ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тема: Электронная почта
1. Цель работы: Электронная почта, обработка почтовой корреспонденции с помощью программы Microsoft Outlook Express
2. Литература: 1.Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2002.
2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2001.
3. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.
4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
6. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005.
3. Подготовка к работе:
3.1. Изучить материал и конспект
лекций по курсу.
3.2. Изучить описание практической работы.
4. Оборудование: Персональный компьютер.
5. Задание:
Занятия в лаборатории разрешается проводить только в присутствии преподавателя.
5.1. Выполнить упражнения 1-10
Упражнение 1. Знакомство с основными приемами доставки и сохранения почтовых сообщений с помощью программы Microsoft Outlook Express.
Цель упражнения:
Формирование навыков получения почтовой корреспонденции и ее размещения в
локальных папках при работе с клиентской программой Microsoft Outlook Express.
Задание:
Доставьте почтовую корреспонденцию и сохраните некоторые сообщения в специально
созданных папках.
Порядок выполнения:
1. В папке Входящие создайте папку Моя корреспонденция:
2. Проверьте наличие
новых сообщений, воспользовавшись пунктом меню Сервис - Доставить почту
или соответствующей кнопкой на панели
инструментов.
3. Сохраните одно из поступивших (например, с темой «Ваше мнение?»)
сообщений в папке Моя корреспонденция:
|
Примечание: В контекстном меню
представлены возможные действия с почтовым сообщением. Проанализируйте
назначение основных (Открыть, Ответить отправителю, Переслать, Переместить
(скопировать) в папку, Удалить) и спрогнозируйте результат их выполнения. |
4. Удалите одно из ненужных сообщений (по согласованию с преподавателем).
Упражнение 2. Формирование подписи к
электронному сообщению.
Цель
упражнения:
Формирование навыков оптимизации подготовки сообщений за счет автоматического
добавления подписи к отправляемым и пересылаемым сообщениям.
Задание:
Создайте собственную подпись, которая будет автоматически добавляться ко всем
отправляемым сообщениям.
Порядок
выполнения:
1. Выберите пункт меню Сервис - Параметры - Подпись;
2.
Введите текст подписи (желательно с указанием электронного почтового адреса).
3. Поставьте флажок Добавлять подпись ко всем исходящим сообщениям и
снимите флажок Не добавлять подпись к ответам и пересылаемым сообщениям.
4. Подтвердите действия клавишей ОК. Теперь подпись будет добавляться
автоматически ко всем отправляемым вами сообщениям. Убедиться в эффективности
такого приема можно при выполнении последующих упражнений.
Упражнение 3. Создание и отправка
почтовых сообщений.
Цель
упражнения:
Формирование навыков подготовки и отправки электронных писем.
Задание:
Создайте почтовое сообщение, содержащее анонс мероприятий, проводимых в
образовательном учреждении на следующей неделе, и перешлите на соседние
компьютеры и компьютер преподавателя.
Порядок
выполнения:
1. Выберите пункт меню Сообщение - Создать или воспользуйтесь
соответствующей кнопкой на панели
инструментов;
Примечание: Более подробно изучить основы работы с почтовым клиентом
можно, воспользовавшись встроенной системой помощи, вызвав ее по нажатию
клавиши F1 на функциональной клавиатуре или выполнив команду меню Справка
- Содержание и указатель . Для выполнения данного упражнения целесообразно
раздел Создание и отправка почтовых сообщений.
2. Заполните все заголовки сообщения: Кому,
Копия, Скрытая, Тема следующим образом: в заголовке Кому
укажите электронный адрес преподавателя, Копия – адрес соседа слева, Скрытая
– соседа справа. В качестве Темы укажите «Анонс мероприятий МОУ
СОШ №».
Примечание. Если отсутствует заголовок Скрытая, то выберите пункт
меню Вид - Все заголовки.
3. Впишите текст сообщения.
4. Отправьте сообщение, выполнив команду меню Файл - Отправить или
нажмите кнопку .
Примечание. Проверьте, как выглядит сообщение, если его отправить в
формате HTML. Для этого дайте команду Формат - Формат HTML . Убедитесь, что в этом
случае (в отличие от режима Обычный текст) в окне подготовки
сообщения появляется дополнительная панель форматирования, элементы управления
которой позволяют управлять выбором шрифта, его начертанием и цветом,
оформлением маркированных и нумерованных списков и т.п.
Упражнение 4. Подготовка и
отправление почтового сообщения на бланке с вложением.
Цель
упражнения:
Формирование навыков отправления электронных документов в качестве вложения в
почтовое сообщение.
Задание:
Созданный вами текстовый документ (например, приказ) отправьте в качестве
вложения на соседние компьютеры и компьютер преподавателя.
Порядок
выполнения:
1. Подготовьте текстовый документ, содержащий приказ о награждении победителей
районной научно-практической конференции, и сохраните его на локальном диске D
:/ Приказы - prikaz_N.doc .
2. Используя команду меню Сообщение - Создать с использованием - Выбор
бланка, выберите фоновый рисунок для вашего сообщения.
3. В заголовке Кому укажите электронный адрес преподавателя, Копия –
свой собственный адрес. Впишите текст сообщения. В качестве Темы укажите
«Итоги конференции».
4. В это письмо вложите для пересылки файл D:/Приказы - prikaz_N.doc.
Для этого выполните команду меню Вставка - Вложение файла или
воспользуйтесь соответствующей кнопкой . Укажите местонахождение
файла D:/Приказы - prikaz_N.doc и дайте команду Вложить.
5. Организуйте отправку сообщения.
6. Убедитесь, что сообщение с вложением находится у вас и в папке Отправленные,
и в папке Входящие (так как копию вы адресовали на свой компьютер).
Упражнение 5. Сохранение документов,
полученных в качестве почтовых вложений с электронной почтой.
Цель
упражнения:
Формирование навыков сохранения электронных документов, вложенных в почтовое
сообщение.
Задание:
Полученный вами в качестве вложения электронный документ сохраните на локальном
диске компьютера.
Порядок
выполнения:
1. Перейдите в папку Входящие. Выделите сообщение с темой «Сохраните
вложение!» (обратите внимание на маркировку сообщений с вложением символом
«скрепка»).
2. Выполните команду меню Файл - Сохранить.
3. В открывшемся диалоговом окне выделите сохраняемое вложение. С помощью
кнопки Обзор выберите диск и папку (например, D :/ Рабочая), где
будет сохранено вложение.
4. Отправьте преподавателю ответ с подтверждением получения вложения. Выполните
команду меню Сообщение - Ответить отправителю или воспользуйтесь
соответствующей кнопкой на панели инструментов.
Обратите внимание, что поля Кому и Тема заполняется
автоматически.
5. Впишите текст и отправьте сообщение.
6. Проверьте результат сохранения вложения, воспользовавшись программой Проводник.
Упражнение 6. Пересылка почтовых
сообщений.
Цель
упражнения:
Формирование навыков оптимальных приемов транспортировки почтовых сообщений.
Задание:
Полученное вами почтовое сообщение перешлите новому адресату.
Порядок
выполнения:
1. Перейдите в папку Входящие.
2. Выделите почтовое сообщение с темой «Ознакомиться всем!»:
3. Выберите пункт меню Сообщение - Переслать (можно воспользоваться
соответствующей кнопкой на панели инструментов).
4. Заполните поле Кому, вписав адрес соседа справа, и отправьте
сообщение.
Упражнение 7*. Заполнение адресной
книги.
Цель
упражнения:
Формирование навыков заполнения электронных баз данных.
Задание:
Занесите в Адресную книгу новых абонентов.
Порядок
выполнения:
1. Пополните Адресную книгу, воспользовавшись пунктом меню Сервис -
Адресная книга или соответствующей кнопкой на панели
инструментов.
2. Внесите в Адресную книгу преподавателя и одного из «соседей». Для
этого выполните команду Файл - Создать контакт (или щелкните левой
кнопкой мыши на кнопке Создать и выберите пункт меню Создать контакт).
Внимательно изучите вкладки, представленные в данном диалоговом окне. Обратите
внимание на то, что в нем имеются средства для ввода как личной, так и
служебной информации (для практической деятельности, как правило, достаточно
заполнить лишь несколько полей на вкладке Имя).
3. Начните заполнение полей вкладки Имя с поля Имя в книге.
Введите сюда такую запись, которую хотели бы видеть в списке контактов,
например Сорокин И.И.;
4. Заполните поля Фамилия (Сорокин), Имя (Иван) и Отчество
(Иванович);
5. В поле Адреса электронной почты введите его электронный адрес,
например: metod-kopilka@mail.ru
6. Занесите введенные данные в Адресную книгу, нажав на кнопку Добавить.
Примечание . Если необходимо изменить внесенные данные, следует щелкнуть
на записи правой кнопкой мыши, в контекстном меню выбрать пункт Свойства и
перейти на вкладку Имя.
Упражнение 8 Создание группового
адреса в адресной книге для проведения массовой рассылки.
Цель
упражнения:
Формирование навыков оптимальных приемов рассылки почтовой корреспонденции.
Задание:
Создайте в Адресной книге групповое имя для оптимизации рассылки
корреспонденции.
Порядок
выполнения:
1. Откройте Адресную книгу.
2. Выполните команду меню Файл - Создать группу (или щелкните левой
кнопкой мыши на кнопке Создать и выберите пункт меню Создать группу).
3. В соответствующей форме введите Название группы (например, Коллеги).
4. С помощью кнопки Выбрать занесите в нее из адресной книги
преподавателя и «соседа слева».
5. Воспользовавшись кнопкой Создать контакт, «соседа справа»
одновременно занесите и в Адресную книгу, и в группу.
6. С помощью кнопки Добавить пополните группу еще двумя записями.
7. Подготовьте (Файл - Cоздать сообщение) и отправьте сообщение в группу
(в поле Кому укажите название группы Коллеги).
Примечание. Просмотрите, как заполнено поле Кому данного
сообщения в папке Отправленные.
Упражнение 9**. Настройка панели
инструментов программы Microsoft Outlook Express.
Цель
упражнения:
Формирование навыков оптимальной работы с почтовым клиентом.
Задание:
Расположите кнопки на панели инструментов в определенном порядке.
Порядок
выполнения:
Примечание. Настройка панели инструментов осуществляется аналогично
настройке панели инструментов в браузере Internet Explorer. Для этого
1. Вызовите контекстное меню, щелкнув правой кнопкой мыши на свободном месте
панели инструментов.
2. В контекстном меню выберите пункт Настройка.
3. Выберите Текст кнопки (например, Выводить подписи) и Размер
значка (например, Мелкие значки).
4. Из Имеющихся кнопок сформируйте Панель инструментов, используя
кнопки Добавить и Удалить, в следующей последовательности: Создать
сообщение, Ответить, Ответить всем, Переслать – Разделитель
– Печать, Удалить – Разделитель – Доставить почту
– Разделитель – Адреса. Для изменения порядка расположения кнопок
используйте кнопки Вверх и Вниз.
Упражнение 10**. Изучение
дополнительных возможностей программы Microsoft Outlook Express.
Цель
упражнения:
Формирование навыков оптимальной работы с почтовым клиентом и самостоятельного
изучения возможностей программы.
Задание:
Изучите сервисные возможности программы Microsoft Outlook Express.
Порядок
выполнения:
Выполните команду меню Сервис - Параметры. Не изменяя параметров, самостоятельно
просмотрите основные возможности настройки программы, имеющиеся на вкладках:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.