ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА.
Для чего нужна самостоятельная работа студентов? Самостоятельная работа студента – это метод обучения, при котором познавательная деятельность протекает в полном соответствии с индивидуальными особенностями, уровнем образования, опыта, с одной стороны, и, с другой – специально созданными для этого организационными условиями. Самостоятельная работа способствует развитию у студентов познавательных интересов и потребностей, умственной активности и самостоятельности, формированию навыков самостоятельной работы в учебной, научно-исследовательской, профессиональной, социальной сферах, а также опыта принятия решений в различных ситуациях. Основными целями самостоятельной работы студентов являются: содействие освоению учебных планов и программ в полном объёме, последовательная выработка навыков самостоятельной работы в различных сферах деятельности, развитие у обучающихся познавательных мотивов, готовности к самообразованию, рефлексивных умений и критического мышления. При самостоятельной работе углубляется научная подготовка студентов, развивается умение обобщать знания, применять современные методики научных исследований.
Самостоятельная работа студентов (СРС) - одна из основных форм образовательного процесса.
• СРС является обязательной для каждого студента.
• Объем СРС определяется ФГОС.
• На СРС отводится не менее 50% аудиторного времени.
Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:
• готовность студентов к самостоятельному труду;
• мотивация к получению знаний;
• наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;
• система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;
• консультативная помощь.
В учебном процессе выделяются два вида самостоятельной работы:
• аудиторная по дисциплине, междисциплинарному курсу (выполняется на учебных занятиях, под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию)
• внеаудиторная по дисциплине, междисциплинарному курсу (выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия).
Основные виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:
Задания для овладения знаниями: (чтение текста - учебника, первоисточника, дополнительной литературы;составление плана текста;
графическое изображение структуры текста и т.д.)
Задания для закрепления и систематизации знаний: (работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом и т.д.)
Задания для формирования умений: (решение задач и упражнений по образцу;
решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем, выполнение расчетно-графических работ и т.д.)
Формы внеаудиторной работы:
• проектная деятельность,
• научно-практические и теоретические студенческие конференции,
• индивидуальная работа со студентами,
• факультативные занятия.
Междисциплинарные и межмодульные связи для самостоятельной работы
Рабочие тетради для самостоятельной работы
«Анатомический паспорт» (применяются не только на занятиях по анатомии, но и в дальнейшем на старших курсах при изучении профессиональных модулей).
Главный аргумент - это понимание сущности различных видов самостоятельной работы. В зависимости от их функционального значения, возможность планировать и использовать самостоятельную деятельность студентов, как оптимальное средство развития и обучения.
Студент для лучшей мотивации выбирает сам вид самостоятельной работы, используя наглядные материалы.
Мое мнение, важно в обучении совершенствование форм и методов обучения, использование на занятиях современные информационные технологии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.