Практическая работа. Правописание суффиксов. 6 класс.
Оценка 4.9

Практическая работа. Правописание суффиксов. 6 класс.

Оценка 4.9
docx
25.03.2024
Практическая работа. Правописание суффиксов. 6 класс.
Практическая работа. Правописание суффиксов. 6 класс..docx

Практическая работа.

Правописание суффиксов (6 класс).

Упражнение 1. Начертите таблицу (см. образец) и распределите в ней слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите суффиксы. Составьте словосочетания. 

 

При склонении гласная е суффикса

выпадает

При склонении гласная и суффикса

не выпадает

замочек – замочка, к замочку

ключик – ключика, о ключике

 

Человеч_к, дожд_к, кристалл_к, ореш_к, ножич_к, шалаш_к, работнич_к, сарайч_к, дружоч_к, звоноч_к, карманч_к, сыноч_к, графинч_к, словар_к, сучоч_к, подароч_к, колокольч_к, мешоч_к, дубоч_к, том_к, обрывч_к. 

Упражнение 2.

Вставьте пропущенную букву, выделите суффикс. Составьте с ними словосочетания.

Развед..ик, дрессиров..ик, рассказ..ик, лёт..ик, попут..ик, захват..ик, счёт..к, постанов..ик, прогуль..ик, фонар..к, плеч..ко, двоечн..к, василёч..к, хвост..к.

Упражнение 3.

Вставьте пропущенные буквы, объясните правило выбора гласной в суффиксе.

1.     Борщ…к, верблюж…нок, груш…вка, девч…нка, с плащ…м, зайч…нок, зрач…к, под крыльц…м, за зеркальц…м, камеш…к.

2.     Алыч…вый, груш…вый, изразц…вый, холщ…вый, борщ…вый, глянц…вый, нож…вый, перц…вый, парч…вый, свинц…вый.

Упражнение 4.

От данных словосочетаний образуйте слова, обозначающие лицо, совершающее какое-то действие, называющее лицо по профессии или имеющее иное значение. Запишите слова, выделите суффиксы.

1 вариант

Музыкант, играющий на трубе –

Смелый человек –

Музыкант, играющий на скрипке –

Обучающийся в школе –

Собирающий коллекцию –

2 вариант

Хитрый человек –

Тот, кто любит шутить –

Тот, кто любит озорничать –

Играющий в футбол –

Участник игры –

 

Лингвистическая игра «Образуйте новые слова».

1.     От глагола заносить взять приставку, от глагола погадать – корень, добавить суффикс -ыва-, от глагола леплю взять окончание.

2.     От глагола облететь взять приставку, от существительного радость – корень, добавить суффикс -ова-, написать суффикс неопределённой формы глагола.

__________________________________________________________________

 

«Алгоритм правописания суффиксов -ова- (-ева-), -ыв- (-ива-)».

Погор..вать (что сделать?)

1-й шаг: ставлю глагол в форму будущего времени 1-го лица единственного числа – Я (что сделаю?) погорюю.

2-й шаг: смотрю, на что оканчивается глагол – на –ЮЮ.

3-й шаг: пишу -ева- -- погорЕВАть.

Доклад..вать (что делать?)

1-й шаг: ставлю глагол в форму настоящего времени 1-го лица единственного числа – Я (что делаю?) докладываю.

2-й шаг: смотрю, на что оканчивается глагол – на –ЫВАЮ.

3-й шаг: пишу -ыва- -- докладЫВАть.

Задание. Вставьте гласные в суффиксы глаголов: оправд..вать, торжеств..вать, лакир..вать, исслед..вать, негод..вать.


 

Практическая работа. Правописание суффиксов (6 класс)

Практическая работа. Правописание суффиксов (6 класс)

Лингвистическая игра «Образуйте новые слова»

Лингвистическая игра «Образуйте новые слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2024