Практическая работа 18.
Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.
Тема: Компьютерные модели различных процессов
Цели занятия:
-изучить основные правила создания компьютерных моделей, провестиисследованиянаосновеиспользованияготовойкомпьютерноймодели.
Оборудование, программное обеспечение: ПК, ОС Windows, ЭОР к курсу Семакина.
Методические рекомендации
Теоретические сведения
Модель - объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.
Формы представления моделей: предметные и информационные.
Предметные модели: воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий).
Информационные модели: представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели: рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на каком-то носителе.
Знаковые модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона, таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы.
Визуализация формальных моделей
1. Различные формы для наглядности: блок – схемы, графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы.
2. Анимация: динамика, изменение, взаимосвязь между величинами.
Формализация
Формализация это процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.
Примеры и необходимость моделей
Пути построения моделей
1. Геоинформационные модели (например, Планета Земля 4.2)
2. Программа Graphics (рассмотреть примеры построения графиков функций)
3. Естественно - научные модели. Периодическая система элементов Д.И.Менделеева
Практические задания:
Задание1. Провести исследование на основе математической модель полета снаряда
1.1. Запустить программу «Демонстрационная математическая модель». Познакомиться с работой модели в режиме без учета сопротивления воздуха и с учетом сопротивления воздуха.
1.2. В режиме «Сопротивление воздуха не учитывать» провести следующий эксперимент: изменяя величину начальной скорости снаряда от 60 м/с до 200 м/с с шагом 10 м/с для каждого значения скорости подбирать величину угла выстрела, при котором произойдет попадание снаряда в цель. Желательно поиск искомого значения угла осуществлять методом деления пополам. При попадании в цель фиксировать время полета снаряда. Полученные результаты занести в таблицу.
V0 (м/с) |
α (град) |
t (c) |
|
|
|
|
|
|
Определить параметры выстрела, при которых цель будет поражена за наименьшее время. В тех случаях, если попасть в цель не удается, в графе времени поставить прочерк.
1.3. Повторить те же эксперименты в режиме «Сопротивление воздуха учитывать»
Задание 2. Провести исследование на основе имитационной модели системы массового обслуживания
2.1. Запустить программу «Имитационное моделирование». Познакомиться с работой программы
Пояснение. В магазине проводится эксперимент с целью совершенствования обслуживания покупателей. Эксперимент длится 60 минут. Управляемыми являются параметры А, В, С (см. описание на экране). Результатами эксперимента являются параметры D, E, F, G, H, I. Покупателей обслуживает один продавец.
2.2. Для заданных значений параметров С и А (например С=3 чел. , А=5 мин) подобрать максимально возможное В, при котором не будет покупателей, отказавшихся от совершения покупки. Для этого изменять В от 1 мин до 10 мин с шагом 1 мин. Результаты эксперимента заносить в таблицу:
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H |
I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Провести численный эксперимент с целью определения режима работы продавца, при котором будет обслужено наибольшее число покупателей
Контрольные вопросы:
1. Что такое моделирование?
2. Что такое формализация?
3. Виды информационных моделей?
Сделать вывод о проделанной работе
Литература:
4. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.
5. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.