Тема: Поиск информации в Интернете
1. Цель работы: научиться работать с поисковыми системами
2. Литература: 1.Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2002.
2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2001.
3. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.
4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
6. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005.
3. Подготовка к работе:
3.1. Изучить материал и конспект лекций по курсу.
3.2. Изучить описание практической работы.
3.3. Подготовить бланк отчета, содержащий название, цель работы, задание.
4. Оборудование: Персональный компьютер.
5. Задание: Занятия в лаборатории разрешается проводить только в присутствии преподавателя.
5.1. Законспектировать в тетрадях основные понятия поиска информации
5.2. Выполнить практическое задание:
Упражнение 1 (с заполнением таблицы):
Упражнение 2 выполнить по вариантам: нечетные компьютеры – вариант 1, четные – вариант -2
Основные понятия:
Поиск информации в Интернете осуществляется с помощью специальных программ,
обрабатывающих запросы — информационно-поисковых систем (ИПС). Существует
несколько моделей, на которых основана работа поисковых систем, но исторически
две модели приобрели наибольшую популярность — это поисковые каталоги и
поисковые указатели.
Поисковые каталоги устроены по тому же принципу, что и тематические каталоги
крупных библиотек. Они обычно представляют собой иерархические гипертекстовые
меню с пунктами и подпунктами, определяющими тематику сайтов, адреса которых
содержатся в данном каталоге, с постепенным, от уровня к уровню, уточнением
темы. Поисковые каталоги создаются вручную. Высококвалифицированные редакторы
лично просматривают информационное пространство WWW, отбирают то, что по их
мнению представляет общественный интерес, и заносят в каталог
Основной проблемой поисковых каталогов является чрезвычайно низкий коэффициент
охвата ресурсов WWW. Чтобы многократно увеличить коэффициент охвата ресурсов
Web, из процесса наполнения базы данных поисковой системы необходимо исключить
человеческий фактор — работа должна быть автоматизирована.
Упражнение 1. Освоение элементарных
приемов поиска информации в сети Интернет.
Цель
упражнения: Изучение
интерфейса, назначения и особенностей поисковых WWW-серверов. Разъяснение
понятия «запрос», отличие запроса от вопроса.
Задание:
:Найти,
как называется самое большое пресноводное озеро в мире.
Порядок выполнения.
Примечание. Для оптимальной и быстрой работы с поисковыми системами существуют определенные правила написания запросов. Подробный перечень для конкретного поискового сервера можно, как правило, найти на самом сервере по ссылкам Помощь, Подсказка, Правила составления запроса и т.п.
Ключевая фраза |
Результаты поиска |
|||
Yandex |
|
Rambler |
Апорт |
|
информационные технологии в образовании |
||||
"информационные технологии в образовании" |
||||
педагогические технологии личностно-ориентированного обучения |
Упражнение 2. Поиск образовательных
сайтов.
Цель
упражнения: Освоение
приёмов поиска информации через каталоги и применения средств простого поиска.
Задание:Найти сайты физико-математических школ с помощью тематического
поискового каталога.
Примечание:
Поскольку каждый поисковый ресурс, имея общие принципы построения, обладает
своими особенностями, рассмотрим два возможных варианта поиска через каталоги.
Порядок выполнения.
1 вариант. Поиск в каталоге LIST.RU.
В результате мы получили список физико-математических школ Каждая строка списка – гипертекстовая ссылка, перейдя по которой, можно просмотреть заинтересовавший вас школьный сайт.
2 вариант. Поиск в каталоге WWW.RU.
1. Запустить обозреватель MS Internet Explorer.
2. Ввести адрес http://www.www.ru в адресную строку обозревателя.
3. В форме для поиска перейти на русскоязычную версию сайта: щёлкнуть по ссылке Русская версия.
4. В форме для поиска убрать флажок Искать в английской версии (поскольку мы хотим найти русскоязычную информацию), щёлкнув мышкой по галочке в соответствующем окошке (галочка должна исчезнуть).
5. В списке категорий перейти последовательно по следующим ссылкам (разделам) Наука и образование - Образовательные учреждения. В разделе Образовательные учреждения список категорий отсутствует. В данном разделе представлены 582 ссылки на сайты образовательных учреждений (Данные на 11 марта 2003 года. Ваши результаты могут отличаться, поскольку информация в Интернет меняется очень быстро). Для выбора среди них сайтов физико-математических школ (поскольку просмотреть все 582 ссылки просто невозможно) необходимо произвести уточнение поиска.
6. Для уточнения параметров поиска проделаем следующие действия:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.