ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ В СРЕДЕ MS ACCESS

  • docx
  • 10.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л2-001560.docx

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ В СРЕДЕ MS ACCESS

Цель работы: изучение процесса создания базы данных, создание таблиц различными способами, определение свойств полей таблиц, заполнение таблиц данными, редактирование таблиц, сортировка и фильтрация данных в режиме таблицы.

ЧАСТЬ 1

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ. СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ В РЕЖИМЕ
КОНСТРУКТОРА. МОДИФИКАЦИИ В РЕЖИМЕ ТАБЛИЦЫ.
ФИЛЬТРАЦИЯ И СОРТИРОВКА

 

1.     Создайте новую базу данных «Турагенство».

2.     Создайте таблицу «Туры» в режиме конструктора, задайте типы данных для полей. Поле «Код» назначьте ключевым (уникальным идентификатором записи) с помощью кнопки «ключевое поле» -

табл2

Рис. 1.1. Окно конструктора таблиц

3.     Отредактируйте структуру таблицы так, чтобы страну можно было выбирать из списка. Это можно сделать двумя способами.

     1 способ:

Для поля Страна измените тип данных на Мастер Подстановок;

выберите опцию «Будет введен фиксированный набор значений»;

введите повторяющиеся значения стран в 1 столбец

     2 способ:

Для поля Страна откройте вкладку Подстановка;

измените Тип элемента управления  «Поле» на «Поле со списком»;

выберите Тип источника строк «Список значений»;

в графе Источник строк введите повторяющиеся значения стран через точку с запятой

табл3

Рис. 1.2. Вкладка «Подстановка» для выделенного поля

4.     Аналогичным образом отредактируйте поле «Транспорт» (значение поля «самолет» можно ввести в графу «По умолчанию»)

5.     По кнопке Вид - перейдите в режим таблицы, сохраните изменения и задайте имя таблице «Туры». Введите данные по образцу.

табл1

Рис. 1.3. Режим таблицы

6.     Измените ширину полей,  высоту строк.

7.     Поменяйте местами столбцы «Цена» и «Транспорт».

8.     Скройте столбец «Код»(пункт меню «Формат»/ «Скрыть столбцы»).

9.     Отобразите столбец «Код» (пункт меню «Формат»/ «Отобразить столбцы»).

10. Отсортируйте таблицу «Туры» по странам в алфавитном порядке.

11. Отсортируйте таблицу «Туры» по полю «Цена» в порядке возрастания.

12. Используя фильтр по выделенному (установить курсор на поле, которое является критерием отбора, и нажать кнопку ) выберите

§  железнодорожные туры;

§  туры, которые имеют льготы для детей;

§  туры в Великобританию;

13. Используя  «Изменить фильтр» (нажать кнопку  и ввести условия отбора в соответствующие поля) выберите

§  туры,  продолжительностью до 10 дней( ввести условие : <10)

§  туры в Испанию или Италию (использовать вкладку  или  в нижнем левом углу)

§   туры, стоимость которых находится в интервале от 10 000р. до 20 000р (ввести условие : > 10000 and <20000).

ПРИМЕЧАНИЕ:

Действие фильтра запускается при помощи кнопки Применить фильтр -  Действие фильтра отменяется при помощи кнопки Удалить фильтр -

14. Используя фильтр исключить выделенное выберите авиа-туры (команда меню Записи / Фильтр /Исключить Выделенное)

15. Выполните нормализацию таблицы с помощью Мастера анализа:

§  выберите пункт меню «Сервис»/ «Анализ»/ «Таблица»;

§  далее следуя указаниям мастера, выберите таблицу «Туры»;

§  выберите опцию «Да, разделение полей выполняется мастером»;

§  переименуйте таблицы;

§  далее следуйте указаниям мастера.

16. Откройте окно схемы данных при помощи кнопки Схема данных  , которая доступна при активном окне базы данных и посмотрите связи, созданные мастером

Рис. 1.4. Окно схемы данных

 



 

Скачано с www.znanio.ru