Практическая работа "Кодирование графической информации. Растровая графика"

  • Лабораторные работы
  • ppt
  • 04.12.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кодирован. Информ.ppt

Кодирование информации.

Двоичное кодирование
Кодирование чисел и символов
Кодирование рисунков
Кодирование звука
5. Кодирование видеоинформации

Кодирование - это процесс восприятия, передачи и хранения информации живыми организмами, человеком и техническими устройствами.

Каждая форма представления информации использует особую знаковую систему, ориентированную на способ ее восприятия.
Перекодирование – это операция преобразования знаков одной системы в знаки другой знаковой системы.
Декодирование – это процесс представления закодированной информации в форму, понятную для человека.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кодирование информации

Тема 1. Двоичное кодирование

12

Двоичное кодирование

Двоичное кодирование – это кодирование всех видов информации с помощью двух знаков (обычно 0 и 1).
Передача электрических сигналов:

сигнал с помехами

«1»

«0»

полезный сигнал

сигнал с помехами

полезный сигнал

13

Двоичное кодирование

в такой форме можно закодировать все виды информации
нужны только устройства с двумя состояниями
практически нет ошибок при передаче
компьютеру легче обрабатывать данные

человеку сложно воспринимать двоичные коды

числа

символы

рисунки

звук

101011011101110110101

Кодирование информации

Тема 2. Кодирование чисел и символов

15

Кодирование чисел (двоичная система)

Алфавит: 0, 1 Основание (количество цифр): 2

10  2

2  10

19

19 = 100112

система счисления

100112

4 3 2 1 0

разряды

= 1·24 + 0·23 + 0·22 + 1·21 + 1·20
= 16 + 2 + 1 = 19

16

17

Системы счисления бывают позиционные и непозиционные.

Примером непозиционной системы является римская система счисления: I – число 1;
V- число 5; Х – число 10; С – число 100; D – число 500; М – число 1000.
Примерами позиционных систем являются десятичная система счисления (основание – число10), двоичная (основание – число 2), троичная (основание – число 3), восьмеричная (основание – число 8), шестнадцатеричная (основание – число 16) и др.

18

Кроме двоичной системы счисления в ПК используется восьмеричная система (основание равно 8), шестнадцатеричная система (основание равно 16), и другие системы счисления.

19

20

21

Кодирование символов

Текстовый файл

на экране (символы)

в памяти – двоичные коды

10000012

10000102

10000112

10001002

65

66

67

68

22

Кодирование символов

Сколько символов надо использовать одновременно? или 65536 (UNICODE)
Сколько места надо выделить на символ:

Выбрать 256 любых символов (или 65536) - алфавит.
Каждому символу – уникальный код 0..255 (или 0..65535). Таблица символов:
Коды – в двоичную систему.

256

65

66

67

68

A

B

C

D

коды

23

Кодировка 1 байт на символ

0

1

254

255

127

128

таблица ASCII (международная)

кодовая страница

ASCII = American Standard Code for Information Interchange
0-31 управляющие символы: 7 – звонок, 10 – новая строка, 13 – возврат каретки, 27 – Esc.
32 пробел
знаки препинания: . , : ; ! ?
специальные знаки: + - * / () {} []
48-57 цифры 0..9
65-90 заглавные латинские буквы A-Z
97-122 строчные латинские буквы a-z
Кодовая страница (расширенная таблица ASCII) для русского языка:
CP-866 для системы MS DOS
CP-1251 для системы Windows
КОИ8-R для системы UNIX (Интернет)

24

25

26

Кодировка UNICODE (2 байта на символ)

Windows, MS Office, …
16 бит на символ
65536 или 216 символов в одной таблице

можно одновременно использовать символы разных языков

размер файла увеличивается в 2 раза

Кодирование информации

Тема 3. Кодирование рисунков

28

Два типа кодирования рисунков

растровое кодирование точечный рисунок, состоит из пикселей
фотографии, размытые изображения
векторное кодирование рисунок, состоит из отдельных геометрических фигур

чертежи, схемы, карты

29

Шаг 1. Дискретизация: разбивка на пиксели.

Растровое кодирование

Шаг 2. Для каждого пикселя определяется единый цвет.

Пиксель – это наименьший элемент рисунка, для которого можно независимо установить цвет.

Разрешение: число пикселей на дюйм, pixels per inch (ppi)
экран 96 ppi, печать 300-600 ppi, типография 1200 ppi

30

31

Растровое кодирование (True Color)

Шаг 3. От цвета – к числам: модель RGB

цвет = R + G + B

red
красный
0..255

blue
синий
0..255

green
зеленый
0..255

R = 218 G = 164 B = 32

R = 135 G = 206 B = 250

Шаг 4. Числа – в двоичную систему.

256·256·256 = 16 777 216 True Color

R: 256=28 вариантов, нужно 8 бит = 1 байт R G B: всего 3 байта

32

33

Растровое кодирование с палитрой

Шаг 1. Выбрать количество цветов: 2, 4, … 256.

Шаг 2. Выбрать 256 цветов из палитры:

Шаг 3. Составить палитру (каждому цвету – номер 0..255) палитра хранится в начале файла

248 0 88

0 221 21

181 192 0

21 0 97

Шаг 4. Код пикселя = номеру его цвета в палитре

2

45

65

14

12

23