ППД Формирование исследовательских умений школьников на уроках математики
Оценка 4.9

ППД Формирование исследовательских умений школьников на уроках математики

Оценка 4.9
ppt
17.01.2023
ППД Формирование исследовательских умений школьников на уроках математики
ППД Формирование исследовательских умений школьников на уроках математики.ppt

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №10» города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №10» города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №10» города Дзержинска Нижегородской области

Дзержинск, 2022

Автор:
© Карпова Полина Владимировна,
учитель математики

Презентация практических достижений

Педагогическое кредо:

«Не мыслям надобно учить,
а мыслить»
И. Кант

Формирование исследовательских умений школьников на уроках математики

Формирование исследовательских умений школьников на уроках математики

Формирование исследовательских умений школьников на уроках математики

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию. Таким образом, приоритет в целях образования сместился в сторону формирования деятельностных способностей.




«Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно».
А. Дистервег

В Каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета

В Каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета


« В Каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество - вот имя этой птицы».

« Высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим избранным гениям человечества, - писал
советский психолог Л. С. Выготский, - но в каждодневной
окружающей нас жизни творчество – есть необходимое
условие существования, и всё, что выходит за пределы
рутины и в чём заключена хоть нота нового, обязано своим
происхождением творчеству».
«Творчество обязательно должно являться нормальным
и постоянным спутником детского развития».

«Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и умеет добывать эти знания». В.П.Вахтырев.

В. А. Сухомлинский

Л.С. Выготский

В.В. Давыдов

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования

Цель педагогической деятельности: создать на уроках математики условия для формирования и развития исследовательских умений учащихся

Цель педагогической деятельности: создать на уроках математики условия для формирования и развития исследовательских умений учащихся

 Цель педагогической деятельности: создать на уроках математики условия для формирования и развития исследовательских умений учащихся.

Задачи:
Изучить опыт педагогов по теме;
Раскрыть сущность исследовательской компетенции;
Отобрать методики, способствующие формированию исследовательских умений, и реализовывать их на уроках математики;
Описать опыт применения метода в преподавании математики.

Цель и задачи педагогической деятельности

Ведущая педагогическая идея Создание на уроках и во внеурочное время условий для успешной и сознательной деятельности, направленной на развитие самостоятельного и творческого мышления и активизации…

Ведущая педагогическая идея Создание на уроках и во внеурочное время условий для успешной и сознательной деятельности, направленной на развитие самостоятельного и творческого мышления и активизации…

Ведущая педагогическая идея

Создание на уроках и во внеурочное время условий для успешной и сознательной деятельности, направленной на развитие самостоятельного и творческого мышления и активизации познаний учащихся.

Целевое назначение - через индивидуализацию практико-ориентированного обучения мотивировать учащихся к научному исследованию, обеспечить усвоение не только основ наук, но и самого процесса получения знаний, развить…

Целевое назначение - через индивидуализацию практико-ориентированного обучения мотивировать учащихся к научному исследованию, обеспечить усвоение не только основ наук, но и самого процесса получения знаний, развить…

Целевое назначение - через индивидуализацию практико-ориентированного обучения мотивировать учащихся к научному исследованию, обеспечить усвоение не только основ наук, но и самого процесса получения знаний, развить познавательные и творческие способности учащихся.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Место в структуре образовательного процесса

Математика оказывает важнейшее влияние и на развитие интеллекта, и на формирование характера, и на становление мировоззрения учащихся.
На уроках математики учащиеся учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы.

«Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению», «математика ум в порядок приводит», как отмечал М.В. Ломоносов.

Технология реализации 1. Поэтапное обучение исследовательским умениям на основе программного материала

Технология реализации 1. Поэтапное обучение исследовательским умениям на основе программного материала

Технология реализации
1. Поэтапное обучение исследовательским умениям на основе программного материала.
2. Использование методов проблемного, частично-поискового, исследовательского обучения для развития мыслительных способностей учащихся.
3. Организация учебной деятельности преимущественно в форме самостоятельной работы учащихся (групповой, индивидуальной).
4. Систематическое использование ИКТ И ЦОР на уроках в качестве средства активизации познавательного интереса учащихся.
5. Мониторинг достижений обучения, уровня исследовательской позиции учащихся.

Результат -
это личность, умеющая осмысливать, оценивать и предъявлять себя, свою деятельность и её результаты, то есть личность со сформированными в той или иной степени информационной, учебной, исследовательской, коммуникативной, личностной компетентностями, с выявленными доминирующими интересами, со сформированными мировоззрением и личностной позицией, что в конечном итоге и будет способствовать её успешной самореализации.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Условия реализации

Методы
Проблемный
Исследовательский
Частично-поисковый

Формы работы
Групповая
Индивидуальная
Фронтальная

Современные педагогические приёмы
Личностно-ориентированный подход
Системно-деятельностный подход
Проблемное обучение
ИКТ-технологии

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Условия реализации

1

2

3

4

5

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон

Новизна

Применение исследовательской деятельности в рамках предмета математики позволяет формировать умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, структурировать материал, делать выводы, доказывать и защищать свои идеи, что в конечном итоге повышает мотивацию учащихся к более качественному освоению предмета

Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, охватывает как предмет, так и надпредметную область. Возможно широкое применение полученного опыта во внеурочной деятельности. Результаты деятельности представлены на заседаниях педагогического совета, ШМО, на сайтах педагогических сообществ.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Транслируемость опыта

Адресная направленность

Педагогам-мастерам – для использования в своих методиках

Начинающим педагогам
– для применения при подготовке к урокам по своим предметам

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты 1

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты 1

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

1. Уровень мотивации к познавательной (исследовательской) деятельности

(Методика Дубовицкой Т.Д)

2. Уровень исследовательской позиции учащихся класса

«…ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения… убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдет»
К. Д. Ушинский

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Что даёт технология исследовательской
деятельности для обучающихся?
(было опрошено 22 человека)

1. Повысилась самооценка, уверенность в себе.

12

2. Стал «по-другому» смотреть на «привычные» вещи

10

3. Нравится работа в команде

15

4. Можно творчески подойти к делу

13

5. Повысился интерес к предмету

18

6. Знания стали более прочными

12

7. Полученные знания можно применить на практике

11

8. Урок проходит интереснее

19

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Литература Алексеев Н.Г., Леонтович

Литература Алексеев Н.Г., Леонтович

Литература

Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2002. №1.
Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Амиолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская – Просвещение, 2011.
Григорьева Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2011.
Зимняя И.А., Шашенкова Е.А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности.- Ижевск: ИЦПКПС, 2001.
Ильиных Л.М. Развитие исследовательских способностей школьников, - № 09,2007, с.19-23
Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю Исследовательская деятельность школьников, Волгоград6 Учитель, 2011.
Кудрявцева Н.Г. Проектная деятельность учащихся. Журнал «Справочник директора школы». №8, 2008.
Новолодская Е.Г. Организация проектной деятельности учащихся. «Начальная школа ДО и ПОСЛЕ». 31, 2009.
Обухов А.С. Исследовательская позиция по отношению к миру, другим, себе / А.С. Обухов // Исследовательская деятельность в современном образовательном пространстве: сб. статей – М., 2006.
Обухова Л.Ф. Возрастная психология.- М.,2003.
Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петрова «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования», М., 2004 г.
Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – Просвещение, 2008.
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Учебная литература. – Самара, 2007.
Сиденко А.С. Проекты и исследования в деятельности школы.- М.: АПКиППРО, 2007.
Хрипунов Л.Г. Педагогика. Три лекции на избранную тему / о некоторых аспектах становления и развития школьного творчества/. – Нижний Новгород: Алга, 2007.
Шумакова Н.Б. Развитие творческой активности школьников – М.: Педагогика, 1991.
Шумакова Н.Б., Развитие исследовательских умений младших школьников – М.: Педагогика, 2011.

Ребёнок рождается исследователем

Ребёнок рождается исследователем

Ребёнок рождается исследователем. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Задача школы - сохранить и приумножить это естественное состояние ребёнка.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2023