Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования.
Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное развивающее значение. Уроки ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферу способствует формированию личности обучающихся, воспитанию положительных навыков и привычек.
Пр. кружка. 7-9 лет.docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области
для детей сирот и детей без попечения родителей
«Созвездие»
«Согласовано» «Утверждаю»
Протокол педсовета Директор
_______________ Ж.Г. Слюнченко
№________от ________________
«______»________________2019г.
Приказа №______от ______2019г.
ПРОГРАММА КРУЖКА
«ЮНЫЙ СТОЛЯР»
на 20192020 учебный год.
Срок реализации: 1 год
Возраст 7 9 лет
Инструктор по труду
Аникин А.Н. 2019г.
Пояснительная записка
Рабочая
программа составлена в соответствии с Федеральным
государственным стандартом начального общего образования.
Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное развивающее
значение. Уроки ручного труда оказывают существенное воздействие на
интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферу способствует
формированию личности обучающихся, воспитанию положительных навыков и
привычек.
Программа кружка в начальной школе направлена на достижение
следующих целей.
Цели программы:
воспитание положительных качеств личности ребёнка: трудолюбия,
настойчивости, умение работать в коллективе
уважение к людям труда
получение элементарных знаний по видам труда.
Задачи программы:
формирование трудовых качеств;
обучение достигнутым приёмам труда;
развитие самостоятельности в труде;
привитие интереса к труду.
Срок реализации:
Данная программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 79 лет.
Количество часов за год 68,2 часа в неделю
Продолжительность занятий – 60 минут
Формы работы:
Групповые и индивидуальные занятия.
Основополагающие принципы обучения:
мотивация к учению
принцип доступности и научности обучения
принцип сознательности и активности воспитанников
принцип наглядности
принцип связи обучения со всесторонним развитием личности
принцип планирования учебного материала.
Методы реализации программы:
словесные (рассказ, беседа)
наглядные (наблюдение, демонстрация, просмотр)
практические (выполнение заданий).
Программа работы кружка включает в себя несколько разделов:
1. Работа с пластилином.
2. Работа с природными материалами.
3. Работа с бумагой и картоном.
4. Работа с проволокой и металлоконструктором. Перечень изделий и распределение учебного времени по видам труда даются
примерные. В зависимости от возможностей и способностей ребёнка необходимо
отобрать наиболее доступным для выполнения работы.
Выполнение заданий базируется на знаниях, полученных воспитанниками на
уроках черчения, физики, математики и других предметов.
Большое внимание при работе уделяется правилам техники безопасности,
безопасным приёмам работы с различными материалами.
Внимание уделяется правилам организации рабочего места, соблюдению
санитарногигиенических норм, экологии.
Особое внимание отводится практическим работам, при выполнении
которых воспитанники:
знакомятся с технологическими операциями, порядком их выполнения, учатся
подбирать необходимые материалы и инструменты;
овладевают отдельными технологическими операциями;
знакомятся со свойствами материалов, с инструментами;
учатся экономно расходовать материалы.
По завершении программы трудового обучения воспитанники должны
знать:
правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой
работы;
знать названия поделочных материалов, называть их;
знать правила техники безопасности с колющими и режущими предметами;
знать основные приёмы работы, выполнять их;
выполнять инструкции учителя;
знать названия инструментов, используемых при работе.
Учебнотематическое планирование выглядит так:
1. Работа с природным материалом – 8 часов
2. Работа с конструктором и проволокой – 18 часов
3. Работа с бумагой и картоном – 18 часов
4. Работа с пластилином – 10 часов
5. Работа с тканью 10 часов
6. КТД – 4 часа
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ
ОБУЧЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7 9 ЛЕТ
№
п/п
1
2
3
Тема урока
Кол
во
часов
Соц.бытовое
ориентирование
Работа с природным материалом.
Экскурсия на природу с целью
запаса природного материала.
Поделки из природного материала.
Изготовление декоративной
1
2
Природа и человек.
Сезонные изменения в
природе.
Приёмы соединения
деталей.
Приёмы работы с пластилином.
Свойства материалов.
Работа с клеем,
ножницами.
Свойства материалов.
Работа с клеем, приёмы
работы.
Свойства пластилина,
б.п. работы с ножницами,
стеком.
вазочки с использованием
пластилина. Украшение изделия
природными материалами.
Изготовление декоративных
цветов. Композиция из сухих
листьев. Поздравительная
открытка ко дню учителя.
Панно «Осень» из осенних листьев.
Украшение.
2
2
1
Работа с пластилином.
Лепка фигурок животных по типу
дымковских игрушек
Лепка изделий из нескольких
деталей.
Значение цвета в украшении
изделий.
Лепка знакомых предметов,
имеющих простые формы
2
4
2
2
Работа с бумагой и картоном
Работа с ножницами,
клеем.
Приёмы аппликации.
Приёмы разметки
заготовок
Приёмы соединения
деталей. Приёмы резания
по кривым линиям.
Приёмы соединения
деталей. Приёмы резания
по кривым линиям.
Знакомство с видами бумаги и
картона. Свойства бумаги.
Изготовление карнавальных масок.
Соединение деталей при помощи
клея.
Изготовление ёлочных игрушек.
Изготовление поделок 23 февраля.
Аппликация.
Изготовление открытки к 8 марта.
Аппликация. Изготовление по
образцу «весёлых человечков» из
геометрических фигур.
Изготовление изделий путём
сгибания бумаги (стаканчик,
самолётик и др.)
2
2
3
6
2
2
1
Работа с металлоконструктором и проволокой
Знакомство с
металлоконструктором. Виды
соединений. Изготовление
различных моделей из деталей
конструктора
Виды проволоки, её назначение.
Изготовление по конструкторному
10
4
Приёмы соединения
деталей конструктора
самостоятельно.
Выпрямление проволоки,
сгибание, отрезание.
4
5
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
1
2 рисунку стилизованных фигурок
животных.
Изготовление головоломок из
проволоки.
Понятие о видах и свойствах
тканей
Нитки, иголки, их свойства и
назначения. Виды стежков.
Вышивание рисунка.
4
Работа с тканью
2
Знакомство с приёмами
шитья.
Безопасные приёмы
работы с иголкой
Приёмы работы с
садовым инвентарём.
Техника безопасности.
4
4
2
2
2
Ремонт одежды. Пришивание
пуговиц к верхней одежде.
КТД
Весенние работы на прилегающей
территории. Уборка территории,
подрезка кустов.
Уход за зелёными насаждениями.
3
1
2
3
4
1
2
Комплекты поделочных материалов для работы на учебный год:
наборы цветной бумаги
набор цветного картона
листы белой чертёжной бумаги
клей
наборы разноцветного пластилина
нитки разного цвета
ножницы
набор иголок
набор фломастеров
набор красок (гуашь, акварель)
кисточки для клея и красок
стека для пластилина. ЛИТЕРАТУРА
1. «Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы» Под ред.
В.Г. Петровой; М.: 2012г.
2. Жидкина Т.С., Кузьмина Н.Н. «Методика преподавания ручного труда в
младших классах коррекционной школы VIII вида» М.; Академия, 2013г.
3. «Формирование познавательной деятельности младших школьников» ( И.Г.
Майоров, Москва, «Просвещение», 2012г.
4. «Дидактические материалы по трудовому обучению» ( В.Г. Машинистов,
Москва « Просвещение, 2013г.»
5. Справочник по трудовому обучению (Н.Е. Цейтлин, А.П. Демидова,
Москва « Просвещение, 2014г.).
Пр. кружка. 7-9 лет
Пр. кружка. 7-9 лет
Пр. кружка. 7-9 лет
Пр. кружка. 7-9 лет
Пр. кружка. 7-9 лет
Пр. кружка. 7-9 лет
Пр. кружка. 7-9 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.