Практическая работа
Тема: программирование алгоритмов линейной структуры.
Цель работы: овладеть практическими навыками разработки и программирования вычислительного процесса линейной структуры, навыками по отладке и тестированию программы.
Оборудование: Компьютер с установленной операционной системой Windows, Free Pascal.
Литература:
1. Бабушкин И.А. и др. Практикум по Турбо Паскалю. Учебное пособие.: М,1998
2. Информатика. 7–9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию./ Под ред.Н. В. Макаровой. –СПб.: Питер, 2001
3. Лапчик М. П. Вычисления. Алгоритмизация. Программирование: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1988
4. Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. Для 10-11 кл. сред. шк./ А. Г. Гейн, В. Г. Житомирский, Е.В. Линецкий и др. - М. Просвещение, 1992
5. Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. пособие для сред. учеб. заведений. В 2 ч./ под ред А.П. Ершова, В.М. Монахова. - М.: Просвещение, 1986
Задания:
Разработать алгоритм, составить программу решения задачи, подготовить тестовый пример и вычислить его на ПК.
1 вариант.
1. Вычислите, используя расчетную формулу:
а) у= 3
- 7
+2
в) у= 3sin2x- 7
5tg3x+3cos3c
2. Найдите удвоенную сумму трех чисел.
2 вариант.
1. Вычислите, используя расчетную формулу:
а) у= 2
+4
4+1
в) у= 6соs2x- 2
6tg2x-3cos2c
2. Найдите частное от деления числа 2a на разность чисел b и с.
Теоретические сведения к практической работе:
Переменная величина – это именованный элемент, который в процессе выполнения программы может принимать различные значения.
Типы переменных:
Тип |
Наименование |
Диапазон допустимых значений |
INTEGER |
Целое |
-32768…32767 |
LONGINT |
Длинное целое |
-2 *109 … 2*109 |
REAL |
Вещественный |
10-38 …1038 |
CHAR |
Символьный |
Множество символов ASCII |
Переменные описываются в разделе VAR с указанием типа, например: var a: integer; b,c: Real; R:char;.
Оператор ввода с клавиатуры READ() или READLN(), например:
а)READ(a, b) –программа ожидает ввода значений переменных a и b. Курсор остается на этой же строке;
б) READLN (a, b) –программа ожидает ввода данных и затем переводит курсор на новую строку.
Линейным называется алгоритм, в котором результат получается путем однократного выполнения заданной последовательности действий при любых значениях исходных данных.
Схема линейного алгоритма вычислений
Пример: Составьте программу нахождения суммы двух чисел:
VAR a,b,S: Integer;
a:=5;
b:=7;
S:=a+b;
WRITELN(‘сумма=’,S)
end.
Пример: Определить расстояние на плоскости между двумя
точками с заданными координатами M1(x1,y1) и M2(x2,y2)
Решение: Математическая модель: расстояние на плоскости между двумя
точками M1(x1,y1) и M2(x2,y2) высчитывается по формуле
Составим
схему алгоритма: :
Переводим блок-схему на язык Паскаль:
program example1;
var x1, x2, y1, y2: integer;
d:real;
begin
write('x1= '); readln(x1);
write('y1= '); readln(y1);
write('x2= '); readln(x2);
write('y2= '); readln(y2);
d:=sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y2-y1));
writeln('d=',d);
end.
Сделайте вывод по работе.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.