Практическая работа №21 Тема: Графические процедуры и функции. Построение фигур: прямоугольник, квадрат, линия.
Оценка 4.7

Практическая работа №21 Тема: Графические процедуры и функции. Построение фигур: прямоугольник, квадрат, линия.

Оценка 4.7
Лабораторные работы +1
docx
информатика +1
8 кл—9 кл
05.02.2017
Практическая работа №21 Тема: Графические процедуры и функции. Построение фигур: прямоугольник, квадрат, линия. Задача №18 «Домик». Цель: 1. Изучить понятия: «графический редактор», «координатная плоскость», графические процедуры для построения геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, линия. 2. формировать умения и навыки инициализации экрана для вывода графических объектов; 3. выработать навыки составления программ, реализующих вывод геометрических фигур на экран.
ПР №21.docx

Практическая работа №21

Тема: Графические процедуры и функции. Построение фигур: прямоугольник, квадрат, линия.

Задача №18 «Домик».

Цель:

1.       Изучить понятия: «графический редактор», «координатная плоскость», графические процедуры для построения геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, линия.

2.       формировать умения и навыки инициализации экрана для вывода графических объектов;

3.       выработать навыки составления программ, реализующих вывод  геометрических фигур на экран.

КООРДИНАТНАЯ  ПЛОСКОСТЬ ЭКРАНА

http://pascalabc2012.narod.ru/Grafik4.gifНачалом координат (0,0) считается левый верхний угол экрана.

Координаты х (номера столбцов или позиций) возрастают справа налево, а значения у (строки или ряды) возрастают сверху вниз.

Для рисования в Pascal ABC необходимо запустить специальный модуль GraphABC.

Модуль GraphABC содержит константы, типы, процедуры, функции и классы для рисования в графическом окне.

ClearWindow - очищает графическое окно белым цветом.

SetWindowWidth (w: integer)- устанавливает ширину графического окна.

SetWindowHeight (h: integer) - устанавливает высоту графического окна.

CloseWindow - закрывает графическое окно.

ПРОЦЕДУРЫ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

SetPixel (x,y,color)- закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color.

MoveTo (x,y) - передвигает невидимое перо к точке с координатами (x,y);

LineTo (x,y) - рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x,y);

Line (x1,y1,x2,y2) - рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2).

Rectangle (x1,y1,x2,y2) - рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).

УСТАНОВОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

SetPenColor (color) устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color.

SetPenWidth (w)- устанавливает ширину пера, равную w пикселам.

SetPenStyle (ps)- устанавливает стиль пера, задаваемый параметром ps.

psSolid

psClear

psDash

psDot

 

psDashDot

psDashDotDot

Стили пера задаются  константами:                                                    SetBrushColor(color) - устанавливает цвет кисти. (заливка кистью распространяется на замкнутый контур).

SetBrushStyle(bs) - устанавливает стиль кисти, задаваемый параметром bs.

FloodFill (x,y,color) - заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y).

FillRect (x1,y1,x2,y2) - заливает прямоугольник.

Модуль GraphABC содержит константы и функции для работы с цветами.              Стандартные цвета:                                                            Стили кисти:

Значение

Имя

Виды цветов Назначение

bsSolid

mk:@MSITStore:C:\Program%20Files%20(x86)\PABC\PascalABC.chm::/StandardModules/GraphABC/images/bsSolid.GIF

bsCross

mk:@MSITStore:C:\Program%20Files%20(x86)\PABC\PascalABC.chm::/StandardModules/GraphABC/images/bsCross.GIF

0

clBlack

черный

 

 

1

clBlue

синий

 

 

2

clGreen

зеленый

bsClear

 

bsDiagCross

mk:@MSITStore:C:\Program%20Files%20(x86)\PABC\PascalABC.chm::/StandardModules/GraphABC/images/bsDiagCross.GIF

3

clSkyBlue

голубой

 

 

4

clRed

красный

 

 

5

clPurple

фиолетовый

bsHorizontal

mk:@MSITStore:C:\Program%20Files%20(x86)\PABC\PascalABC.chm::/StandardModules/GraphABC/images/bsHorizontal.GIF

bsBDiagonal

mk:@MSITStore:C:\Program%20Files%20(x86)\PABC\PascalABC.chm::/StandardModules/GraphABC/images/bsBDiagonal.GIF

6

clBrown

коричневый

 

 

7

clMedGray

серый

 

 

8

clDkGray

темно-серый

bsVertical

mk:@MSITStore:C:\Program%20Files%20(x86)\PABC\PascalABC.chm::/StandardModules/GraphABC/images/bsVertical.GIF

bsFDiagonal

mk:@MSITStore:C:\Program%20Files%20(x86)\PABC\PascalABC.chm::/StandardModules/GraphABC/images/bsFDiagonal.GIF

9

clNavy

темно-синий

 

 

10

clLime

ярко-зеленый

 

 

11

clAqua

бирюзовый

Режимы пера задаются константами:

12

clFuchsia

сиреневый

1.pmCopy – обычный режим; при рисовании цвет поверхности заменяется цветом пера;

13

clMaroon

темно-красный

14

clYellow

желтый

2.pmNot – режим инвертирования; при рисовании цвет поверх-ности становится негативным, а цвет пера при этом игнорируется.

15

clWhite

белый

 

Задача №18. Составить программу, выводящую на экран «Домик».

Алгоритм построения:

1)       Постройте в тетради координатную плоскость

2)       Выберите масштаб – две клетки  - 50.

3)       Нанесите измерения на координатные оси.

4)       Нарисуйте изображение домика в координатной плоскости.

5)       Напишите текст программы используя графические процедуры для построения геометрических фигур: прямоугольник, линия, а также установочные процедуры для заливки фигур.

 

program Z18;

uses GraphABC;

begin

   SetPenColor(clGreen);

   SetPenWidth (3);

   MoveTo(180,30);

   LineTo(100,100);

   LineTo(260,100);

   LineTo(180,30);

   FloodFill(180,32,clLime);

   SetPenColor(clBlue);

   SetPenWidth (3);

   SetBrushColor(clFuchsia);

   Rectangle(100,100,260,290);

   SetPenColor(clBlue);

   SetPenWidth (3);

   SetBrushColor(clSkyBlue);

   Rectangle(140,140,220,220);

  end.

 

Задания

 

1)       Запустить программу Pascal ABC (Пуск – Все программы - Pascal ABC - Pascal ABC или ярлык на рабочем столе).

2)       Ввести программу Z18 .

3)       Выполнить программу.

4)       Внести в программу изменения (дорисовать домик: стену, дверь, крышу, трубу и т.д.).

5)       Выполнить программу ещё раз.

6)       Сохраните программу в файле.

 

 

Дополнительные задания

 

7)         Внести в программу изменения (дорисовать рисунок возле домика: забор, крыльцо и т.д.)

8)       Сохраните программу в файле.

9)       Создать новый файл.

10)   Составить программу, выводящую на экран геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник (использую разные стили кисти, стили пера, толщину пера, разные цвета).

mk:@MSITStore:C:\Program%20Files%20(x86)\PABC\PascalABC.chm::/StandardModules/GraphABC/images/bsCross.GIF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа №21 Тема:

Практическая работа №21 Тема:

Задача №18. Составить программу, выводящую на экран «Домик»

Задача №18. Составить программу, выводящую на экран «Домик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.