Практическая работа №7. Определение цены товара

  • docx
  • 26.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 072.docx

Практическая работа №7.

 Определение цены товара

 

Цель занятия: усвоить методику определения цен на выпускаемую и реализуемую продукцию.

 

Количество часов: 2

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Дайте определение цены и ее функций.

2. Каково влияние цены на формирование финансового результата (прибыли) предприятия.

3. Какие вы знаете виды цен.

4. Какие методы ценообразования вы знаете.

5. Что такое розничная цена на продукцию. Какие цены можно отнести к свободным, какие к регулируемым.

6. Раскройте роль государства в регулировании цен.

7. В чем заключается ценовая политика предприятия.

8. Обоснуйте методику расчета отпускной цены производителя продукции.

 

Методические указания для выполнения практических занятий

 

Цена — это денежное выражение стоимости единицы товара. Она является экономической категорией, позволяющей косвенно измерить величину общественно необходимого рабочего времени, затраченного на производство товара. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения спроса и предложения, а, следовательно, цены и стоимости.

Систему цен принято классифицировать в соответствии с определенными признаками:

* по характеру обслуживаемого оборота: оптовые, закупочные, розничные, на строительную продукцию, тарифы грузового и пассажирского транспорта, тарифы на платные услуги населению, надбавки в сфере обращения, цены внешнеторгового оборота;

* в зависимости от сферы регулирования: свободные, договорные, контрактные, регулируемые, фиксированные;

* по способу фиксации: контрактные, трансфертные, биржевые, торговые;

* по степени обоснованности: базисные, справочные, прейскурантные, фактических сделок, потребления;

* по времени действия: постоянные, текущие, скользящие, сезонные, ступенчатые;

* в зависимости от территории действия: единые или поясные цены, региональные (зональные) цены;

* в зависимости от величины включения транспортных расходов в цену товара: цена «франко-станция отправления», цена «франко-станция назначения», цена «франко-склад покупателя» и др.

Основные методы ценообразования.

Самый простой метод ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. В этом случае цена товара может быть представлена в виде суммы себестоимости товара и прибыли.

Метод определения цены путем следования за рыночными ценами. Этот метод предусматривает определение цен при условии, что каждый продавец, реализующий товар на рынке или предлагающий соответствующую услугу, устанавливает цену с учетом практики ценообразования и реально существующего уровня рыночных цен, при этом значительно не нарушая этот уровень.

Метод определения цены путем следования за ценами фирмы лидера на рынке. Этот метод означает, что фирма негласно определяет свои цены, исходя из уровня цен фирмы-лидера, обладающей самой большой долей на рынке.

Метод установления престижных цен. Престижными называются товары и услуги, которые обладают специфическими характеристиками наивысшего качества (люкс) и огромным демонстрационным успехом.

Прибыль на 1 тонну (Пр), тыс. руб. определяется по формуле

 

                                                     Пр = Сп × Р,                                              (33)

 

где Сп – полная себестоимость продукции, тыс. руб.;

Р – рентабельность продукции, %.

Оптовая цена (Цо), тыс. руб. определяется по формуле

 

                                                   Цо = Сп + Пр,                                             (34)

 

Сумма налога на добавленную стоимость (НДС), тыс. руб., определяется по формуле

 

                                         ΣНДС = Цо × Ставку НДС,                                  (35)

 

Свободная отпускная цена (Цотп), тыс. руб., определяется по формуле

 

                                                Цотп = Цо × НДС,                                         (36)

 

Сумма торговой наценки (Тн), тыс. руб., определяется по формуле

 

                                             ΣТн = Тн×Цотп / 100,                                       (37)

 

где Тн – торговая наценка, %.

 

 

Розничная цена (Цр), тыс. руб., определяется по формуле

 

                                                 Цр = Цотп + ΣТн,                                          (38)

 

Задача 1.

 

Рассчитать оптовую наценку и розничную цену, если полная себестоимость равна 1184,5т.р, налог на прибыль – 24%, НДС – 10%, торговая наценка – 17%.

 

Задача 2.

 

Определить оптовую цену за 1 тонну творога, если рентабельность -25%, себестоимость -  2650 т.р.

 

Задача 3.

 

Проследить формирование цен на промышленную продукцию, если полная себестоимость – 25 тыс. руб., прибыль на 1 продукцию – 9 тыс.руб., НДС-5,32 тыс.руб., прибыль и расходы сбытовых организаций на 1 продукцию – 3 тыс. руб., торговая наценка -  5 тыс. руб.

 

 

 

Пример решение типовой задачи

 

Рассчитать оптовую цену предприятия, свободную отпускную цену и розничную цену по следующим данным: полная себестоимость 1 тонны – 2449 т.р., рентабельность в % к себестоимости – 22%, НДС-10%, торговая наценка – 12%.

 

Решение

 

1. Определяем прибыль на 1 тонну продукции

 

Пр = 2449 × 22% = 538,78 тыс. руб.

 

2. Определяем оптовую цену продукции

 

Цопт = 2449 + 538,78 = 2987,78 тыс. руб.

 

1.     Рассчитываем сумму НДС

 

ΣНДС = 2987,78 × 10 / 100 = 298,78 тыс. руб.

 

2.     Определяем свободную отпускную цену

 

Цотп = 2987,78 + 298,78 = 3286,56 тыс. руб.

 

3.     Рассчитываем сумму торговой наценки

 

Тн = 3286,56 × 12 / 100 = 394,38 тыс. руб.

 

4.     Определяем розничную цену продукции

 

Цр = 3286,56 + 394,38 = 3680,94 тыс. руб.


 

Скачано с www.znanio.ru