Практическая работа по информатике

  • docx
  • 31.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практическая работа №94.docx

Практическая работа

Тема: создание простейших графических изображений с помощью графических средств языка.

Цель работы: научиться из символьного режима работы экрана переходить в графический. Овладеть навыками составления программ, используя операторы машинной графики.

Оборудование: Компьютер с установленной операционной системой Windows, Free Pascal.

Литература:

1. Бабушкин И.А. и др. Практикум по Турбо     Паскалю. Учебное пособие.: М,1998

2. Информатика. 7–9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию./ Под ред.Н. В. Макаровой. –СПб.: Питер, 2001

3. Лапчик М. П. Вычисления. Алгоритмизация. Программирование: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1988

4. Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. Для 10-11 кл. сред. шк./ А. Г. Гейн, В. Г. Житомирский, Е.В. Линецкий и др. - М. Просвещение, 1992

5. Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. пособие для сред. учеб. заведений. В 2 ч./ под ред А.П. Ершова, В.М. Монахова. - М.: Просвещение, 1986

 

Задания:

1 вариант.

1. Составить программу вывода на графический экран своего имени.

2. Составьте программу вывода на графический экран снеговика.

 

2 вариант.

1. Составить программу вывода на графический экран своего имени.

2. Составьте программу вывода на графический экран корабля.

 

Теоретические сведения к практической работе:

Графика

В графическом режиме экран  рассматривается как последовательность точек (пикселей), из которых строится изображение.

Количество пикселей в строке и количество строк на экране характеризуют его разрешающую способность.

640х480 - в строке 640 пикселей , а строк всего 480.

Пиксель определяют: координаты X, Y и цвет.                   Х

                                     (0,0)                                                    (640,0)

 

 

 

                                  (0,480)                                                   (640,480)

    Для работы в графическом режиме разработана библиотека GRAPH,  содержащая множество графических процедур и набор драйверов.

Драйвер находится в файле с расширением .TPU

    Для того, чтобы в программе можно было использовать процедуры модуля GRAPH, его надо подключить к программе, использовав раздел описаний модулей:

USES GRAPH;

С момента подключения модуля GRAPH программисту доступны все находящиеся в ней подпрограммы.

В первую очередь вызывается процедура InitGraph, которая устанавливает один из возможных графических режимов.

Формат процедуры :

InitGraph( gd,gm,’’);

В программе нужно описать переменные gd,gm:

var

  gd,gm : integer;

В разделе операторов, перед тем как написать первый графический оператор, следует выполнить:

gd:=vga;

gm:=vgahi ;

InitGraph( gd,gm,’’);

if  Graphresult=grok  then

 

Установка цвета и стиля заполнения

SetColor(N); - установка цвета графического изображения.

SetLineStyle(Ln,P,T);  - установка способа закраски.

Ln- стиль линий

0

сплошная

1

пунктирная

2

штрихпунктирная

3

штриховая

Р- шаблон (0-для всех линий),         Т- толщина линий

1

нормальная

3

толстая

Таблица цветов

Константа

Цвет

Имя

Значение

Black

0

Черный

Blue

1

Синий

Green

2

Зеленый

Cyan

3

Бирюзовый

Red

4

красный

Magenta

5

малиновый

Brown

6

коричневый

LightGray

7

светло-серый

DarkGray

8

темно-серый

LightBlue

9

ярко-голубой

LightGreen

10

ярко-зеленый

LightCyan

11

ярко-бирюзовый

LightRed

12

ярко-красный

LightMagenta

13

ярко-малиновый

Yellow

14

желтый

White

15

белый

 

Рисование геометрических фигур:

1. Вывод отрезка

Line(x1,y1,x2,y2);

(x1,y1) - координаты начала отрезка

(x2,y2) - координаты конца отрезка

!!!  Обратите внимание на то, что в процедуре не задается цвет. В этом и аналогичных случаях цвет определяется процедурой SetColor(N).

2. Построение прямоугольника

Rectangle(x1,y1,x2,y2);

Точки с координатами (x1,y1)  (x2,y2) должны быть противоположными вершинами прямоугольника.

3. Построение дуг, окружностей, эллипсов.

Circle(x,y,<радиус> ); - окружность указанного радиуса

Ellipse(x,y, <нач_угол>,<кон_угол>,xR,yR) - построение эллиптических дуг.

X,Y - координаты центра,

xR, yR - длина горизонтальной и вертикальной полуосей в пикселях.

    Угол отсчитывается против часовой стрелки и указывается в градусах. Дуга эллипса вычерчивается от заданного начального угла до конечного угла. Если значение начального угла 0°, а конечного 360° - будет построен полный эллипс.

Arc(x,y, <нач_угол>,<кон_угол>,r);

 

 

 

 


 

10

 

 

 

20

 

 

30

 

 

40

 

 

 

50

 

 

 

Program  primer;

  USES GRAPH;

var

  gd,gm : integer;

begin

   gd:=vga;                                        графический адаптер

   gm:=vgahi ;                                  графический режим 640х480

  InitGraph( gd,gm,’’);                    включение графического режима

  if  Graphresult=grok  then           если режим включен успешно

     begin

             setcolor(5);

      SetLineStyle(2,0,3); 

     Line(10,50,10,10);

     Line(10,10,20,20);

     Line(20,20,30,10);

     Line(30,10,30,50);

     Line(40,10,40,50);

     Line(40,50,60,10);

     Line(60,10,60,50);

    Rectangle(70,10,90,40);

    Line(70,40,70,50);

End;

Readln;

End.

Сделайте вывод по работе.


 

Посмотрите также