Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений посредствам дидактической игры
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
математика
Детсад
21.06.2017
Все люди мыслят математически, математически воспринимают происходящие в природе процессы. Отсюда и летоисчисление, и счет времени, и измерение таких явлений как землетрясение, сила ветра, температура воздуха, расстояние до различных звезд и планет, высчитывание лунных и солнечных затмений. Человек привык измерять также и все процессы в собственном организме - давление, температуру тела, частоту пульса, количество различных веществ в крови.Microsoft PowerPoint
формирование элементарных математических представлений посредствам дидактической игры.ppt
Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений посредствам дидактической игры
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ:
ФОРМИРОВАНИЕ
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ПОСРЕДСТВАМ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ
ИГРЫ
Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений посредствам дидактической игры
Все люди мыслят математически, математически
воспринимают происходящие в природе процессы.
Отсюда и летоисчисление, и счет времени, и
измерение таких явлений как землетрясение, сила
ветра, температура воздуха, расстояние до различных
звезд и планет, высчитывание лунных и солнечных
затмений. Человек привык измерять также и все
процессы в собственном организме давление,
температуру тела, частоту пульса, количество
различных веществ в крови.
Еще одним неоспоримым доказательством заложенного в самой
природе человека «математического духа» является то, что еще в
древнем мире человек создавал различные сложные вещи: орудия
труда, оружие, музыкальные инструменты, архитектурные
сооружения, и все это – с соблюдением пропорций. Удивительно, ведь
в то время еще не было науки. Науки не было, но был
«математический дух»...
Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений посредствам дидактической игры
ЦЕЛЬ:
Организация работы по ФЭМП
детей дошкольного возраста в
соответствии с современными
требованиями с использованием
дидактических игр для развития
памяти, внимания, воображения,
логического мышления.
Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений посредствам дидактической игры
Задачи
Давать детям знания о множестве, числе,
величине, форме, пространстве и времени как
основе математических представлений.
Создать условия для усвоения детьми навыков в
количественных, пространственных и временных
отношениях окружающей действительности.
Сформировать навыки и умения в счете,
вычислениях, измерении, моделировании,
общеучебных умений; овладение математической
терминологией; развитие познавательных
интересов и способностей, логического мышления,
графических умений и навыков, общих приемов
умственной деятельности.
Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений посредствам дидактической игры
ПРИНЦИПЫ:
Доступность – соотнесение содержания, характера
и объема учебного материала с уровнем развития,
подготовленности детей.
Непрерывность – на сегодняшнем этапе
образование призвано сформировать у
подрастающего поколения устойчивый интерес к
постоянному пополнению своего
интеллектуального багажа.
Целостность – формирование у дошкольников
целостного представления о математике.
Научность соответствие содержания образования
уровню развития современной науки и техники,
опыту, накопленному мировой цивилизацией.
Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений посредствам дидактической игры
Системность – этот принцип реализуется в
процессе взаимосвязанного формирования
представлений ребенка о математике в
различных видах деятельности и действенного
отношения к окружающему миру.
Преемственность – обучение продолжается в
начальной школе.
Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений посредствам дидактической игры
МЕТОДЫ И
ПРИЕМЫ
Элементарный анализ (установка причинно
следственных связей);
Сравнение;
Метод моделирования и конструирования;
Решение логических задач;
Экспериментирование и опыты;
Воссоздание и преобразование;
Информационнокоммуникативные технологии;
Здоровьесберегающие технологии (физминутки,
динамические паузы, психогимнастика, пальчиковая
гимнастика)
Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений посредствам дидактической игры
ФОРМЫ РАБОТЫ:
Организованная образовательная деятельность
(фантазийные путешествия, игровая
экспедиция, занятиедетектив,
интеллектуальный марафон, викторина,
КВН);
Демонстрационные опыты;
Театрализация с математическим
содержанием;
Обучение в повседневных бытовых ситуациях;
Беседы;
Самостоятельная деятельность в развивающей
среде.
Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений посредствам дидактической игры
Дидактические игры
по ФЭМП
Игры с числами и цифрами;
Игры путешествия во времени;
Игры на ориентировку в
пространстве;
Игры с геометрическими
фигурами;
Игры на логическое мышление.
Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений посредствам дидактической игры
Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений посредствам дидактической игры
Работа с родителями
Общие и групповые родительские собрания;
Консультации «Играем дома»
Проекты с участием родителей
Изготовление дидактических игр совместно с
родителями;
Мастерклассы для родителей;
Совместное создание предметноразвивающей
среды;
Анкетирование.
Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений посредствам дидактической игры
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.