Пр. кружка. 7-9 лет
Оценка 5

Пр. кружка. 7-9 лет

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология +1
Взрослым
04.09.2019
Пр. кружка. 7-9 лет
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования. Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное развивающее значение. Уроки ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферу способствует формированию личности обучающихся, воспитанию положительных навыков и привычек.
Пр. кружка. 7-9 лет.docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей сирот и детей без попечения родителей «Созвездие» «Согласовано»                                                                 «Утверждаю» Протокол педсовета                                                        Директор                                                                                   _______________ Ж.Г. Слюнченко №________от ________________ «______»________________2019г. Приказа №______от ______2019г. ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ СТОЛЯР» на 2019­2020 учебный год.                                                                                                  Срок реализации: 1 год  Возраст 7 ­ 9 лет Инструктор по труду Аникин А.Н. 2019г. Пояснительная записка Рабочая  программа   составлена   в   соответствии   с   Федеральным государственным стандартом начального общего образования.               Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное развивающее значение.   Уроки   ручного   труда   оказывают   существенное   воздействие   на интеллектуальную,   эмоциональную   и   двигательную   сферу   способствует формированию   личности   обучающихся,   воспитанию   положительных   навыков   и привычек.                           Программа кружка в начальной  школе направлена  на достижение следующих целей.               Цели программы:  ­   воспитание   положительных   качеств   личности   ребёнка:   трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе ­     уважение к людям труда ­     получение элементарных знаний по видам труда.                Задачи программы: ­      формирование трудовых качеств; ­      обучение достигнутым приёмам труда; ­      развитие самостоятельности в труде; ­      привитие интереса к труду.                 Срок реализации: Данная программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 7­9 лет. Количество часов за год 68,2 часа в неделю Продолжительность занятий – 60 минут                 Формы работы: Групповые и индивидуальные занятия. Основополагающие принципы обучения: ­ мотивация к учению ­ принцип доступности и научности обучения ­ принцип сознательности и активности воспитанников ­ принцип наглядности ­ принцип связи обучения со всесторонним развитием личности ­ принцип планирования учебного материала.                 Методы реализации программы: ­ словесные (рассказ, беседа) ­ наглядные (наблюдение, демонстрация, просмотр) ­ практические (выполнение заданий). Программа работы кружка включает в себя несколько разделов: 1. Работа с пластилином.  2. Работа с природными материалами. 3. Работа с бумагой и картоном. 4. Работа с проволокой и металлоконструктором. Перечень   изделий   и   распределение   учебного   времени   по   видам   труда   даются примерные. В зависимости от возможностей и способностей ребёнка необходимо отобрать наиболее доступным для выполнения работы.             Выполнение заданий базируется на знаниях, полученных воспитанниками на уроках черчения, физики, математики и других предметов.             Большое внимание при работе уделяется правилам техники безопасности, безопасным приёмам работы с различными материалами.              Внимание уделяется правилам организации рабочего места, соблюдению санитарно­гигиенических норм, экологии.                        Особое внимание отводится практическим работам, при выполнении которых воспитанники: ­ знакомятся с технологическими операциями, порядком их выполнения, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты; ­ овладевают отдельными технологическими операциями; ­ знакомятся со свойствами материалов, с инструментами; ­ учатся экономно расходовать материалы.                          По завершении программы трудового обучения воспитанники должны знать: ­ правила организации рабочего места в зависимости от характера   выполняемой работы; ­ знать названия поделочных материалов, называть их; ­ знать правила техники безопасности с колющими и режущими предметами; ­ знать основные приёмы работы, выполнять их; ­ выполнять инструкции учителя; ­ знать названия инструментов, используемых при работе.             Учебно­тематическое планирование выглядит так: 1. Работа с природным материалом – 8 часов 2. Работа с конструктором и проволокой – 18 часов 3. Работа с бумагой и картоном – 18 часов 4. Работа с пластилином – 10 часов 5. Работа с тканью ­10 часов 6. КТД – 4 часа КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7­ 9 ЛЕТ № п/п 1 2 3 Тема урока Кол­ во часов Соц.­бытовое ориентирование Работа с природным материалом. Экскурсия на природу с целью  запаса     природного материала. Поделки из природного материала. Изготовление декоративной  1 2 Природа и человек.  Сезонные изменения в  природе. Приёмы соединения  деталей. Приёмы работы с пластилином. Свойства материалов.  Работа с клеем,  ножницами. Свойства материалов.  Работа с клеем, приёмы  работы. Свойства пластилина,  б.п. работы с ножницами,  стеком. вазочки с использованием  пластилина. Украшение изделия  природными материалами. Изготовление декоративных  цветов. Композиция из сухих  листьев. Поздравительная  открытка ко дню учителя. Панно «Осень» из осенних листьев. Украшение. 2 2 1 Работа с пластилином. Лепка фигурок животных по типу  дымковских игрушек Лепка изделий из нескольких  деталей. Значение цвета в украшении  изделий. Лепка знакомых предметов,  имеющих простые формы 2 4 2 2 Работа с бумагой и картоном Работа с ножницами,  клеем. Приёмы аппликации. Приёмы разметки  заготовок Приёмы соединения  деталей. Приёмы резания  по кривым линиям. Приёмы соединения  деталей. Приёмы резания  по кривым линиям. Знакомство с видами бумаги и  картона. Свойства бумаги. Изготовление карнавальных масок. Соединение деталей при помощи  клея. Изготовление ёлочных игрушек. Изготовление поделок 23 февраля. Аппликация. Изготовление открытки к 8 марта.  Аппликация. Изготовление по  образцу «весёлых человечков» из  геометрических фигур. Изготовление изделий путём  сгибания бумаги (стаканчик,  самолётик и др.) 2 2 3 6 2 2 1 Работа с металлоконструктором и проволокой Знакомство с  металлоконструктором. Виды  соединений. Изготовление  различных моделей из деталей  конструктора  Виды проволоки, её назначение.  Изготовление по конструкторному 10 4 Приёмы соединения  деталей конструктора  самостоятельно. Выпрямление проволоки,  сгибание, отрезание. 4 5 1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 7 1 2 рисунку стилизованных фигурок  животных. Изготовление головоломок из  проволоки. Понятие о видах и свойствах  тканей Нитки, иголки, их свойства и  назначения. Виды стежков. Вышивание рисунка. 4 Работа с тканью 2 Знакомство с приёмами  шитья. Безопасные приёмы  работы с иголкой Приёмы работы с  садовым инвентарём.  Техника безопасности. 4 4 2 2 2 Ремонт одежды. Пришивание  пуговиц к верхней одежде. КТД Весенние работы на прилегающей  территории. Уборка территории,  подрезка кустов.  Уход за зелёными насаждениями. 3 1 2 3 4 1 2 Комплекты поделочных материалов для работы на учебный год: ­ наборы цветной бумаги ­ набор цветного картона ­ листы белой чертёжной бумаги ­ клей ­ наборы разноцветного пластилина ­ нитки разного цвета ­ ножницы ­ набор иголок ­ набор фломастеров ­ набор красок (гуашь, акварель) ­ кисточки для клея и красок ­ стека для пластилина. ЛИТЕРАТУРА 1. «Обучение учащихся  I – IV классов вспомогательной школы» Под ред.  В.Г. Петровой; М.: 2012г. 2. Жидкина Т.С., Кузьмина Н.Н. «Методика преподавания ручного труда в  младших классах коррекционной школы VIII вида» ­ М.; Академия, 2013г. 3. «Формирование познавательной деятельности младших школьников» ( И.Г. Майоров, Москва, «Просвещение», 2012г. 4. «Дидактические материалы по трудовому обучению»  ( В.Г. Машинистов,  Москва « Просвещение, 2013г.» 5. Справочник по трудовому обучению (Н.Е. Цейтлин, А.П. Демидова,  Москва « Просвещение, 2014г.).

Пр. кружка. 7-9 лет

Пр. кружка. 7-9 лет

Пр. кружка. 7-9 лет

Пр. кружка. 7-9 лет

Пр. кружка. 7-9 лет

Пр. кружка. 7-9 лет

Пр. кружка. 7-9 лет

Пр. кружка. 7-9 лет

Пр. кружка. 7-9 лет

Пр. кружка. 7-9 лет

Пр. кружка. 7-9 лет

Пр. кружка. 7-9 лет

Пр. кружка. 7-9 лет

Пр. кружка. 7-9 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2019