Практическая работа по химии 9 класс "Качественные реакции на катионы и анионы"
Оценка 5

Практическая работа по химии 9 класс "Качественные реакции на катионы и анионы"

Оценка 5
docx
20.01.2020
Практическая работа по химии 9 класс "Качественные реакции на катионы и анионы"
практическая работа № 5.docx

Практическая работа № 5

«Качественные реакции на анионы и катионы».

Цель: сформулируйте цель работы и запишите в тетардь.

Задание 1.

Юный химик обнаружил  в лаборатории среди неорганических веществ банку без надписи. В ней оказался однородный белый порошок. Для  идентификации порошка он растворил его в воде. Получился бесцветный раствор, не изменяющий окраску универсального индикатора. Раствор он налил в две пробирки. В одну из них добавил раствор серной кислоты, а в другую раствор гидроксида калия. В первой пробирке выпал осадок белого цвета. При добавлении в обе пробирки фенолфталеина, во второй пробирке цвет изменился. Полученный результат привел юношу в недоумение.

Повторите эксперимент юного химика и определите исходное вещество. Напишите соответствующие уравнения реакции. Дайте полную характеристику уравнением, расставьте необходимые коэффициенты.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2.

Данная соль образована катионом активного щёлочноземельного металла, входящего в состав минерала, без которого учитель не смог бы делать записи на доске и анионом кислоты, находящейся у нас в желудке. Ион металла дает белый осадок с раствором карбоната, а ион кислотного осадка образует белый творожистый осадок с раствором соли, известной под названием «ляпис». Определите состав соли, запишите уравнения реакций и осуществите их практическим путем. Дайте полную характеристику уравнений и расставьте в них соответствующие коэффициенты.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3.

Даны уравнения реакции, расставьте в них коэффициенты и определите типы реакций:

           Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O

            Na + H2O = NaOH + H2

            Mg + O2 = MgO

            NaNO3 = NaNO2 + O2

            Al(OH)3 + H2SO4 = Al2(SO4)3 + H2O

Дайте характеристику металлам, используя периодическую систему химических элементов, участвующим в реакциях.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Рассмотрите картинки и распределите их:

Na

K

Mg

Ca

Fe

Al

Ba

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://rakbez.com/images/images146.jpg

1.                  http://mywishlist.ru/pic/i/wish/orig/008/136/719.pnghttps://forvans.ru/uploads/product/000/65/p0016.pnghttps://antigryzun.ru/images/product/l/1461a74ac.jpg                  2.                              3.                                 4.  

 

 

 

 

 

 

 


http://uslide.ru/images/20/26727/960/img9.jpghttp://uslide.ru/images/20/26727/960/img9.jpghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/08bc/00052553-827a2f3d/img7.jpg 5.                                      6.                                                   7.                                           

 

 

 

 

http://images.myshared.ru/10/957576/slide_12.jpg
http://images.myshared.ru/10/957576/slide_12.jpg
 


http://images.myshared.ru/10/957576/slide_12.jpghttp://chicagohacksbig.com/images/window-clipart-2.png8.                                    9.                                    10.                                    11.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Задание 5.

    

Прочитайте текст и определите, о каком металле идет речь.

 

Прикомнатнойтемпературеэтосеребристо-белый металлноприопусканиитемпературыдо13,2°Cиниже начинаетсяегопереходвдругоефазовоесостояние — так называемоесероеввидепорошкасоприкосновениесерогои белогоускоряетпроцессперекристаллизациипоследнегопоэтомуданныйпроцессименуют«чумой»онасталаодной изпричингибелиэкспедицииСкоттакЮжномуполюсу, потомучтохранившеесявзапаянныхбакахизэтогометаллатопливопросочилосьнаружуестьтакжемнениечтоона способствовалапоражениюармииНаполеонавРоссиитак каквсильныеморозыраскрошилисьпуговицынамундирах солдатчтоэтозаметалл?

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ВЫВОД:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа № 5 «Качественные реакции на анионы и катионы»

Практическая работа № 5 «Качественные реакции на анионы и катионы»

Na K Mg Ca

Na K Mg Ca
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020