Практическая работа № 12 Тема: «Анализ системы коммуникаций»

  • pdf
  • 26.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практическая работа №12.pdf

Практическая работа № 12

Тема: «Анализ системы коммуникаций»

 

Цели: ознакомиться с трансактным анализом, определить собственную структуры личности. 

Время выполнения: 2 часа

Ход практического занятия. Задание: Практическая работа состоит из двух заданий. В задание № 1 проведите трансактный анализ (по Берну)  отразите в схеме – параллельный, перекрестный или скрытый трансакт. В задание № 2 ответьте на тест «Определение структуры личности человека».

Задание 1.

Один работник — другому: "Эти начальники хорошо устроились:

требуют от нас то, что сами не выполняют". Второй: "Да уж, что позволено Юпитеру, не позволено быку".(рис. 1)

Руководитель спрашивает своего заместителя: "Как вы думаете, что нужно предпринять, чтобы прекратить опоздания на работу?" Заместитель:

"У меня есть кое-какие соображения на этот счет". (рис.2)

Одна из сотрудниц обращается к другой: "Может, сбегаем посмотрим сериал, пока начальства нет?" — "Давай". (рис.3)

            Начальник     —    подчиненному:    "Опаздывая,     вы    подрываете    свой

авторитет". — "Я понимаю и сделаю необходимые выводы". (рис.4)

Руководитель — подчиненному: "Как вам не стыдно опаздывать?!"  Подчиненный: "Извините, больше не буду" (рис. 5).

Ученик (с обидой): "А за что вы мне поставили тройку?" Учитель: "Ты забыл, что квадратный корень имеет и значение со знаком минус".(рис. 6).

Начальник сводного отдела: "Я хочу посоветоваться, что предпринять, чтобы службы не срывали сроки сдачи отчетов". Руководитель: "Здесь и обсуждать нечего! Слабо требуете!" (рис 7) 

На переговорах одна сторона — другой: "Вы сорвали нам поставки, в результате мы понесли ощутимые потери". — "Нет, это вы виноваты, задержав предоплату". (рис.8)

Сотрудница обращается к своему коллеге: "Сегодня — день зарплаты на соседнем предприятии, и у моего подъезда не протолкнуться от пьяных (рядом с домом винно-водочный отдел гастронома). Вы не можете проводить меня, вам ведь, кажется, в мою сторону?". "Разумеется, — отвечает тот, — я помогу вам".Однако представим, что этот сотрудник нравится женщине, а он не проявляет никакой инициативы, и ей приходится самой проявлять ее. Иначе говоря, сказанные ею слова — лишь ширма, за которой стоит любовная игра. То есть ее скрытая позиция задается ее чувствами. (рис. 9)

 

 

 

Задание 2. Тест «Определение структуры личности человека».

Оцените в какой степени относятся к Вам следующие высказывания (в баллах от 0 до 10)

 

1      Мне порой не хватает выдержки

2      Если мои желания мешают мне, то я их умею подавлять

3      Родители, как более зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей

4      Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях

5      Меня трудно провести

6      Мне бы понравилось быть воспитателем

7      Бывает, что мне хочется подурачиться как маленькому

8      Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события

9      Каждый должен выполнять свой долг

10 Нередко я поступаю не как надо, а как хочется

11 Принимая решения, я стараюсь продумать его последствия

12 Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует жить

13 Я, как многие люди, бываю обидчив

14 Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе

15 Дети должны всегда следовать указаниям родителей

16 Я — увлекающийся человек

17 Мой основной критерий оценки человека — объективность

18 Мои взгляды непоколебимы

19 Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать

20 Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны

21 Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств.

 

Подсчитайте отдельно сумму баллов к каждому этажу личности:

Родитель — 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21

Взрослый — 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20

Дитя — 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19

 

Методические указания: Выполняя задание, необходимо отразить трансакт в виде схемы, в которой участвуют два лица, каждый из которых может находиться в психологическом состоянии «Я – Родитель», «Я – взрослый», «Я – ребенок». Ответить на тетст

Литература: конспект, учебник Драчева «Менеджмент».