Познавательный проект "Природа не помойка!"
Оценка 4.9

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
docx
воспитательная работа +1
Детсад
16.05.2018
Познавательный проект "Природа не помойка!"
Публикация является частью публикации:
проект 9 гр.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок» Познавательный проект  для детей подготовительной группы «Природа не помойка!». Воспитатель: Комендантова Юлия Николаевна                                               Серпуховский район 2018 год Познавательный проект  «Природа не помойка!»  для детей подготовительной группы Вид      проекта    : краткосрочный, групповой, познавательный, творчески –  информационный, исследовательски­экспериментальный. Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Сроки реализации: апрель 2018 год (9 по 20 апреля). Актуальность       проекта Проблема   загрязнений   территорий   мусором   и   отходами   актуальна   на протяжении многих лет и эта актуальность с каждым годом, если ни сказать с каждым днем стремительно увеличивается. Маленькая кучка мусора кажется незначительной, но, соединяясь с другими ­ становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор выглядит не эстетично, он в прямом смысле слова, отравляет нашу жизнь. Отходы бытового и промышленного характера – это   острая   проблема   современного   человека.   Отходы   –   это   постоянный спутник   нашей   жизнедеятельности.   Накапливается   огромное   количество твердых,   жидких   и   газообразных   отходов.   Жидкие   отходы   просачиваются через   грунт   и   загрязняют   источники   питьевой   воды.   Систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижению иммунитета, люди   чаще   болеют.   Согласно   информации   Всемирной   организации здравоохранения   доля   заболеваний,   которые   вызваны   именно   отходами различного происхождения, составляет порядка 88%. Наблюдая за детьми и родителями в детском саду, можно заметить, что часто с их стороны проявляется неуважение и бескультурье по отношению  к окружающей природе. Очень важно воспитывать экологическую культуру с раннего детства. Наша   общая   с   Вами   цель   и   задача   ­   защитить   природу   от   вредного воздействия   хозяйственной   деятельности   человека,   снизить   наносимый   ей вред, а значит нам и нашим детям и потомкам.  Ежедневно   во   время   прогулки   дошкольники   принимали   и   принимают участие   в   уборке   территории   своего   участка   и   каждый   раз   у   них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д.   Чтобы   ответить   на   эти   недетские   вопросы   и   попытаться   решить «мусорную   проблему», не помойка!». Проект, направлен на работу с детьми, посещающими дошкольное учреждение. Мы понимали, что если мы, совместно, родители и воспитатели, проникнемся данной проблемой, то и у детей будем воспитывать интерес к разработан проект «Природа был родному краю, стремление к поддержанию чистоты на улицах и во дворах, к соблюдению правил поведения на природе. Мы уверены, что своим примером сможем   донести   до   детей   важность   проблемы   содержания   окружающей природы   в   чистоте.   Современные   проблемы   взаимоотношений   человека   с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности   и  культуры,  понимания   необходимости   реализации   принципов устойчивого развития. Цель       проекта    :  Развивать у детей умения анализировать экологическую проблему,   способствовать   воспитанию   гуманной,   социальной   активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру и развивать потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды. Интегрированные задачи:  сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по  защите природы;  расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности  человека, как хозяйственной, так и природоохранной;  учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и  взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку  своего поведения;  сформировать представление о видах бытовых отходов и их свойствах, об  опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.  уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения  земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению  загрязнения;  способствовать развитию у детей интереса к природе родного края, двора ­  видеть красоту окружающего их мира;  способствовать развитию потребности принимать личное участие в  сохранности окружающей среды;  формировать понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности,  научить детей утилизировать бытовой мусор;  поддерживать у детей инициативу в создании благоприятной окружающей  обстановки;  формировать бережное отношение к природе, экологическую  ответственность;  организовать совместную деятельность с родителями;  вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь. Ожидаемый результат: 1. Дети   овладевают   знаниями   о   своих   правах   и   обязанностях   гражданина Российской Федерации. 2. У   детей   сформируется   отрицательное   отношение   к   мусору   на   улицах родной посёлка и желание соблюдать чистоту и делать его красивым. 3. У   родителей   сформировать   интерес   к   проблеме   экологического воспитания своих детей. 4. У взрослых и детей воспитать бережное отношение к природе. 5. Поддерживать у детей инициативу в создании благоприятной окружающей обстановки. 6. Воспитывать бережное отношение к природе. 7. Знает   герб,   флаг,   гимн   России   и   Серпуховского   района.   Имеет представление о родном крае. 8. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. 9. Соблюдает правила поведения в общественных местах. 10. Непосредственное участие родителей и детей в организации различных     экологических мероприятий 11. Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного        города, края, охране природы. 12. Благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием   «бытовых отходов» 13. Создание в ходе проекта стенгазет, листовок и фотоальбомов 14. Создание картотеки «Родная природа» 15. Привлечение родителей к посильному участию в деле экологического    воспитания детей 16. Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы,    экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не   засорять ее. Обеспечение проекта: Материально   ­   техническое   обеспечение:   аудио, фотоаппаратура.                                                      Учебно­методическое   обеспечение:   материал   для   продуктивной деятельности,   детская   художественная   литература,   картинки   –   подбор иллюстраций.    видео   системы, Продукт проектной деятельности: Изготовление плакатов «Мы хотим жить   на   чистой   планете!»,   «Нет   помойкам!».   Разучивание   песен, стихотворений,   пословиц.   Занятия   по   правам   и   обязанностям   гражданина Российской   Федерации.   Итоговое   мероприятие   «Берегите   наш   посёлок   от мусора!»   и   презентация   мультфильма   «Мусор   нашей   реке   не   к   лицу»,   в котором   рассказывается   от   имени   реки   Оки,   какая   проблема   возникает   у природы   в   связи   засорением   любимой   реки.   Авторы   этого   мультфильма старались показать, как люди не должны поступать и как должны заботиться об окружающей среде, и не забывать прописные истины. ЭТАПЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ I. Подготовительный Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей:  формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и  милосердия как базисных качеств личности.  Диагностическое обследование дошкольников по разделу «Экологическое  воспитание».  Выявление проблемы, определение цели и задач;  Разработка плана реализации проекта «Природа не помойка!».  Составление конспектов мероприятий.  Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных  учреждений, составление теоретической концепции.  Анкетирование   родителей   с   целью   определение   у   родителей   уровня экологической культуры  Знакомство родителей с планом проекта.  Беседы с детьми по выявлению экологических представлений.  Подбор   методической   и   художественной   литературы,   наглядного материала.  Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта. Гипотеза:  если будет реализован проект, то у детей расширятся знания о своей   малой   Родине,   посёлке   Большевик,   Серпуховского   района,   о Подмосковье   и   стране   России   в   целом,   а   так   же,   если   бытовой   мусор сортировать   на   группы,   то   каждую   из   них   можно   перерабатывать   для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»? Цель:  совместный   поиск   решения   задач проекта   практическим   путем (изготовление   предметной   среды   для деятельности,   обогащение представлений   о   родном   посёлке,   о   Серпуховском   районе,   стране, формирование предпосылок поисковой деятельности). Виды   деятельности:    разучивание стихотворений, игровая (дидактические игры, настольно­печатные, сюжетно­ ролевые,   поисково­познавательная   (составление   листовок),   художественно­ продуктивная (аппликация, рисование, развитие песенных навыков). коммуникативная   (беседы, Формы и методы работы с родителями 1. Беседы о важности данной проблемы. 2. Консультации по экологическому воспитанию. 3. Выпуск памятки «Сохраним природу!». 4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и наглядного  материала. 5. Оформление альбома «Наш любимый посёлок». II. Основной Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение  родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме. Выполнение проекта.  Познавательное развитие 1. Организация экспериментально­исследовательской деятельности Д/и «Что за мусор?» Наблюдение «Что происходит с листьями?» Опыт «Что будет с мусором?»  Нахождение   на   участке   детского   сада   мусора   и   сортировка   его: металлический, пластиковый, бумажный.   Дать   детям   практические   знания   об   изменениях,   происходящих   с мусором растительного происхождения.  Дать   детям   практические   знания   об   изменениях,   происходящих   с мусором различного вида, при захоронении его в почву на длительный срок.  Развивать   экологическое   сознание   детей,   исследовательские   навыки, умение анализировать и делать выводы 2. Организация экскурсии совместно с родителями на берег реки Оки.  Сформировать представления детей о признаках живого; воспитывать положительное   отношение   ребёнка   к   животным   и   растениям   в специально созданных условиях.               Социально­коммуникативное развитие   Цель – познакомить детей с новыми литературными произведениями; на литературных   примерах   учить   понимать   добрые   и   плохие   поступки   по отношению к природе; активизировать и обогащать словарь. 1.Организация серий бесед с детьми «Откуда берется мусор?»   Формировать   представления   об   источниках   бытового   мусора;   дать детям   представления   о   том,   что   большую   часть   мусора,   составляют продукты деятельности человека.  «О дождевых червях»  Продолжить   знакомить   с   особенностями   строения   и   поведения подземных   обитателей,   показать   их   приспособленность   (   на   примере дождевого червя) к почвенной среде. «Что можно сделать, чтобы мусора вокруг было меньше»  Рассказать о некоторых способах утилизации мусора и отходов; убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природе. «Правила поведения в природе»  Познакомить   детей   с   основными   правилами   поведения   на   природе, способствовать уважительному отношению к ней. 2. Дидактические игры «Как вести себя в лесу», «Что вырастет из семян», «Собери картинку», «Найди сходства предметов»  Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в природе.  Обогатить   представления   детей   о   стадиях   роста   хорошо   знакомых растений, о цикличности роста и  развития на каждой стадии.  Обогатить   представления   детей   о   растениях   (их   названии,   частях, отличительных признаках).  Упражнять   в   дифференцировании   ребёнком   понятий   «травы», «кустарники», «деревья»  и  формировать  у   них  обобщающее   понятие «растения». Художественно­ эстетическое развитие 1. Конструирование из бросового материала  2. Рисование на тему охраны окружающей среды Цель –   Учить конструировать поделки  из бросового материала  Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её.              Организация работы с родителями  ­ Изготовление буклетов «Как вести себя в природе» ­ проведение родительских собраний экологической направленности  ­ участие родителей в эколого­оздоровительных походах с целью охраны безопасности   и   жизнедеятельности   детей,   совместной   игровой деятельности, общения с природой; выезды с детьми на природу; ­ ­ участие   родителей   в   спортивных   и   музыкальных   праздниках ­ ­ экологической направленности; совместное озеленение территории детского сада; тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе,   сделанных   совместно   родителями   с   детьми;   изготовление кормушек для птиц из бросового материала  Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами «Чистый участок детского сада».  Сбор фотоматериалов на тему «Природа молит о помощи!»  Беседы с детьми.  Игры ­эксперименты.  Организация двигательной деятельности детей.  Чтение   художественной   литературы.   Изучение   литературы   по   теме проекта   («Энциклопедия   Почемучки»,   «Мусорная   фантазия»   В.   А. Усачева).  Беседы: «Страна где я живу», «Мой город», «Папа, мама, я – дружная семья», «Какие обязанности ты выполняешь?».  Провести блок детской деятельности экологической направленности по  изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага,  резина.  Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым  мусором;  Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего  поколения.   Создать презентацию: «Жалобная книга природы»;                                       Разработать консультацию и газету для родителей «Прикоснись к природе  сердцем»;                                                                                                               Подготовка родителей к работе.              практическая деятельность Задачи   этапа:  формирование   элементарных   экологических   знаний   и представлений   детей   и   родителей,   а   также   начала   основы   экологического образования через проведение следующих форм деятельности:  анкетирование родителей;  наблюдения и экологические экскурсии по улицам   нашего района,  вблизи детского сада;  показ презентации, слайд шоу;  познавательное чтение;  детская деятельность «Новая жизнь ненужных вещей»  лаборатория (опыты и эксперименты);  выпуск экологический газеты;  тематический день «Волшебная экология души»;                                           экологические, подвижные, дидактические игры; проведение выставки  «Чудеса для людей из ненужных вещей. III Итоговый этап:  Задачи   этапа:  обобщение   опыта   и   определение   результата   практической деятельности педагогов ­ круглый стол «Наши результаты». Подведение итогов Диагностическое   обследование   дошкольников   по   разделу   «Экологическое воспитание». Мониторинг экологической воспитанности детей  Обсуждение результатов экспериментально­исследовательской работы.     Получение достоверных данных об уровне развития знаний ребенка и его воспитанности в области экологической культуры Планируемые результаты и критерии оценки эффективности. В результате реализации данного проекта внутри детского сада будет создана система   развития   дошкольников,   участвующих   в   инновационной деятельности,  собран   пакет   теоретического   и   практического   материала   по теме развития экологической культуры у дошкольников. Ожидается,   что   разработанный   и   проведенный   комплекс   мероприятий проекта будет способствовать:  Повышению уровня  экологической воспитанности детей.  Формированию   у   детей   осознанной   экологической   культуры, представлению о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле.  Привитию бережного отношения к природе.  Развитию   экологического   сознания   детей,   исследовательских   навыков, умения анализировать и делать выводы. Проведение   экологической   викторины   «Природа   вокруг   нас».   И   выставка совместных работ детей и родителей «Чудеса для людей из ненужных вещей Перспективный план реализации проекта «Природа не помойка!» № 1. 2. 3. Мероприятия Экскурсии по улицам поселка.  Ознакомление со свойствами бумаги.  Экспериментальная деятельность  «Изготовление новой бумаги» Беседа  «Помогите природе».  Ознакомление детей со свойствами  пластмассы. Зеленый патруль «Чистый участок  детского сада». Ознакомление детей со  свойствами металлических предметов. Исполнители Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети 4. Показ презентации «Жалобная книга  природы». Ознакомление детей со  свойствами резины. 5. Тематический день «Волшебная экология  души». Экологическая акция «Мой чистый  двор». Фотогазета «Этого не должно  быть!» Воспитатель, дети Родители, дети, родители 6. Ознакомление детей со свойствами стекла. Воспитатель, Дидактические игры. 7. Экспериментальная деятельность  «Рассортируем мусор», «Мусор в земле»,  «Как ветер разносит мусор». дети Воспитатель, дети, родители 8. НОД «Мусор – это хорошо или плохо?» Воспитатель, 9.  Выпуск экологической газеты для  родителей «Прикоснись к природе  сердцем» и изготовление буклетов «Как  вести себя в природе» дети Воспитатель, дети 11. Правила поведения в природе. Выпуск  Воспитатель, плаката «Берегите природу!» дети 12. «Новая жизнь ненужных вещей» ­ работа в творческой мастерской,  изготовление поделок из бросового  материала  Воспитатель, дети, родители 13. Экскурсия на природу совместно с  родителями на берег реки Оки. Воспитатель, дети, родители 14. Открытие выставки «Чудеса для людей из  ненужных вещей». Экологическая  викторина «Природа вокруг нас» по  полученным знаниям у детей и родителей. Воспитатель, дети, родители 1.Тематические игры и наблюдения. Наблюдение. В течение нескольких дней обращайте внимание детей на то, что  мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Из квартиры домов,  выбрасывают ли что­нибудь дети? Что делают с мусором их родители? Как  поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в  окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом  мусорные баки и урны? Во время прогулки по экологической тропе, или экскурсии проверьте, есть ли там мусор. В каких местах его больше всего и почему? Обратите внимание  ребят на то, как красивы незахламленные участки и как неприятно посещать  те места, где люди не убрали за собой. 2.  Ознакомление со свойствами бумаги. Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить  детей с видами бумаги. Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька,  гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования); Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая,  шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется,  намокает, сгибается, горит);  Д/и «Вхождение в образ»  (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее  назначения). Опыт. «Изготовление новой бумаги». 1. Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с  водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает. 2. На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее  белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить  получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками. 3. Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно  разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и  поставить сверху что­нибудь тяжелое. 4. Через два­три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем  на ней рисовать. 3.  «Ознакомление со свойствами пластмассы» Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы. Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы); Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод­ пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы); Опытно­практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде,  гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает  теплопроводностью ­ в холоде охлаждается, в тепле ­ нагревается, плавится; Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета). 4. «Ознакомление со свойствами металлических предметов» Цель: Познакомить с предметами из разных металлов и свойствами  металлических предметов их разных видов металлов (черный металл,  алюминий, медь, цветной металл – фольга).  Рассматривание металлических предметов;  Рассказ взрослого о разных видах металла;  Опытно­практическая деятельность: металл ­ прочный, тяжелый, с блеском, гладкий, тонет (независимо от  размера), притягивается магнитом; 5.  «Ознакомление со свойствами резины» Цель: Познакомить со свойствами резины. Д/и «Из чего сделан предмет» (классификация по материалу); Обследование предметов из резины (эластичная, гладкая, холодная, режется,  тонкая и толстая (шины);  Опыт с воздушным шаром  не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается.  Д/и «Найди игрушки из резины». 6.  «Ознакомление со свойствами стекла»  Цель: познакомить детей со свойствами стекла: прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое,  водонепроницаемое. Опытно­практическим путем изучить свойства стекла: Познакомить с историей создания стекла. Рассмотреть изделия из стекла; Найти стеклянные предметы в группе; Экспериментальным путем изучить свойства стекла. Тактильные обследования (холодное, гладкое, шероховатое, тонкое, толстое,  ребристое). Экспериментальная деятельность (водонепроницаемое, стекло издает звук,  хрупкое.) Рассуждение детей на тему: «Что можно сделать из бросовых изделий из  стекла» 7.  Проведение длительного эксперимента: «Мусор в земле».  В землю закопать предметы из стекла, пластика, резины, бумаги, металла, а  так же пищевые отходы (очистки картофеля, апельсина), листья и мелкие  ветки. Обозначить место захоронения.  Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов.  Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.  Фиксировать с детьми свои наблюдения. По истечении эксперимента сделать  вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо  делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды. 8.Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!» Цель: Формировать навыки экологического воспитания детей. Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с  природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять  почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах). Подвести итог  эксперимента и наблюдений за пищевыми отходами. Изготовление детьми природоохранных знаков. В дальнейшем по  возможности, размещение их у реки, пруда, детского сада (на экскурсии);  Установление правила: сортировать групповой мусор (две мусорных  корзинки: в одну собирать лом от игрушек, в другую ­ бумажные обрезки,  которые необходимо утилизировать в компостные ямы). Игры. 1.«Что я видел?» Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных  материалов; развивать память, внимание, наблюдательность. Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел  из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов. 2.«Расскажи о предмете» Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы. Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов. Ход. Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал  выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют  правильность определения свойств и качество материала. 3.«Что лишнее?» Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о  видах материалов; развивать внимательность. Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых  изготавливаются из одного материала, а один из другого. Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют  лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.  Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать  вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п. 4.«Отгадай материал» Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия. Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает  только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко  мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется? 5.«Хорошо­плохо» Цель: активизировать способность определять свойство и качество  материалов, устанавливать причинно­ следственные связи между признаками  материала и его назначения. Ход. Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и  отрицательные признаки. 6. «Найди друзей» Цель: закрепить умения подбирать предметы из заданного материала. Ход. Воспитатель называет предмет, а дети рисуют предметы, сделанные из  такого же материала. 7. «Наоборот» Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, расширить  словарь ребенка. Ход. Дети встают в круг. Воспитатель называет материал и одно свойство или  качество. Ребенок в ответ называет другой материал и его противоположное  свойство (пластмасса непрозрачная, стекло­ прозрачное). 8.«Что из чего» Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы. Оборудование. Мяч. Ход. Дети становятся в круг, педагог стоит в кругу, бросает мяч ребенку и  говорит: ­ «стакан» ребенок ловит мяч и отвечает ­ стекло.

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"

Познавательный проект "Природа не помойка!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018