Прaктическaя рaботa по геометрии для 7 клaссa
Темa: Отрезки и полуплоскости
Цель:
Зaкрепить теоретические знaния об элементарных геометрических фигурaх - отрезкaх, полуплоскостях, взаимном расположении точек и отрезков на плоскости. Развивать навыки построения геометрических фигур и решения задач, требующих анализа и логических рассуждений.
Oборудование: Линейка, карандаш, транспортир, бумага в клетку.
Инструкция:
Выполните задания своего варианта. Чертежи выполняйте аккуратно, указывайте необходимые измерения и обосновывайте свои ответы.
Baриант 1
Задание 1.
Отметьте точки A, B и C на прямой так, чтобы AB = 2 см, BC = 3 см. Сколько существует вариантов расположения этих точек? Для каждого варианта найдите длину отрезка AC.
Задание 2.
Начертите отрезок AB длиной 10 см.
Отметьте точку C на отрезке AB так, чтобы AC: CB = 1: 3.
Измерьте и запишите длины отрезков AC и CB.
Задание 3.
Начертите прямую a.
Отметьте точки X и Y по одну сторону от прямой а и точку Z – по другую сторону.
Начертите отрезки XY, YZ и XZ. Сколько из этих отрезков пересекают прямую a?
Дополнительно:
Объясните, почему именно такое количество отрезков пересекает прямую.
Задание 4.
Начертите развернутый угол ∠AOB.
Проведите луч OC так, чтобы угол ∠AOC был в 3 раза больше угла ∠COB.
Найдите градусные меры углов ∠AOC и ∠COB.
Задание 5.
Точка K лежит на отрезке MN. Известно, что MN = 15 см, MK – KN = 3 см. Найдите длины отрезков MK и KN.
Точки A, B и C лежат на одной прямой, причем AB = 6 см, BC = 10 см. Каким может быть расстояние между точками A и C? Укажите все возможные варианты.
Baриант 2
Задание 1.
Отметьте точки M, N и K на прямой так, чтобы MN = 5 см, NK = 3 см. Сколько существует вариантов расположения этих точек? Для каждого варианта найдите длину отрезка MK.
Задание 2.
Начертите отрезок AB длиной 12 см.
Отметьте точку C на отрезке AB так, чтобы AC: CB = 2: 3.
Измерьте и запишите длины отрезков AC и CB.
Задание 3.
Начертите прямую a.
Отметьте точки A и B по одну сторону от прямой а и точку C– по другую сторону.
Начертите отрезки AB, BC и AC. Сколько из этих отрезков пересекают прямую a?
Дополнительно:
Объясните, почему именно такое количество отрезков пересекает прямую.
Задание 4.
Начертите прямой угол ∠AOB.
Проведите луч OC так, чтобы угол ∠AOC был на 20° больше угла ∠COB.
Найдите градусные меры углов ∠AOC и ∠COB.
Задание 5.
Точка P лежит на отрезке AB. Известно, что AB = 12 см, AP + BP = 20 см. Найдите длины отрезков AP и BP.
Точки X, Y и Z лежат на одной прямой, причем XY = 8 см, YZ = 5 см. Каким может быть расстояние между точками X и Z? Укажите все возможные варианты.
Записка для учителя:
Данная самостоятельная работа предназначена для учащихся 7 класса, демонстрирующих хорошее понимание базовых концепций темы "Отрезки и полуплоскости". Задания ориентированы на развитие логического мышления и умения применять теоретические знания в нестандартных ситуациях. Время выполнения работы – 45-50 минут.
Задание 1: Правильное построение и вычисление для всех вариантов расположения точек – 2 балла.
Задание 2: Правильное построение, измерение и (если возможно) вычисление – 3 балла.
Задание 3: Правильное построение, ответ на вопрос и объяснение – 4 балла.
Задание 4: Правильное построение, вычисление и проверка – 5 баллов.
Задание 5: Полное и обоснованное решение всех пунктов – 6 баллов.
Аннотация:
Практическая работа по теме "Отрезки и полуплоскости" предназначена для учащихся 7 класса, освоивших базовые понятия темы, направлена на развитие навыков решения задач, требующих анализа условия, рассмотрения различных вариантов и логического обоснования своих ответов. Наличие двух вариантов позволяет использовать работу для самостоятельного выполнения при минимизации возможности списывания.
Заключение:
Выполнение практической работы позволило более глубоко оценить уровень усвоения материала учащимися. Задания, требующие анализа и логического мышления, выявили умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Разнообразие заданий и наличие двух вариантов обеспечили объективность оценки и возможность дифференцированного подхода к обучению. Результаты работы позволяют выделить темы, требующие дополнительной проработки, и спланировать дальнейшую работу по развитию логического мышления и умения решать геометрические задачи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.