Тема: Практическая работа «Молоток». Сечения в Компас-3D
Цель занятия: изучить операцию «По сечениям» при создании 3D-модели «Молоток»
Задачи:
Обучающие: ознакомить обучающихся с созданием 3D-модели в САПР Компас-3D, используя операцию «По сечениям».
Развивающие:
· находить и выделять, структурировать и визуализировать информацию;
· контролировать и корректировать свою деятельность.
Воспитательные: способствовать формированию способности связывать учебное содержание с собственным жизненным опытом, осознать значимость информационной подготовки в современном обществе.
Оборудование: программное обеспечение Компас-3D, мультимедиа-проектор, ПК, алгоритм выполнения задания для каждого учащегося, Интернет.
Ход занятия
1. Ориентировочно-мотивационный этап.
Операция по сечениям – это построение объемного элемента по нескольким эскизам, которые рассматриваются как сечение элемента в нескольких плоскостях.
Команда Операция по сечениям позволяет создать основание детали, указав несколько его сечений, изображенных в разных эскизах. Если необходимо, можно указать направляющую - контур, задающий направление построения элемента по сечениям. Команда, доступна, если в детали существует хотя бы два эскиза. Требования к эскизам элемента по сечениям следующие:
ü Эскизы могут быть расположены в произвольно ориентированных плоскостях;
ü Эскиз начального (конечного) сечения может содержать контур или точку;
ü Эскиз промежуточного сечения может содержать только контур;
ü Контур в эскизе может быть только один;
ü Контуры в эскизах должны быть или все замкнуты, или все разомкнуты.
Требования к эскизу осевой линии следующие:
ü В эскизе может быть только один контур;
ü Контур может быть разомкнутым или замкнутым;
ü Контур должен пересекать плоскости всех эскизов;
ü Эскиз должен лежать в плоскости, не параллельной плоскостям эскизов сечений.
Например, если создать два эскиза: окружности, расположенные на параллельных плоскостях и выполнить операцию по сечениям в результате образуется цилиндр:
Выполнение Операции по сечениям:
а)
На панели переключений выбрать кнопку «Редактирование детали» (),
нажать на кнопку «Операция выдавливание» (
) и удерживая её
выбрать кнопку «Операция по сечениям» (
) или через главное меню
(Операции Þ Операция Þ По сечениям).
б) На панели свойств нажать кнопку «Список сечений» и указать сечения. Чтобы изменить порядок следования сечений или удалить какие-либо из них, воспользуйтесь кнопками над списком.
Предлагаю ознакомится с нашей сегодняшней работой:
2. Операционно-исполнительский этап
Итак, приступим к выполнению практической работы.
Порядок выполнения работы:
1. Запускаем программу Компас-3D V16.
2. Создаем файл-деталь.
3. В файле выполнить построение детали «Молоток», для этого выполнить:
1)
Построить 2 смещенные плоскости , отстоящих от плоскости
ZX на расстоянии 50 мм и -50 мм.
2) Построить 3 эскиза, центры всех эскизов должны в центре точки (0,0)
а) В смещенной плоскости 1 - эскиз1: прямоугольник 2Х30;
б) В плоскости ZX - эскиз2: квадрат со сторонами 35 мм
в) В смещенной плоскости 2 - эскиз3: окружность (Ø=40 мм);
г) В дереве детали выделить все 3 эскиза по следующей схеме:
эскиз 1=> эскиз2=>эскиз 3
![]() |
Ручка молотка:
3) Построить смещенную
плоскость , отстоящую от плоскости
XY на расстоянии 25
мм.
а) В смещенной плоскости 3 - эскиз4: построить прямоугольник 25Х15 c 4 скругленными углами R=5 в центре точки (0,10);
б) Выполнить операцию «Выдавливание» эскиза 4 (длина 300, направление обратное ).
в) Скруглить плоскость на конце ручки молотка R=5
г) Изменить цвет рукояти молотка с серого на золотистый
![]() |
4. Сохраняем файл на диске С:\ в своей папке под именем: Молоток.
3. Рефлексивно-оценочный этап
- Ребята, внимание, сохраните свои работы. У нас готовы наши 3d модели. Сейчас вы их посмотрите и заполните таблицу с критериями.
Критерии оценивания практической работы по 3D моделированию
№ п/п |
Критерии оценивания
|
Баллы |
Баллы по факту |
|
Работа в 3D редакторе |
20 |
|
1. |
Знание работы с графическим 3D-редактором (степень самостоятельности изготовления модели): - требуется постоянная помощь при работе с графическим редактором (2 балла), - испытывает затруднения при работе с графическим редактором, но после объяснения самостоятельно выполняет работу (4 балла); - самостоятельно выполняет все операции при изготовлении модели (10 баллов). |
10
|
|
2. |
Технологичность (последовательность) моделирования объекта |
2 |
|
3. |
Осознанность выполнения работы (конфигурации). |
4 |
|
4. |
Время, затраченное на моделирование: - Не уложился в отведенные 60 мин. (0 баллов) - Уложился в отведенные 60 мин. (2 балла); - Затратил на выполнение задания менее 50 мин. (4 балла). |
4
|
|
|
Итого |
20 |
|
- Определи, соответствует ли твоя работа заданным критериям?
- Чему ты научился, создавая данную 3D-модель? (заполняют третий столбец).
Знаю/Умею |
Хочу научиться |
Научилась/лся |
|
|
|
- Итак, о достижениях этого занятия сейчас поговорим, исходя из задач, которые вы поставили перед собой. (фронтальный опрос).
- Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.