Практическая работа № 5
«Качественные реакции на анионы и катионы».
Цель: сформулируйте цель работы и запишите в тетардь.
Задание 1.
Юный химик обнаружил в лаборатории среди неорганических веществ банку без надписи. В ней оказался однородный белый порошок. Для идентификации порошка он растворил его в воде. Получился бесцветный раствор, не изменяющий окраску универсального индикатора. Раствор он налил в две пробирки. В одну из них добавил раствор серной кислоты, а в другую раствор гидроксида калия. В первой пробирке выпал осадок белого цвета. При добавлении в обе пробирки фенолфталеина, во второй пробирке цвет изменился. Полученный результат привел юношу в недоумение.
Повторите эксперимент юного химика и определите исходное вещество. Напишите соответствующие уравнения реакции. Дайте полную характеристику уравнением, расставьте необходимые коэффициенты.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Данная соль образована катионом активного щёлочноземельного металла, входящего в состав минерала, без которого учитель не смог бы делать записи на доске и анионом кислоты, находящейся у нас в желудке. Ион металла дает белый осадок с раствором карбоната, а ион кислотного осадка образует белый творожистый осадок с раствором соли, известной под названием «ляпис». Определите состав соли, запишите уравнения реакций и осуществите их практическим путем. Дайте полную характеристику уравнений и расставьте в них соответствующие коэффициенты.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Даны уравнения реакции, расставьте в них коэффициенты и определите типы реакций:
Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O
Na + H2O = NaOH + H2
Mg + O2 = MgO
NaNO3 = NaNO2 + O2
Al(OH)3 + H2SO4 = Al2(SO4)3 + H2O
Дайте характеристику металлам, используя периодическую систему химических элементов, участвующим в реакциях.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Рассмотрите картинки и распределите их:
Na |
K |
Mg |
Ca |
Fe |
Al |
Ba |
|
|
|
|
|
|
|
1.
2.
3. 4.
![]() |
5.
6.
7.
![]() |
|||
![]() |
|||
8. 9.
10. 11.
Задание 5.
Прочитайте текст и определите, о каком металле идет речь.
Прикомнатнойтемпературеэтосеребристо-белый металлноприопусканиитемпературыдо13,2°Cиниже начинаетсяегопереходвдругоефазовоесостояние — так называемоесероеввидепорошкасоприкосновениесерогои белогоускоряетпроцессперекристаллизациипоследнегопоэтомуданныйпроцессименуют«чумой»онасталаодной изпричингибелиэкспедицииСкоттакЮжномуполюсу, потомучтохранившеесявзапаянныхбакахизэтогометаллатопливопросочилосьнаружуестьтакжемнениечтоона способствовалапоражениюармииНаполеонавРоссиитак каквсильныеморозыраскрошилисьпуговицынамундирах солдатчтоэтозаметалл?
______________________________________________________________________________________________________________________________
ВЫВОД:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.