Практическая работа № 1
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин
МДК.01.01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Провести осмотр технического состояния строительных машин с целью предупреждения неисправностей.
Учебная цель: закрепление изученного материала по осмотру технического состояния систем, агрегатов и узлов строительных машин.
МТО урока: иллюстрированное учебное пособие, учебник.
Ход урока
Задание 1. Познакомьтесь с материалом и запишите:
1. Возможные неисправности дорожных и строительных машин.
2. Виды и причины возникновения неисправностей дорожных и строительных машин.
3. Предупреждение неисправностей машин.
________________________________________________________________________________
Ключ к практической работе:
1. Осуществление технического обслуживания и ремонта машин сопровождается процессом выявления и устранения неисправностей. Неисправностью называется состояние машины, при котором она не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Дорожные и строительные машины в течение их жизненного цикла могут подвергаться процессу физического и естественного старения, в результате чего искажаются формы поверхностей отдельных составных частей, изменяются размеры деталей, возникают нагар и накипь, появляются признаки разрушения, утрачивается работоспособность сборочных единиц..
2. Основными причинами возникновения неисправностей являются некачественное изготовление составных частей и сборочных единиц, нарушение правил эксплуатации машин, перегрузка несущих деталей при доставке на другое место работы и выполнении рабочих операций на объектах применения, а также несоблюдение периодичности и объема работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, ошибки в выборе топливно-смазочных материалов и рабочих жидкостей. Вследствие этого значительно ухудшаются условия работы деталей, повышается интенсивность их изнашивания, увеличиваются зазоры в сопряжениях, возрастают динамические нагрузки, что приводит к преждевременному выходу деталей машины из строя, отказу сборочных единиц, нарушению работоспособности техники.
При использовании машин по назначению во время их передвижения возможны неисправности, вызванные изнашиванием, нарушением регулировки, ослаблением пружин, попаданием воздуха в гидросистему.
Для предупреждения неисправностей большое значение имеет применение прогрессивных методов восстановления деталей машин. В настоящее время в рыночных условиях восстановление деталей, применяемых в составных частях и сборочных единицах дорожных и строительных машин, характеризуется достаточно высоким техническим уровнем технологического оборудования (высокочастотные станки с программным управлением, автоматизация процессов восстановления деталей) и качеством материалов, используемых для нанесения покрытий. При этом могут быть использованы детали со списанных машин и выбракованные запчасти. Используя метод восстановления деталей составных частей и сборочных единиц, можно, несомненно, повысить работоспособность и одновременно снизить затраты на запасные части для импортных дорожных и строительных машин. В связи с этим внимание к современным технологиям восстановления деталей (особенно дорогостоящих) велико и им придается большое значение.
3. Области эксплуатации дорожных и строительных машин в первую очередь заслуживает внимания то, как следует предупреждать неисправности наиболее распространенной техники с гидроприводом, в частности прорывы рукавов гидросистемы, находящихся под давлением.
Последствия этого приводят к потере рабочей жидкости и загрязнению объекта, где работают машины. Учеными Волжского института строительства и технологий разработано защитное устройство, с помощью которого удается предотвратить потери рабочей жидкости в напорной гидролинии путем перекрытия поврежденного участка гидролинии клапаном и плунжером, вмонтированными в защитном устройстве.
Оно содержит плунжер с отверстиями, напорную гидролинию высокого давления, расположенную между гидронасосом и гидрораспределителем. В элементе гидромеханической сборочной единицы находятся подпружинный плунжер с осевыми и радиальными отверстиями и подпружинный клапан, перемещающийся под действием давления гидрожидкости и пружины. При действии защитного устройства рабочая жидкостьгидронасосом по напорной гидролинии высокого давления подается через полости сборочной единицы к гидрораспределителю и далее к соответствующим элементам гидросистемы.
В случае разрушения напорной гидролинии перепад давления в полостях увеличивается, равновесие плунжера нарушается. Клапан и плунжер, перемещаясь навстречу друг другу, перекрывают отверстие и, превращаясь в единое целое, перекрывают полость , преодолевая усилие пружин. Затем рабочая жидкость через отверстия из полости через сливную гидролинию направляется в гидробак, собирается в герметичной оболочке. В результате полностью исключается загрязнение окружающей среды объекта, где находится машина
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.