Познавательные игры и викторины
Игры–соревнования под девизом «Кто больше знает?», «Кто лучше помнит?», требующие от участников не только знаний, но и находчивости, смекалки, вызывают живой интерес. Содержание их, сложность вопросов зависят от интересов, знаний и возраста учащихся.
Литературная викторина может быть составлена из таких вопросов: назвать все наиболее известные произведения писателя, место его рождения; перечислить персонажей из литературного произведения; определить персонажей по их портретам, высказываниям, назвать их имена; определить произведение по эпиграфу, по прочитанной из него цитате; по музыкальному произведению, созданному на его основе
(«Травиата» Верди – «Дама с камелиями» Дюма–сына), назвать настоящие фамилии писателей по их литературным псевдонимам (Стендаль –Анри Бель, Вересаев – В.В. Смидович). При проведении этих викторин целесообразно использовать т. н. наглядные вопросы: репродукции картин, фотографии скульптур, кадры из кинофильмов.
Чемпионат кроссвордистов
Встреча любителей кроссвордов. Это может быть вечер «Посидим за кроссвордами» или целый чемпионат. Подбирается 2-3 комплекта одинаковых кроссвордов, устанавливается время проведения. На справочный стол кладутся словари, имеющиеся в наличии в кабинете литературы или в библиотеке; ими пользуются все желающие. Соревнование идёт на время и точность ответов. Жюри подводит итоги.
Волшебный квадрат ( заполнить словами по вертикали, чтобы получилось название вида искусства)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
л |
и |
т |
е |
р |
а |
т |
у |
р |
а |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
И |
Н |
Р |
С |
е |
Н |
Ю |
|
о |
м |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Т |
В |
А |
Е |
К |
А |
Т |
|
м |
ф |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
О |
Е |
Г |
Н |
В |
П |
Ч |
|
а |
и |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Т |
Р |
Е |
И |
И |
Е |
Е |
|
н |
б |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
а |
С |
Д |
н |
Е |
С |
в |
|
|
р |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
И |
И |
|
м |
т |
|
|
|
а |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
я |
Я |
|
|
|
|
|
|
х |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
й |
10 |
1.Вид тропа:
И шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах. А сам с ноготок.
2.Художественный приём:
Не ветер, вея с высоты,
Листов коснулся ночью лунной( А.К. Толстой)
3.Драматический жанр, построенный на трагическом конфликте.
4. Первый сборник стихов этого поэта — «Радуница» (1916) — восторженно приветствуется критикой, обнаружившей в нем свежую струю, отмечавшей юную непосредственность и природный вкус автора. Кто это?
5. Литературное произведении, посвящается погибшим
6.Трёхсложный стихотворный размер:
Поживёшь и попразднуешь вволю,
Будет жизнь и полна , и легка…( Н.А. Некрасов)
7.Автор следующих строк:
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои —
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи, —
Любуйся ими — и молчи.
Счастлив, кто посетил сей мир
В его минуты роковые —
Его призвали все благие,
Как собеседника на пир;
Он их высоких зрелищ зритель,
Он в их совет допущен был
И заживо, как небожитель,
Из чаши их бессмертье пил!
8. Двадцать первая буква русского алфавита; восходит по начертанию к греческой унциальной букве Ў (ипсилон); в кириллице соответствующий звук обозначался буквосочетанием , имевшим, кроме звукового, также цифровое значение 400.
9.Литературный жанр, эпическое произведение большой формы, в котором повествование сосредоточено на судьбах отдельной личности в ее отношении к окружающему миру, на становлении, развитии ее характера и самосознания
10.Определить стихотворный размер:
Однажды в студёную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз... ( Н.А. Некрасов)
Литературная лесенка
о |
д |
а |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
д |
у |
м |
а |
|
|
|
|
|
|
2 |
б |
а |
с |
н |
я |
|
|
|
|
|
3 |
п |
р |
и |
т |
ч |
а |
|
|
|
|
4 |
м |
о |
н |
о |
л |
о |
г |
|
|
|
5 |
и |
н |
в |
е |
р |
с |
и |
я |
|
|
6 |
з |
в |
у |
к |
о |
п |
и |
с |
ь |
|
7 |
к |
л |
а |
с |
с |
и |
ц |
и |
з |
м |
8 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
13 |
1.Торжественное стихотворение, написанное возвышенным слогом
2.Горькое раздумье Лермонтова о судьбе своего поколения ( название произведения)
3. «Кукушка и петух», «Волк и ягнёнок», «Свинья под дубом» ( жанр)
4. Жанр эпоса, небольшой рассказ поучительного характера
5. Развернутое высказывание одного лица; преобладающая форма в лирике, важная — в эпических, особенно драматическом жанрах.
6.Художественный приём, преднамеренное изменение порядка слов в предложении, что придаёт фразе особую выразительность
7. Художественный приём, который использует М.Ю. Лермонтов в стихотворении» Бородино»:
« Звучал булат. Картечь визжала…»
8.Название этого литературного направления происходит от латинского слова, которое переводится на русский язык как «образцовый»; для этого направления характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.