ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 РАБОТА С ОТЧЕТАМИ В СРЕДЕ MS ACCESS

  • docx
  • 10.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л2-001579.docx

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6
РАБОТА С ОТЧЕТАМИ В СРЕДЕ MS ACCESS

Цель работы: изучение процесса построения отчетов при помощи Мастера отчетов и последующей корректировки в режиме Конструктора. Создание итоговых отчетов.

Автоотчеты

1.     Откройте созданную ранее базу данных «Компьютерный мир».

2.     На основе таблицы «Компьютеры» создайте Автоотчет в столбец.

новый-2

Рис. 6.1. Автоотчет в столбец

2.1. Перейдите в режим Конструктора и отредактируйте ширину полей.

новый-3

Рис. 6.2. Автоотчет в режиме Конструктора

2.2. При помощи команды меню Файл – Параметры страницы – вкладка Столбцы установите  количество столбцов-2 и подберите ширину столбца.

новый-4

Рис. 6.3. Автоотчет в 2 столбца

3.     На основе таблицы «Принтеры» создайте Автоотчет ленточный.

3.1. Перейдите в режим Конструктора и добавьте вычисляемое поле в области данных:

Рис. 6.4. Вычисляемое поле

Надпись «Стоимость» разместите в области колонтитула.

новый-5

Рис. 6.5. Автоотчет после доработки

3.2. Добавьте группировку по типу принтера. Выделите поле и надпись красным цветом

новый-6

Рис. 6.6. Автоотчет с группировкой

3.3. Создайте группировку по полю тип принтера при помощи  пункта меню Вид – Сортировка и группировка или одноименной кнопки  на панели инструментов.

 

Рис. 6.7. Окно «Сортировка и группировка»

3.4. Отредактируйте отчет в режиме Конструктора.

3.4.1.  Перенесите поле «Тип» и надпись «Тип» в заголовок группы.

3.4.2.  Измените надпись «Тип» на «Тип принтера».

3.4.3.  Отформатируйте поле и надпись.

3.4.4.  Удалите нижний колонтитул.

3.5. Добавьте вычисляемое поле «Итого» в конце каждой группы - количество принтеров в каждой группе.

новый-7

Рис. 6.8. Вычисляемое поле «Итого»

3.6. В области примечания группы добавьте поле и надпись.

3.7. Скопируйте поле и надпись «Итого» в область примечания отчета -общее количество принтеров.

Создание отчета с помощью мастера

1.     Создайте запрос «Заказы компьютеров»:

новый-9

Рис. 6.9. Выражение «Компьютер» в бланке Запроса

1.1. Создайте выражение «Компьютер».

1.2. Создайте вычисляемое выражение «Стоимость».

новый-10

Рис. 6.10. Запрос «Заказы компьютеров» в режиме просмотра

2.     При помощи Мастера на основе таблицы «Клиенты» и запроса «Заказы компьютеров» создайте отчет.

новый-13

Рис. 6.11. Отчет по клиентам

2.1. Из таблицы «Клиенты» выберите поля : «Фирма», «Город», «Телефон», «Фамилия», «Имя», «Отчество».

2.2. Из запроса «Заказы компьютеров» выберите все поля.

2.3. Задайте группировку по Клиенту.

новый-11

Рис. 6.12. Окно Мастера отчетов

2.4. В диалоговом окне «Итоги» установите Итог по Стоимости.

новый-12

Рис. 6.13. Диалоговое окно «Итоги» Мастера отчетов

2.5. Отредактируйте отчет в режиме Конструктора.

3.     Создайте итоговый отчет при помощи мастера на основе таблицы «Клиенты» и запроса «Заказы компьютеров».

новый-14

Рис. 6.14. Итоговый отчет по клиентам

3.1. Из таблицы «Клиенты» выберите поля: «Фирма», «Город», «Телефон», «Фамилия», «Имя», «Отчество».

3.2. Из запроса «Заказы компьютеров» выберите поля: «Количество» и «Стоимость»

3.3. Задайте группировку по Клиенту.

3.4. Задайте итог по стоимости и укажите только итоги.

3.5. Отредактируйте в режиме Конструктора.

 


 

Скачано с www.znanio.ru