстоит большая работа по улучшению качества всех ступеней национального образования. Поэтому важно дать современные программы и методики обучения.
В Законе Республики Казахстан «Об образовании» (от 27 июля 2007 года с изменениями и дополнениями по состоянию на 14.01.2013 г.) одной из основных задач системы образования является: развитие творческих возможностей личности.
Согласно Закону Республики Казахстан «Об образовании» от 15 мая 2013 года главной задачей системы образования является создание необходимых условий для получения образования, направленных на формирование и развитие становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижении науки и практики, также формирование прочных основ нравственности, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности.
Актуальность:
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская
В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.
Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Проблема активизации познавательной деятельности дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, т.к активность является необходимым условием умственного развития личности.
Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры
План по самообразованию
(в виде проекта)
В ежегодном Послании народу Казахстана (от 14 декабря 2012 года) Президент
нашей страны Н.А. Назарбаев, уделяет большое внимание развитию образования.
В Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана
от 17 января 2014 года, Лидер Нации подчеркивает, что все развитые страны имеют
уникальные качественные образовательные системы и нам предстоит большая работа по
улучшению качества всех ступеней национального образования. Поэтому важно дать
современные программы и методики обучения.
В Законе Республики Казахстан «Об образовании» (от 27 июля 2007 года с
изменениями и дополнениями по состоянию на 14.01.2013 г.) одной из основных задач
системы образования является: развитие творческих возможностей личности.
Согласно Закону Республики Казахстан «Об образовании» от 15 мая 2013 года
главной задачей системы образования является создание необходимых условий для
получения образования, направленных на формирование и развитие становление личности
на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижении науки и практики,
также формирование прочных основ нравственности, обогащение интеллекта путем
создания условий для развития индивидуальности.
Актуальность:
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую
педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание,
чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская
В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.
А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры.
Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.
Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать
и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также
устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное
место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются
индивидуальные особенности детей.
Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать чтото новое, но и
применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой
дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств:
любознательный, активный; эмоциональноотзывчивый; способный решать
интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим
поведением и планировать свои действия.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях.
Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений
и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную
активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям.
Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой
форме, наиболее доступной для дошкольников.
Проблема активизации познавательной деятельности дошкольников на всех этапах
развития образования является одной из актуальных, т.к активность является
необходимым условием умственного развития личности.
Изучив и проанализировав литературу, определила цель и задачиЦель: Проверить эффективность дидактической игры для развития познавательной
активности дошкольников.
Гипотеза: Развитие познавательной активности будет наиболее эффективным, если
использовать дидактические игры.
В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи:
1. Создать в группе предметноразвивающую среду для развития познавательной
активности.
2. Создать картотеку дидактических игр.
3. Организовать работу с родителями по вопросу воспитания активного и успешного
ребёнка.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы
следующие методы работы: изучение и анализ психологопедагогической, методической и
учебной литературы по теме; педагогические наблюдения, беседы.
Предполагаемый результат:
Дети должны самостоятельно объяснять правила игры; оценивать ответы; высказывание
сверстников; отгадывать загадки; Данные игры способствуют пополнению словарного
запаса детей, расширяют кругозор, воспитывают внимание, память, развивают мышление.
Сроки
Работа педагога
Работа с
детьми
20172018
учебный год
Изучение
специальной
методической
литературы
Изучение
психолого
педагогической
литературы по данной
теме
самообразования,
изучение
педагогического
опыта через статьи в
СМИ, интернет.
Постановка целей и
задач по данной теме
20182019
учебный год
Создание картотеки
дидактических игр
для родителей;
Проведение
дидактических
игр
Работа с родителями
Знакомство родителей с
выбранной темой по
самообразованию
Участие родителей в
изготовлении дидактических
игр и демонстрационного
материала.
Консультации для
родителей:
1.«Дидактическая игра как
средство развития детей
младшего дошкольного
возраста»
2.«Использование
дидактических игр в жизни
детей»
3.«Роль игры в жизни
ребенка».
Предоставление
Буклетов, папки
передвижки.
Совместное оформление
выставки «Дидактические
игры»20192020
учебный год
Составление
сборника
дидактических игр
для детей
дошкольного
возраста.
Самоанализ плана
самообразования.
Обмен опытом,
представление
результатов
исследования в виде
отчета о проделанной
работе.
Проведение
дидактических
игр
Презентация на тему:
«Растем играя!».
Презентация проекта
«Познавательное развитие
дошкольника через
дидактические игры»