Практическая работа № 33
Тема: Использование электронных таблиц для выполнения учебных заданий.
Цель работы: получить практические навыки работы с электронными таблицами.
Оборудование: ПК
Содержание работы
Задание 1. С использованием электронной таблицы произвести обработку данных с помощью статистических функций.
Даны сведения об учащихся класса, включающие средний балл за четверть, возраст (год рождения) и пол.
Определить средний балл мальчиков, долю отличниц среди девочек и разницу среднего балла учащихся разного возраста.
В таблице используются дополнительные колонки, которые необходимы для ответа на вопросы, поставленные в задаче (текст в них записан синим цветом), — возраст ученика и является ли учащийся отличником и девочкой одновременно.
1. Для расчета возраста использована следующая формула (на примере ячей-
ки G4):
=ЦЕЛОЕ((СЕГОДНЯ()-Е4)/365,25)
Прокомментируем ее. Из сегодняшней даты вычитается дата рождения ученика. Таким образом, получаем полное число дней, прошедших с рождения ученика. Разделив это количество на 365,25 (реальное количество дней в году, 0,25 дня для обычного года компенсируется високосным годом), получаем полное количество лет ученика; наконец, выделив целую часть, — возраст ученика.
2. Является ли девочка отличницей, определяется формулой (на примере ячейки Н4):
=ЕСЛИ(И(D4=5;F4="ж");1;0)
3. Приступим к основным расчетам. Прежде всего требуется определить сред- ний балл мальчиков.
Согласно определению, необходимо разделить суммарный балл мальчиков на их количество. Для этих целей можно воспользоваться соответствующими функциями табличного процессора.
=CУMMEСЛИ(F4:F15;"м";D4:D15)/CЧЁTECЛИ(F4:F15;"м ")
Функция СУММ ЕСЛИ позволяет просуммировать значения только в тех ячейках диапазона, которые отвечают заданному критерию (в нашем случае ребенок является мальчиком). Функция СЧЁТЕСЛИ подсчитывает количество значений, удовлетворяющих заданному критерию. Таким образом и получаем требуемое.
4. Для подсчета доли отличниц среди всех девочек отнесем количество де- вочек-отличниц к общему количеству девочек (здесь и воспользуемся набо- ром значений из одной из вспомогательных колонок):
=CУMM(H4:H15)/CЧЁTECЛИ(F4:F15; ="ж")
5. Наконец, определим отличие средних баллов разновозрастных детей
(воспользуемся в расчетах вспомогательной колонкой Возраст).
=АВS(СУММЕСЛИ(G4:G15;15;D4:D15)/CЧЁTEСЛИ(G4:G15;15)- СУММЕСЛИ(G4:С15;16;D4:D15)/ CЧЁTECЛИ(G4:G15;16))
Таким образом, задача полностью решена. На рисунке представлены результаты решения для заданного набора данных.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.