Практическая работа
Тема: создание простейших графических изображений с помощью графических средств языка.
Цель работы: научиться из символьного режима работы экрана переходить в графический. Овладеть навыками составления программ, используя операторы машинной графики.
Оборудование: Компьютер с установленной операционной системой Windows, Free Pascal.
Литература:
1. Бабушкин И.А. и др. Практикум по Турбо Паскалю. Учебное пособие.: М,1998
2. Информатика. 7–9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию./ Под ред.Н. В. Макаровой. –СПб.: Питер, 2001
3. Лапчик М. П. Вычисления. Алгоритмизация. Программирование: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1988
4. Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. Для 10-11 кл. сред. шк./ А. Г. Гейн, В. Г. Житомирский, Е.В. Линецкий и др. - М. Просвещение, 1992
5. Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. пособие для сред. учеб. заведений. В 2 ч./ под ред А.П. Ершова, В.М. Монахова. - М.: Просвещение, 1986
Задания:
1 вариант.
1. Составить программу вывода на графический экран своего имени.
2. Составьте программу вывода на графический экран снеговика.
2 вариант.
1. Составить программу вывода на графический экран своего имени.
2. Составьте программу вывода на графический экран корабля.
Теоретические сведения к практической работе:
Графика
В графическом режиме экран рассматривается как последовательность точек (пикселей), из которых строится изображение.
Количество пикселей в строке и количество строк на экране характеризуют его разрешающую способность.
640х480 - в строке 640 пикселей , а строк всего 480.
Пиксель определяют: координаты X, Y и цвет. Х
(0,0) (640,0)
(0,480) (640,480)
Для работы в графическом режиме разработана библиотека GRAPH, содержащая множество графических процедур и набор драйверов.
Драйвер находится в файле с расширением .TPU
Для того, чтобы в программе можно было использовать процедуры модуля GRAPH, его надо подключить к программе, использовав раздел описаний модулей:
USES GRAPH;
С момента подключения модуля GRAPH программисту доступны все находящиеся в ней подпрограммы.
В первую очередь вызывается процедура InitGraph, которая устанавливает один из возможных графических режимов.
Формат процедуры :
InitGraph( gd,gm,’’);
В программе нужно описать переменные gd,gm:
var
gd,gm : integer;
В разделе операторов, перед тем как написать первый графический оператор, следует выполнить:
gd:=vga;
gm:=vgahi ;
InitGraph( gd,gm,’’);
if Graphresult=grok then
Установка цвета и стиля заполнения
SetColor(N); - установка цвета графического изображения.
SetLineStyle(Ln,P,T); - установка способа закраски.
Ln- стиль линий
0 |
сплошная |
1 |
пунктирная |
2 |
штрихпунктирная |
3 |
штриховая |
Р- шаблон (0-для всех линий), Т- толщина линий
1 |
нормальная |
3 |
толстая |
Таблица цветов
Константа |
Цвет |
|
Имя |
Значение |
|
Black |
0 |
Черный |
Blue |
1 |
Синий |
Green |
2 |
Зеленый |
Cyan |
3 |
Бирюзовый |
Red |
4 |
красный |
Magenta |
5 |
малиновый |
Brown |
6 |
коричневый |
LightGray |
7 |
светло-серый |
DarkGray |
8 |
темно-серый |
LightBlue |
9 |
ярко-голубой |
LightGreen |
10 |
ярко-зеленый |
LightCyan |
11 |
ярко-бирюзовый |
LightRed |
12 |
ярко-красный |
LightMagenta |
13 |
ярко-малиновый |
Yellow |
14 |
желтый |
White |
15 |
белый |
Рисование геометрических фигур:
1. Вывод отрезка
Line(x1,y1,x2,y2);
(x1,y1) - координаты начала отрезка
(x2,y2) - координаты конца отрезка
!!! Обратите внимание на то, что в процедуре не задается цвет. В этом и аналогичных случаях цвет определяется процедурой SetColor(N).
2. Построение прямоугольника
Rectangle(x1,y1,x2,y2);
Точки с координатами (x1,y1) (x2,y2) должны быть противоположными вершинами прямоугольника.
3. Построение дуг, окружностей, эллипсов.
Circle(x,y,<радиус> ); - окружность указанного радиуса
Ellipse(x,y, <нач_угол>,<кон_угол>,xR,yR) - построение эллиптических дуг.
X,Y - координаты центра,
xR, yR - длина горизонтальной и вертикальной полуосей в пикселях.
Угол отсчитывается против часовой стрелки и указывается в градусах. Дуга эллипса вычерчивается от заданного начального угла до конечного угла. Если значение начального угла 0°, а конечного 360° - будет построен полный эллипс.
Arc(x,y, <нач_угол>,<кон_угол>,r);
10 20 30 40 50
Program primer;
USES GRAPH;
var
gd,gm : integer;
begin
gd:=vga; графический адаптер
gm:=vgahi ; графический режим 640х480
InitGraph( gd,gm,’’); включение графического режима
if Graphresult=grok then если режим включен успешно
begin
setcolor(5);
SetLineStyle(2,0,3);
Line(10,50,10,10);
Line(10,10,20,20);
Line(20,20,30,10);
Line(30,10,30,50);
Line(40,10,40,50);
Line(40,50,60,10);
Line(60,10,60,50);
Rectangle(70,10,90,40);
Line(70,40,70,50);
End;
Readln;
End.
Сделайте вывод по работе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.