Практическая работа № 33 Тема: Использование электронных таблиц для выполнения учебных заданий.
Оценка 4.6

Практическая работа № 33 Тема: Использование электронных таблиц для выполнения учебных заданий.

Оценка 4.6
docx
10.11.2021
Практическая работа № 33 Тема: Использование электронных таблиц для выполнения учебных заданий.
Л2-00198.docx

Практическая работа № 33

Тема: Использование электронных таблиц для выполнения учебных заданий.

Цель работы: получить практические навыки работы с электронными таблицами.

Оборудование: ПК

Содержание работы

Задание 1. С использованием электронной таблицы произвести обработку данных с помощью статистических функций.

Даны сведения об учащихся класса, включающие средний балл за четверть, возраст (год рождения) и пол.

Определить средний балл мальчиков, долю отличниц среди девочек и разницу среднего балла учащихся разного возраста.

В таблице используются дополнительные колонки, которые необходимы для ответа на вопросы, поставленные в задаче (текст в них записан синим цветом), — возраст ученика и является ли учащийся отличником и девочкой одновременно.

1.     Для расчета возраста использована следующая формула (на примере ячей-

ки G4):

=ЦЕЛОЕ((СЕГОДНЯ()-Е4)/365,25)

Прокомментируем ее. Из сегодняшней даты вычитается дата рождения ученика. Таким образом, получаем полное число дней, прошедших с рождения ученика. Разделив это количество на 365,25 (реальное количество дней в году, 0,25 дня для обычного года компенсируется високосным годом), получаем полное количество лет ученика; наконец, выделив целую часть, возраст ученика.


2.     Является ли девочка отличницей, определяется формулой (на примере ячейки Н4):

=ЕСЛИ(И(D4=5;F4="ж");1;0)

3.     Приступим к основным расчетам. Прежде всего требуется определить сред- ний балл мальчиков.

Согласно определению, необходимо разделить суммарный балл мальчиков на их количество. Для этих целей можно воспользоваться соответствующими функциями табличного процессора.

=CУMMEСЛИ(F4:F15;"м";D4:D15)/CЧЁTECЛИ(F4:F15;"м ")

Функция СУММ ЕСЛИ позволяет просуммировать значения только в тех ячейках диапазона, которые отвечают заданному критерию (в нашем случае ребенок является мальчиком). Функция СЧЁТЕСЛИ подсчитывает количество значений, удовлетворяющих заданному критерию. Таким образом и получаем требуемое.

4.     Для подсчета доли отличниц среди всех девочек отнесем количество де- вочек-отличниц к общему количеству девочек (здесь и воспользуемся набо- ром значений из одной из вспомогательных колонок):

=CУMM(H4:H15)/CЧЁTECЛИ(F4:F15; ="ж")

5.     Наконец, определим отличие средних баллов разновозрастных детей

(воспользуемся в расчетах вспомогательной колонкой Возраст).

=АВS(СУММЕСЛИ(G4:G15;15;D4:D15)/CЧЁTEСЛИ(G4:G15;15)- СУММЕСЛИ(G4:С15;16;D4:D15)/ CЧЁTECЛИ(G4:G15;16))

Таким образом, задача полностью решена. На рисунке представлены результаты решения для заданного набора данных.


 

Практическая работа № 33

Практическая работа № 33

Является ли девочка отличницей , определяется формулой (на примере ячейки

Является ли девочка отличницей , определяется формулой (на примере ячейки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021