Практическое занятие № 59
Техническая эксплуатация и устранение неполадок пневмотранспортных установок.
Цели: уметь выявлять неполадки при эксплуатации пневмотранспортных установок.
Что необходимо выполнить студенту для получения зачета
Изучить данную методическую разработку.
Выполнить конспект.
Сделать вывод о проделанной работе.
Защитить практическую работу.
Общие сведения по изучаемой теме
Обслуживание пневмотранспортных установок
Правильная эксплуатация и обслуживание
пневмотранспортного оборудования обеспечивают бесперебойную работу
пневмотранспортных установок и ритмичную работу предприятия без технических
простоев при минимальном расходе электроэнергии.
1. В связи с тем, что пневмотранспортное
оборудование работает совместно с технологическим по трехсменному режиму без
остановок, ежедневный осмотр проводят во время его работы и только контрольную
проверку и текущий ремонт проводят во время декадных остановок предприятия.
2. Основное внимание при осмотре работающего
пневмотранспортного оборудования уделяют:
воздуходувным
машинам, выявляя несвойственный шум рабочего колеса и подшипников, а также
нагрев подшипников выше нормы;
механизму привода продувания и встряхивания рукавов фильтров, шнеков и шлюзовых затворов, выводу продуктов;
батарейным циклонам,
задержанным относам и качеству очистки воздуха;
соединительным
муфтам привода шлюзовых затворов разгрузителей;
выявлению мест
нарушения герметичности и подсоса воздуха.
3. Объем работ по текущему ремонту на декадную
остановку определяют на основе записей в журналах обслуживания установок.
4. Капитальный ремонт, требующий длительной остановки, проводят во время годового капитального ремонта предприятия.
5. На каждую пневмотранспортную установку
должна быть заведена ремонтная карта, в которой указывают вид ремонта (текущий
или капитальный), даты начала и окончания работ, содержание проведенного
ремонта и оценки качества выполненных работ.
Обслуживание воздуходувных машин
1. Состояние и монтаж воздуходувных машин
должны соответствовать требованиям завода-изготовителя и прилагаемой к паспорту
инструкции по монтажу и эксплуатации.
2. При монтаже воздуходувных машин, работающих на
одной оси с электродвигателем, центровку их валов производят по индикаторам с
отклонением по соосности и перелому осей вращения 0,05 мм.
3. Для уменьшения аэродинамического
шума и передачи вибраций:
станину
воздуходувной машины с электродвигателем устанавливают на амортизаторах таким
образом, чтобы они не имели прямого соединения с фундаментом или перекрытием;
воздуховоды на
всасывающей и нагнетательной стороне соединяют с воздуходувной машиной
герметичными эластичными вставками.
Рис.1. Схема пневмотранспортной установки с
клапанами в улитках разгрузителей:
1 -
штуцер; 2 - отверстие с пробкой
Рис.2. Схема пневмотранспортной установки с
индикаторами расхода воздуха:
1 - штуцер; 2 - отверстие с пробкой
4. Перед пуском воздуходувной машины проверяют:
надежность крепления машины с
электродвигателем к амортизаторам и фундаменту (перекрытию);
затяжку всех болтов и гаек, особенно
крепление подшипников;
качество сальников и
маслоотражателей, отсутствие течи и разброса масла; особенно нежелательна течь
масла по валу на рабочее колесо;
наличие смазки в подшипниках;
работу змеевика охлаждения масла подшипников, вода должна видимой струей протекать в сливную воронку;
наличие ограждения и его крепление.
5. При пуске воздуходувной машины проверяют:
направление вращения рабочего колеса;
частоту вращения рабочего колеса, которое должно работать с окружной скоростью не выше допускаемой в паспорте;
величину вибрации, воздуходувная машина
должна работать спокойно и устойчиво;
вибрацию
воздуховодов, у машины воздуховоды не должны вибрировать.
6. Для поддержания устойчивой работы
воздуходувных машин необходимо:
менять подшипники
воздуходувных машин после отработки установленных ресурсов, независимо от их
состояния;
осматривать и очищать рабочее колесо от налипшего продукта и масла ежегодно во время капитального ремонта.
7. Воздуходувные машины проходят текущий ремонт в декадные остановки и капитальный ремонт во время годовой остановки.
Обслуживание фильтров и батарейных циклонов
1. Состояние и монтаж всасывающих высоковакуумных фильтров типа ФВВ (Г4-2БФМ) должны соответствовать требованиям завода-изготовителя и прилагаемой к паспорту инструкции по монтажу и эксплуатации.
2. Фильтры, а также батарейные циклоны для вывода пыли должны иметь шлюзовые затворы типа Шу-6 или Шу-15.
3. Перед пуском всасывающего фильтра
проверяют:
крепление всех
узлов и деталей;
плотность
прилегания крышек смотровых и монтажных люков;
наличие смазки в
подшипниках и редукторах;
надежность
крепления кулачков и шарниров;
прочность и
плотность крепления рукавов к патрубкам днищ и степень их натяжения.
Рукава фильтра в
каждой секции натягивают равномерно, так, чтобы при встряхивании они
натягивались, но не рвались и не срывались с патрубков крепления.
4. Запрещается работа фильтра с поврежденными рукавами или неполным их комплектом, без ограждений или их слабым креплением.
Нагрузка на фильтры должна
соответствовать проектным нормам, для батарейных циклонов типа 4БЦш скорость
воздуха во входном патрубке должна быть 16-18 м/с и для типа УЦ 1012 м/с.
5. Механизм привода продувания и встряхивания рукавов фильтра должен находиться в исправном состоянии и отрегулирован так, чтобы клапаны продувания рукавов полностью перекрывали проходные сечения, исключая обтекание клапана в момент продувания и утечки воздуха к вентилятору.
6. При пуске фильтра в эксплуатацию
необходимо проверить его работу на холостом ходу.
7. При нормальной работе подсос не должен
превышать допускаемого по ГОСТ 7715-70.
8. При работе фильтров наблюдают за следующим:
исправностью рукавов и их креплением, в случае износа или разрыва их немедленно ремонтируют или заменяют;
прочностью крепления всех кулачков и шарниров, не допуская нарушения правильного действия механизма;
работой клапанов продувания рукавов по секциям; для эффективной регенерации фильтровой ткани рукавов и стабильной работы пневмотранспортной установки подбирают диаметр продувочной диафрагмы;
состоянием редукторов и подшипников, наличием в них смазки. Редукторы и подшипники периодически промывают, добавляют или меняют смазку; смазывают оси рычагов встряхивания и роликов на них;
чистотой фильтра и механизма встряхивания и продувания. Фильтр очищают от пыли, как снаружи, так и внутри шкафа;
надежностью ограждения механизма продувания и встряхивания, привода шнеков, шлюзовых затворов.
9. Пыль и другие относы из фильтров и батарейных циклонов выводят шлюзовыми затворами непрерывно.
10. Шнеки в желобе фильтров и у
батарейных циклонов типа УЦ должны работать бесперебойно, не задевая за днище
желоба или трубу. Неисправности работы шнеков устраняют неотложно.
11. Для своевременной и быстрой замены рукавов,
требующих ремонта или замены по графику, следует иметь запас в размере 10% от
общего количества рукавов.
Рукава фильтра
регулярно во время декадной остановки осматривают и непригодные для дальнейшей
эксплуатации заменяют.
Фильтровальные рукава один-два
раза в год снимают и очищают от налипшей пыли.
12. Батарейные циклоны не допускают: вмятин или
выступов, сварки стенок циклонов внахлестку против воздушного потока. Прокладки
фланцевых соединений не должны выступать во внутренние сечения.
13. Угол наклона самотечной трубы для
передачи относов из фильтров или батарейных циклонов должен обеспечивать
бесперебойное перемещение относов.
14. Фильтры и батарейные циклоны подвергают
текущему ремонту в декадные остановки предприятия и капитальному в период
годовой остановки.
Обслуживание шлюзовых затворов
1. Шлюзовые затворы должны быть герметичны и вместе с тем свободно вращаться с частотой вращения 30-35 оборотов в минуту. Затворы, установленные в группу, должны быть соосны и соединены между собой муфтами, конструкция которых позволяет замену любого шлюзового затвора без демонтажа остальных.
Шлюзовые затворы в группе должны быть установлены на жесткой устойчивой станине продувочными пробками в одну сторону.
2. При вращении секции крыльчатки затворов должны проходить мимо продувочных пробок без продукта.
3. При работе шлюзовых затворов не должно быть подсосов, при существенном подсосе наблюдается подбрасывание продуктов в патрубке из органического стекла между разгрузителем и шлюзовым затвором.
4. Шлюзовые затворы с большими подсосами
заменяют герметичными.
5. Торцовые крышки в корпусе затвора должны быть
установлены с тугой посадкой.
6. Сальники под торцовыми крышками прижимают к
крыльчатке, не затрудняя ее вращения.
7. Смазку подшипников вала крыльчатки меняют в
годовой капитальный ремонт.
8 Основные неисправности в работе
всасывающих внутрицеховых пневмотранспортных установок:
Характер неисправностей |
Возможные причины |
Способ устранения |
1. Воздуходувные машины |
||
Воздуходувная машина не обеспечивает расчетной подачи и не развивает расчетного давления |
Уменьшилась частота вращения рабочего колеса |
Обеспечить нормальную частоту вращения |
Зазор между кромкой входного патрубка и кромкой переднего диска рабочего колеса в радиальном и осевом направлениях превышает нормальную величину |
Довести зазор до требуемых размеров путем перестановки всасывающего патрубка или изготовить новый патрубок. Внутренняя кромка всасывающего патрубка должна быть ровной |
|
Рабочее колесо воздуходувной машины вращается в обратную сторону |
Изменить направление вращения электродвигателя |
|
Увеличение потерь давления в системе |
Путем измерений найти участки повышенных сопротивлений и уменьшить их |
|
Воздуходувная машина не обеспечивает расчетной подачи и не развивает расчетного давления |
Снижение числа оборотов из-за ослабленных ремней привода |
Натянуть ремни |
В улитку воздуходувной машины установлено рабочее колесо противоположного вращения |
Установить колесо соответствующего направления вращения или заменить воздуходувную машину |
|
Повысилось сопротивление пылеуловителей |
Выяснить причину и устранить |
|
Воздуходувная машина не обеспечивает требуемого расхода воздуха по пневмотранспортерам |
Увеличение сопротивления в элементах и узлах пневмотранспортной установки |
Путем замеров найти место повышенного сопротивления и устранить |
Большие подсосы воздуха в общих воздуховодах, в пылеуловителях, в коллекторе или разгрузителях |
Выяснить причину и устранить |
|
Не отрегулированы сопротивления и расходы воздуха по пневмотранспортерам |
Провести проверку и регулирование скорости воздуха в продуктопроводах |
|
В воздуховодах образовалось отложение пыли |
Проверить
скорость воздуха на участке залегания пыли и устранить |
|
Повысилось сопротивление пылеуловителей |
Выяснить причину и устранить |
|
Воздуходувная машина работает с большой вибрацией |
Рабочее колесо закреплено на валу с перекосом |
Проверить и устранить |
Нарушена балансировка рабочего колеса из-за налипания пыли |
Проверить работу пылеуловителей. Очистить рабочее колесо от налипшей пыли и проверить колесо на статическую балансировку |
|
Воздуходувная машина работает с большой вибрацией |
Нарушены элементы конструкции рабочего колеса (изгибы, вмятины, перекосы, износ лопаток) |
Найти и устранить неисправность |
Ослабли крепежные болты |
Подтянуть болты |
|
На воздуходувную машину поступает мало воздуха - воздуходувная машина работает в помпажном режиме |
Найти причину и устранить |
|
Нагрев подшипников воздуходувной машины |
Уровень смазки в подшипниках не соответствует норме, загрязнена смазка |
Добавить или уменьшить смазку до нормы, заменить свежей |
Отсутствует подача воды в охладитель смазки |
Обеспечить непрерывность подачи воды в охладитель смазки |
|
|
Качество смазки не отвечает требованиям |
Заменить смазкой соответствующего качества |
Вибрация или перекосы вала или подшипника |
Выяснить и устранить причину |
|
Слишком тугое натяжение ремней |
Обеспечить нормальное натяжение ремней |
|
Электродвигатель перегревается (температура поверхности корпуса превышает 70 °С) |
Сопротивление пневмоустановки значительно ниже проектной. Пневмотранспортная установка длительное время работает на холостом ходу - на чистом воздухе |
Увеличить сопротивление - частично закрыть пусковую задвижку. Уменьшить скорости воздуха в продуктопроводах посредством клапанов улиток разгрузителей или дросселей индикаторов расхода воздуха |
Снижение напряжения в сети питания электродвигателя |
Проверить напряжение питания электродвигателя и поднять его до номинала |
|
Сгорела обмотка электродвигателя |
Мощность электродвигателя меньше потребной - выбор сделан неправильно |
Проверять расчетом по замеренным параметрам пневмоустановки потребную мощность электродвигателя Установить электродвигатель нужной мощности |
2. Фильтры |
||
Фильтр не обеспечивает требуемой очистки воздуха |
Прорыв в рукавах |
Отремонтировать или заменить поврежденные рукава |
Нагрузка на фильтр выше нормативной |
Довести нагрузку до нормальной (если необходимо, установить дополнительный фильтр или заменить на больший) |
|
В фильтр поступает воздух с большим содержанием продукта |
Шлюзовые затворы под разгрузителями не работают (заклинены) |
|
Шлюзовые затворы с большими подсосами |
||
Накопление продукта в желобе фильтра |
Очистить желоб от продукта |
|
Сопротивление фильтра выше нормативного |
Нарушена герметичность |
Проверить и уплотнить все соединения фильтра и прилегающих воздуховодов. Уплотнить смотровые люки и сальники подшипников |
Рукава заполнены продуктом |
Недостаточная
эффективность продувания и встряхивания рукавов |
|
Недостаточная эффективность продувания и встряхивания рукавов |
Проверить работу механизма продувания и встряхивания - клапаны продувания должны поворачиваться до упоров. Заменить диафрагму клапанов на больший размер |
|
Нагрузка на фильтр выше нормы |
Довести нагрузку до нормы |
|
В фильтр поступает воздух с большим содержанием продукта |
Проверить работу шлюзовых затворов разгрузителей |
|
Сборный желоб заполнен пылью |
Не работают шнеки или шлюзовой затвор |
|
Шнеки не транспортируют продукт - над ними образовались своды. Самотечная труба под фильтром заполнена продуктом |
||
Шлюзовой затвор фильтра не выводит продукт |
Шлюзовой затвор не обеспечивает герметичности |
Заменить шлюзовой затвор более герметичным |
Самотечная труба под шлюзовым затвором заполнена продуктом |
Проверить трубу под шлюзовым затвором |
|
Подсос воздуха во фланцевом соединении над шлюзовым затвором |
Устранить подсос воздуха |
|
Подсос воздуха в лючке конуса |
Уплотнить лючок конуса |
|
Шлюзовой затвор заполнен налипшим продуктом |
Очистить секции ротора шлюзового затвора от налипшего продукта. Шлюзовой затвор продувочными пробками установить к фланцу конуса. Открыть продувочные отверстия ротора (у отверстий секции ротора шлюзового затвора должны проходить без продукта). Продувочное отверстие приемного патрубка должно быть закрыто |
|
Шлюзовой затвор работает с перебоями |
Исправить привод |
|
Шнеки фильтра не выводят продукт |
Шлюзовой затвор не выводит продукт |
Проверить работу шлюзового затвора |
В фильтр поступает много продукта |
Проверить работу шлюзовых затворов разгрузителей |
|
Навивка шнека сорвана с вала |
Отремонтировать шнек - приварить навивку к валу |
|
Шнеки работают с перебоями |
Исправить привод и обеспечить натяжение цепи привода шнеков и шлюзового затвора |
|
Над шлюзовым затвором в конусе образовался свод из продукта |
Разрушить свод над шлюзовым затвором |
|
Подсос воздуха во фланцевом соединении над шлюзовым затвором |
Устранить подсос воздуха |
|
Подсос воздуха в лючке конуса |
Уплотнить лючок конуса |
|
Выход из строя механизма продувания и встряхивания |
Поломка вилки переключения |
Заменить вилку |
Выход из строя подшипников механизма |
Заменить подшипники |
|
Износ рабочей поверхности рычага и кулачка |
Отремонтировать или заменить новым |
|
Износ редуктора |
Перекос валов, подшипников или шпонок |
Найти
причину и устранить |
Использованы ресурсы |
Заменить детали или редуктор |
|
Выход из строя подшипников приводного механизма |
Недостаточная смазка, плохая работа смазочных колец, перекос подшипников |
Заменить или отремонтировать подшипники, устранить перекос |
Износ рабочей поверхности рычагов и кулачков |
Значительные нагрузки кулачков на рычаги и отсутствие смазки между трущимися поверхностями |
Отремонтировать либо заменить на новые |
Износ или поломка рабочей части рычага для переключения клапана |
Неправильное включение электродвигателя; недоброкачественный материал деталей |
Заменить |
Износ
зубьев шестерен цилиндрической передачи |
Перекос валов шестерен; перекос при затяжке шпонок; ослабление крепления подшипников; работа шестерен с неполным зацеплением |
Выяснить причину и отремонтировать шестерни, либо установить новые |
Износ червячной передачи |
Недостаточная смазка, износ подшипников |
Заменить |
Износ или поломка деталей распределительного редуктора |
Перекос
деталей; ослабление креплений, недостаточная смазка |
Отремонтировать
или заменить |
Выход из строя подшипников шнека |
Недостаточная смазка; перекос валов; чрезмерное натяжение приводной цепочки шнеков |
Заменить подшипники или сменять смазку; устранить перекосы подшипников; отрегулировать натяжение цепочки |
3. Батарейные циклоны |
||
Батарейный циклон не обеспечивает требуемой степени очистки |
Циклон не герметичен |
Устранить негерметичность |
Подсос воздуха во фланцевом соединении над шлюзовым затвором |
Устранить подсос воздуха |
|
Шлюзовой затвор не выводит продукт - секции ротора заполнены налипшим продуктом |
Очистить секции ротора шлюзового затвора |
|
Шлюзовой затвор не пропускает весь продукт (поступающий) |
Проверить работу шлюзовых затворов разгрузителей |
|
Над шлюзовым затвором образовался свод из продукта |
Зачистить внутреннюю поверхность сборного конуса |
|
Недостаточная скорость воздуха во входном патрубке |
Найти причину снижения воздушной нагрузки (обороты воздуходувной машины меньше нормы). Заменить батарейный циклон на меньший размер |
|
Воздуховоды после батарейного циклона с большими подсосами |
Устранить подсосы в воздуховодах |
|
Сопротивление батарейного циклона выше нормы |
Большие подсосы воздуха в элементах конструкции батарейного циклона и присоединяемых воздуховодах |
Уплотнить все соединения, устранить подсосы |
Батарейный циклон заполнен продуктом: шлюзовой затвор не выводит продукт; не работают шлюзовые затворы разгрузителей; |
Проверить работу шлюзовых затворов разгрузителей. Очистить батарейный циклон. Заменить шлюзовой затвор |
|
Входные патрубки батарейного циклона забиты крупными посторонними предметами (тряпка и т.д.) |
Очистить входные патрубки батарейного циклона |
|
В батарейный циклон поступает большое количество воздуха |
Проверить работу пневмотранспортной установки, отрегулировать скорости воздуха в пневмотранспортерах. Устранить подсосы в коллекторах и воздуховодах |
|
Из батарейного циклона не выводится продукт |
Не работает шнек и шлюзовой затвор |
Проверить работу привода и исправить |
Шнек забит продуктом |
Очистить шнек и шлюзовой затвор. Проверить работу шлюзовых затворов разгрузителей, устранить неисправность |
|
|
Над шнеком образовался свод из продукта |
Разрушить своды в циклонах и очистить их от продукта воздушными ударами через отверстие во входном патрубке шлюзового затвора. Проверить работу шлюзовых затворов разгрузителей и устранить неисправность |
4. Шлюзовые затворы |
||
Шлюзовой затвор не выводит продукт |
Самотечная
труба под шлюзовым затвором заполнена продуктом |
Очистить
самотечную трубу, обеспечить движение продукта по ней, не допуская залегания |
Шлюзовой затвор заполнен налипшим в секциях ротора продуктом |
Открыть отверстия продувки секций ротора. Очистить секции ротора шлюзового затвора |
|
Над шлюзовым затвором образовался свод из уловленного продукта |
Разрушить свод из продукта и зачистить внутреннюю поверхность конуса фильтра или батарейного циклона |
|
Шлюзовой затвор не проворачивается |
Между секциями ротора и корпусом попал посторонний предмет |
Очистить секции ротора. Во входном патрубке установить предохранительную воронку |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.