Практическая работа № 4 по теме базовая анимация в 3DS Max
Запустите программу. Если предлагается список режимов, выберите OpenGL. При запуске будет предложено указать электронную почту и скачать видеоуроки, просто закройте эти окна.
Для удобства разверните окно перспективы (Perspective) на весь экран – для этого нужно нажать на [+] в левом верхнем углу окна и выбрать в меню «Расширить окно обзора» (Maximize Viewpoint). Чтобы вернуть обычный вид, нужно снова зайти в это меню и выбрать «Восстановить окно обзора» (Restore Viewpoint). Также можно просто нажать Alt + W.
1. Учимся создавать анимацию движения.
Нарисуйте плоскость (Plane) и шар (Sphere) над ней. Поместите шар на некоторой высоте над плоскостью.
На нижней панели нажмите кнопку «Назначить ключ» (Set Key) рядом с кнопкой с изображением ключа. Линейка кадров станет красного цвета и можно приступать к созданию анимации.
Нажмите большую кнопку с изображением ключа. Затем переместите указатель на линейке на кадр 50, перетащите шар вниз так, чтобы он касался плоскости, и снова нажмите кнопку с ключом.
Теперь перетащите указатель на кадр 100, верните шар вверх в то место, откуда он падал, и нажмите кнопку с ключом.
Если
все сделано правильно, получится анимация, которую можно просмотреть, нажав
кнопку воспроизведения
Если требуется создать анимацию для нескольких объектов, создание ключей нужно повторить для каждого из них.
Внимание: не забывайте отключить режим создания анимации (кнопку «Назначить ключ» (Set Key) перед тем, как рисовать новые объекты – линейка должна снова стать серой).
Задание 1.
Нарисуйте мраморный пол, от которого отскакивают 10 разноцветных мячей.
2. Учимся создавать анимацию изменения размеров.
Нарисуйте 2 одинаковых шара (Sphere) рядом так, чтобы они соприкасались.
Выделите 1 шар. На нижней панели нажмите кнопку «Назначить ключ» (Set Key) рядом с кнопкой с изображением ключа. Линейка кадров станет красного цвета и можно приступать к созданию анимации.
Нажмите большую кнопку с изображением ключа. Затем переместите указатель на линейке на кадр 25, увеличьте шар примерно в полтора раза, и снова нажмите кнопку с ключом.
Перетащите указатель на кадр 50, верните шар к обычному размеру, и нажмите кнопку с ключом.
Теперь перетащите указатель на кадр 75, уменьшите шар примерно в полтора раза, и нажмите кнопку с ключом.
Перетащите указатель на кадр 100, верните шар к обычному размеру, и нажмите кнопку с ключом.
Теперь выделите второй шар, и сделайте с ним то же самое так, чтобы на кадрах 0, 25, 50, 75, 100 шары соприкасались. Так, на кадре 25 второй шар нужно будет уменьшить, а на кадре 75 – увеличить.
Если
все сделано правильно, получится анимация, которую можно просмотреть, нажав
кнопку воспроизведения
Задание 2.
Нарисуйте сердце человека, соединив несколько подходящих объектов через операции Соединение (Connect) и Вычитание (Boolean). Найдите для получившегося объекта подходящую текстуру и создайте анимацию биения (при помощи изменения размеров).
3. Учимся создавать анимацию вращения.
Задание 3.
Нарисуйте плоскость. Поставьте на ней ряд высоких столбов, на вершинах которых находятся ветряные двигатели (при помощи размножения объектов клавишей Shift). Создайте анимацию так, чтобы пропеллеры ветряных двигателей вращались.
или
Также можно нарисовать стол со стоящим на нем настольным вентилятором, самолет или вертолет с работающим винтовым двигателем.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.