Практическая работа «Молоток». Сечения в Компас-3D

  • docx
  • 24.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема 43 Практическая работа «Молоток». Сечения в Компас-3D.docx

Тема: Практическая работа «Молоток». Сечения в Компас-3D

 

Цель занятия: изучить  операцию «По сечениям» при создании 3D-модели «Молоток»

Задачи:

Обучающие: ознакомить обучающихся с созданием 3D-модели в САПР Компас-3D, используя операцию «По сечениям».

Развивающие:

·         находить и выделять, структурировать и визуализировать информацию;

·         контролировать и корректировать свою деятельность.

Воспитательные: способствовать формированию способности связывать учебное содержание с собственным жизненным опытом, осознать значимость информационной подготовки в современном обществе.

Оборудование: программное обеспечение Компас-3D, мультимедиа-проектор, ПК, алгоритм выполнения задания для каждого учащегося, Интернет.

 

Ход занятия

1.      Ориентировочно-мотивационный этап.

            Операция по сечениям – это построение объемного элемента по нескольким эскизам, которые рассматриваются как сечение элемента в нескольких плоскостях.

Команда Операция по сечениям позволяет создать основание детали, указав несколько его сечений, изображенных в разных эскизах. Если необходимо, можно указать направляющую - контур, задающий направление построения элемента по сечениям. Команда, доступна, если в детали существует хотя бы два эскиза. Требования к эскизам элемента по сечениям следующие:

ü  Эскизы могут быть расположены в произвольно ориентированных плоскостях;

ü  Эскиз начального (конечного) сечения может содержать контур или точку;

ü  Эскиз промежуточного сечения может содержать только контур;

ü  Контур в эскизе может быть только один;

ü  Контуры в эскизах должны быть или все замкнуты, или все разомкнуты.

        Требования к эскизу осевой линии следующие:

ü  В эскизе может быть только один контур;

ü  Контур может быть разомкнутым или замкнутым;

ü  Контур должен пересекать плоскости всех эскизов;

ü  Эскиз должен лежать в плоскости, не параллельной плоскостям эскизов сечений.   

  Например, если создать два эскиза: окружности, расположенные на параллельных плоскостях  и выполнить операцию по сечениям в результате образуется цилиндр:

 

 

Выполнение Операции по сечениям:

а)      На панели переключений выбрать кнопку «Редактирование детали» (), нажать на кнопку «Операция выдавливание» () и удерживая её  выбрать кнопку «Операция по сечениям» () или через главное меню (Операции Þ Операция Þ По сечениям).

б)      На панели свойств нажать кнопку «Список сечений» и указать сечения. Чтобы изменить порядок следования сечений или удалить какие-либо из них, воспользуйтесь кнопками над списком.

 

Предлагаю ознакомится с нашей сегодняшней работой:

 

2.      Операционно-исполнительский этап

            Итак, приступим к выполнению практической работы.

Порядок выполнения работы:

1.      Запускаем программу Компас-3D V16.

2.      Создаем файл-деталь.

3.      В файле выполнить построение детали «Молоток», для этого выполнить:

1)      Построить 2 смещенные плоскости , отстоящих от плоскости ZX на расстоянии 50 мм и -50 мм.

2)      Построить 3 эскиза, центры всех эскизов должны в центре точки (0,0)

а)   В смещенной плоскости 1 -  эскиз1: прямоугольник 2Х30;

б)  В плоскости ZXэскиз2: квадрат со сторонами 35 мм

в) В смещенной плоскости 2 -  эскиз3: окружность (Ø=40 мм);

 

г)   В дереве детали выделить все 3 эскиза по следующей схеме:

эскиз 1=> эскиз2=>эскиз 3


применить к ним операцию по сечениям

 

 

Ручка молотка:

3)      Построить  смещенную плоскость , отстоящую от плоскости XY на расстоянии 25 мм.

а)      В смещенной плоскости 3 -  эскиз4:  построить прямоугольник 25Х15 c 4 скругленными углами R=5 в центре точки (0,10);

 

б)      Выполнить операцию «Выдавливание» эскиза 4 (длина 300, направление обратное ).

в)      Скруглить плоскость на конце ручки молотка R=5

г)     Изменить цвет рукояти молотка с серого на золотистый


 

 

4.      Сохраняем файл на диске С:\ в своей папке под именем: Молоток.

 

3. Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, внимание, сохраните свои работы. У нас готовы наши 3d модели. Сейчас вы их посмотрите и заполните таблицу с критериями.

Критерии оценивания практической работы по 3D моделированию

п/п

Критерии оценивания

 

Баллы

Баллы по факту

 

Работа в 3D редакторе

20

 

1.

Знание работы с графическим 3D-редактором (степень самостоятельности изготовления модели):

-                     требуется постоянная помощь при работе с графическим редактором (2 балла),

-                     испытывает затруднения при работе с графическим редактором, но после объяснения самостоятельно выполняет работу (4 балла); 

-                     самостоятельно выполняет все операции при изготовлении модели (10 баллов).

10

 

 

2.

Технологичность (последовательность) моделирования объекта

2

 

3.

Осознанность выполнения работы (конфигурации).

4

 

4.

Время, затраченное на моделирование:

-                     Не уложился в отведенные 60 мин. (0 баллов)

-                     Уложился в отведенные 60 мин. (2 балла);

-                     Затратил на выполнение задания менее 50 мин. (4 балла).

 

4

 

 

 

Итого

20

 

- Определи, соответствует ли твоя работа заданным критериям?

- Чему ты научился, создавая данную 3D-модель? (заполняют третий столбец).

Знаю/Умею

Хочу научиться

Научилась/лся

 

 

 

- Итак, о достижениях этого занятия сейчас поговорим, исходя из задач, которые вы поставили перед собой. (фронтальный опрос).

- Спасибо за внимание!