Практическая работа «Построение линейных алгоритмов».
Оценка 4.9

Практическая работа «Построение линейных алгоритмов».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
8 кл—9 кл
10.02.2024
Практическая работа «Построение линейных алгоритмов».
Практическая работа «Построение линейных алгоритмов».
4.docx

Урок №4 Класс 9 Дата ___________

Практическая работа №2 «Построение линейных алгоритмов».

Цель урока: рассмотреть способы записи алгоритмов, научится строить линейные алгоритмы. Научить работать в программном режиме.

Планируемые результаты:

Личностные  результаты:

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

 Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные  результаты:

Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Предметные  результаты:

Формирование информационной и алгоритмической культуры.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: объяснение нового материала, практическая работа.

Оборудование: компьютерный класс, проектор, доска, мел.

 

I.                       Организационный момент

II.                    Актуализация знаний

Учитель: Ответьте что такое алгоритм и назовите его свойства.

Алгоритм - это последовательность действий, которая должна быть выполнена для достижения желаемого результата.

Дискретность Детерминированность Понятность Точност Конечность

1.Что такое алгоритм?

2. Что такое СКИ?

3. Кто является исполнителем?

III.             Объяснение новой темы

Чтобы составить алгоритм, необходимо знать систему команд предполагаемого исполнителя, правила записи отдельных команд и всего алгоритма в целом.                                                                                    

Будем рассматривать алгоритмы, исполнителем которых является человек.                                                                                                                Последовательность шагов, которые выполняются человеком при решении некоторой задачи, удобно записывать в виде нумерованного списка (словесная форма), таблицы или изображать с помощью блок-схемы.

Линейный алгоритм - алгоритм, где каждая команда выполняется последовательно в том порядке в каком  она записана и только один раз называется линейным.

Например, линейным является следующий алгоритм посадки дерева:

1) выкопать в земле ямку;

2)опустить в ямку саженец;

3)засыпать ямку с саженцем землей;

4) полить саженец водой.


Решение задач ОГЭ Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке (Слайд 2-4)

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

а := 6

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.

Построение блок-схемы для задания: Необходимо выполнить вычисление площади прямоугольного треугольника. При этом длины катетов треугольника вводятся с клавиатуры. (Слайд 5)

 

 

IV.             Практическая работа №2 «Построение линейных алгоритмов».

Цель: рассмотреть способы записи алгоритмов, научится строить линейные алгоритмы.

Оборудование: доска, тетрадь, ручка.

Ход работы

Построить блок-схему для алгоритмов:

1.      Произведение двух чисел

2.      Площадь прямоугольника.

3.      Периметр прямоугольника

 

V.                Рефлексия. Продолжить предложение.

Сегодня на уроке я научился …

Я буду использовать полученные сегодня знания в …

Для меня было новым …

VI.             Домашние задание из учебника


 

Урок №4 Класс 9 Дата ___________

Урок №4 Класс 9 Дата ___________

Решение задач ОГЭ Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке (Слайд 2-4)

Решение задач ОГЭ Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке (Слайд 2-4)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024