1. Цель работы: выработать
практические навыки создания публикаций средствами MSPublisher.
2. Оборудование,
приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер,
программаMS Publisher.
3. Краткие
теоретические сведения.
Программа MS Publisher позволяет
создание публикаций, предназначенных для издания на принтере или в издательстве,
рассылки электронной почтой или размещения в Интернете. Вместе с программой
предоставлены заготовки (шаблоны) публикаций для широкого диапазона
публикаций, бюлетни, брошуры, визитные карточки, листовки, объявления,
сертификаты, резюме, каталоги и страницы веб-узлов.
Во время выбора типа
создаваемой публикации в Publisherотображаются эскизы доступных заготовок
(шаблонов). Для разработки публикации на основе одной из заготовок хватит
щелкнуть её эскиз.
После того как откроется
шаблон публикации, вам необходимо заменить текст и рисунки. Также можно
менять цветовую и шрифтовую схемы, удалять или добавлять элементы макета и
совершать любые другие необходимые изменения, чтоб публикация точно
отображала стиль конкретной организации или деятельности.
Все элементы публикации,
включая блоки текста, не зависят друг от друга. Любой элемент можно
размещать точно в необходимом месте с возможностью управления размером,
формой и внешнем видом каждого элемента.
Способы создания
публикации:
- Публикация для печати – выбор
шаблона определенного типа и задание для него шаблона оформления
(имеются шаблоны нескольких категорий – бланки, буклеты, календари и
др.)
- Web-узлы и электронная
почта
- Наборы макетов
- Пустые публикации
- Создание публикации на
основе уже имеющейся.
Запуск Publisher
осуществляется по команде Пуск / Программы / Microsoft Office / Microsoft
Publisher щелчком мыши. Либо щёлчком мыши по ярлыку Publisher,
находящемуся на Рабочем столе или на Панели задач. После запуска приложения
на экране появляется следующее окно:
.
В отличие
от Word и Excel при непосредственном запуске (а не открытии существующей
публикации) Publisher не создает нового документа. Для того чтобы добраться
до панелей инструментов и меню, необходимо создать новую публикацию.
Слева в
окне располагается Область задач, в которой предлагается Новая публикация.
Чтобы начать работу, необходимо выбрать из ниже предлагаемого списка
требуемую категорию публикации:
- Публикации
для печати
- Веб-узлы
и электронная почта
- Наборы
макетов
- Пустые
публикации
(Если
Область задач не видна, нажмите на клавиатуре Ctrl+F1 или в меню Вид
поставьте галочку в пункте Область задач.)

В
Публикациях для печати (открыть) предлагается достаточно большое число
типов публикации:
- Быстрые
публикации
- Бланки
- Буклеты
- Бумажные
модели
- Бюллетени
- Визитные
карточки
- Деловые
бланки
- Календари
- Каталоги
- Наклейки
- Плакаты
- Приглашения
- Резюме
и др.
(Выбираем
Буклет). (Показать бумажный вариант буклета)
Все
шаблоны содержат и текстовую и графическую информацию, и, что особенно
важно, при выводе на печать сохраняется отличное качество графики.

Вся
работа в Publisher организуется на специальном поле, которое можно назвать
“монтажным столом”. Его особенность – это возможность одновременного
размещения на нем различных материалов для верстки: текстовых блоков,
рисунков. Количество страниц, необходимое для вашего издания,
неограниченно, можно сверстать целую книгу.

Можное
изменить цветовую схему уже выбранного макета. Для этого в Области
задач необходимо щелкнуть по слову Цветовые схемы и выбрать ту схему,
которая вам нравится.
Также
можно изменить и шрифтовые схемы выбранного вами макета, для чего щелкнуть
в Области задач по слову Шрифтовые схемы и выбрать те шрифты, которые вам
нужны.
Если же
вам вдруг перестал нравиться выбранный макет публикации, то его можно легко
поменять на другой простым щелчком мыши (там же в Области задач) по слову
Макеты публикаций. Просто выберите новый макет и щелкните по нему мышью.
4.
Задание
Задание
1. Создать визитную карточку на основе шаблона. Сохраните визитную
карточку в своей папке под именем ПР14_1.pub.
Задание
2. Подготовить необходимые графические файлы и создать календарь
на основе шаблона. Сохраните календарь в своей папке под именем ПР14_2.pub.
5.
Содержание отчета
Отчет
должен содержать:
-
- Название
работы.
- Цель
работы.
- Задание
и краткое описание его выполнения.
- Ответы
на контрольные вопросы.
- Вывод
по работе.
6.
Контрольные вопросы
-
- Каковы
возможности MS Publisher?
- Какие
виды публикаций различают в MS Publisher?
- Охарактеризуйте
основные этапы создания публикаций в MS Publisher.
|