Практическая работа № 12
Тема: «Анализ системы коммуникаций»
Цели: ознакомиться с трансактным анализом, определить собственную структуры личности.
Время выполнения: 2 часа
Ход практического занятия. Задание: Практическая работа состоит из двух заданий. В задание № 1 проведите трансактный анализ (по Берну) отразите в схеме – параллельный, перекрестный или скрытый трансакт. В задание № 2 ответьте на тест «Определение структуры личности человека».
Задание 1.
Один работник — другому: "Эти начальники хорошо устроились:
требуют от нас то, что сами не выполняют". Второй: "Да уж, что позволено Юпитеру, не позволено быку".(рис. 1)
Руководитель спрашивает своего заместителя: "Как вы думаете, что нужно предпринять, чтобы прекратить опоздания на работу?" Заместитель:
"У меня есть кое-какие соображения на этот счет". (рис.2)
Одна из сотрудниц обращается к другой: "Может, сбегаем посмотрим сериал, пока начальства нет?" — "Давай". (рис.3)
Начальник — подчиненному: "Опаздывая, вы подрываете свой
авторитет". — "Я понимаю и сделаю необходимые выводы". (рис.4)
Руководитель — подчиненному: "Как вам не стыдно опаздывать?!" Подчиненный: "Извините, больше не буду" (рис. 5).
Ученик (с обидой): "А за что вы мне поставили тройку?" Учитель: "Ты забыл, что квадратный корень имеет и значение со знаком минус".(рис. 6).
Начальник сводного отдела: "Я хочу посоветоваться, что предпринять, чтобы службы не срывали сроки сдачи отчетов". Руководитель: "Здесь и обсуждать нечего! Слабо требуете!" (рис 7)
На переговорах одна сторона — другой: "Вы сорвали нам поставки, в результате мы понесли ощутимые потери". — "Нет, это вы виноваты, задержав предоплату". (рис.8)
Сотрудница обращается к своему коллеге: "Сегодня — день зарплаты на соседнем предприятии, и у моего подъезда не протолкнуться от пьяных (рядом с домом винно-водочный отдел гастронома). Вы не можете проводить меня, вам ведь, кажется, в мою сторону?". "Разумеется, — отвечает тот, — я помогу вам".Однако представим, что этот сотрудник нравится женщине, а он не проявляет никакой инициативы, и ей приходится самой проявлять ее. Иначе говоря, сказанные ею слова — лишь ширма, за которой стоит любовная игра. То есть ее скрытая позиция задается ее чувствами. (рис. 9)
Задание 2. Тест «Определение структуры личности человека».
Оцените в какой степени относятся к Вам следующие высказывания (в баллах от 0 до 10)
1 Мне порой не хватает выдержки
2 Если мои желания мешают мне, то я их умею подавлять
3 Родители, как более зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей
4 Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях
5 Меня трудно провести
6 Мне бы понравилось быть воспитателем
7 Бывает, что мне хочется подурачиться как маленькому
8 Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события
9 Каждый должен выполнять свой долг
10 Нередко я поступаю не как надо, а как хочется
11 Принимая решения, я стараюсь продумать его последствия
12 Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует жить
13 Я, как многие люди, бываю обидчив
14 Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе
15 Дети должны всегда следовать указаниям родителей
16 Я — увлекающийся человек
17 Мой основной критерий оценки человека — объективность
18 Мои взгляды непоколебимы
19 Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать
20 Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны
21 Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств.
Подсчитайте отдельно сумму баллов к каждому этажу личности:
Родитель — 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21
Взрослый — 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20
Дитя — 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19
Методические указания: Выполняя задание, необходимо отразить трансакт в виде схемы, в которой участвуют два лица, каждый из которых может находиться в психологическом состоянии «Я – Родитель», «Я – взрослый», «Я – ребенок». Ответить на тетст
Литература: конспект, учебник Драчева «Менеджмент».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.