Практическая работа № 10. Решение генетических задач на составление родословной
Оценка 5

Практическая работа № 10. Решение генетических задач на составление родословной

Оценка 5
Лабораторные работы
docx
биология
10 кл—11 кл
13.05.2017
Практическая работа № 10. Решение генетических задач на составление родословной
Выполнение практической работы по решению генетических задач на сцепленное наследование и кроссинговер между ними позволяет закрепить, навыки учащихся по теме, развивать умения решать генетические задачи различных типов. Лаказать взаимосвязи биологии с другими отраслями деятельности человека (медициной, гигиеной. экологией и т. д.).Практическая работа № 10. Решение генетических задач на составление родословной
урок биологии 4.docx
Практическая работа № 10. Решение генетических задач на составление родословной Учитель биологии Смоляк Татьяна Владимировна Цель Задачи Оборудование Формы организации  урока Методы урока Ход урока Закрепление, развитие и коррекция умений учащихся по теме. Выполнение практической работы по решению задач на составление родословной Развитие умений решать генетические задачи различных типов и различных уровней  сложности, углубление навыков работы с использованием генеалогического метода Развивать понятие взаимосвязи биологии с другими отраслями деятельности человека  (медициной, гигиеной. экологией и т. д.) Карточки  с задачами по теме, пособие «Сборник задач с решениями по генетике», Л.Н.  Песецкая, Минск, 2005 Урок ­ практикум Поисковые. 1. Орг. момент 2. Актуализация знаний по теме (Фронтальный опрос) 3. 4. Решение задач по теме (Групповая и индивидуальная работа) Выставление оценок, рефлексия На дом: Задачи  1 – 3 уровень № 1. Рассмотрите приведенную родословную. Определите характер наследования  голубоглазостии, по возможности, укажите генотип родителей и потомства. 1        2                                                                                                     3            4 6           7                                                                8                                                      9                         10                    11                  12 Обозначения  ­ женщина ­ Мужчина                        ­ носители анализируемого признака, в т.ч. и больные.                                ­ брак ­ дети Голубоглазость ­ рецессивный признак Решение:На изображенной родословной девочка (11) – голубоглазая. Тогда как её сестра  (12) и брат (10), а также мать (8) и отец (7) – все кареглазые. Две тетки (5) и (6) , один дядя (9), дедушка по отцовской линии (1) и бабушка по материнской линии (4) так же  кареглазые, но бабушка по отцовской линии (2) и дедушка по материнской линии (3) ­  голубоглазые. Характер наследования признака – рецессивный, так кака признак  встречается не в каждом поколении, и у кареглазых родителей (7 и 8) рождается  голубоглазая девочка. Обозначив ген голубоглазости через а, ген кареглазости ­  через А,  можем записать генотип бабушки (2) – аа, и дедушки (3) – аа, двух теток (5,6)  ­ Аа, и дяди  (9) – Аа, отца (7) – Аа, матери (8) – Аа, и их дочери (11) – аа. Генотип остальных членов  семьи точно установить невозможно. № 2. Рассмотрите приведенную родословную. Определите характер наследования  леворукости, по возможности, укажите генотип родителей и потомства.     1               2                                 3                     4 5           6           7                        8            9                10                           11       12  13        14 Решение: На изображенной родословной девочка (12) леворукая, тогда как её брат (11) и  сестры (13 и 14) праворукие, а так же мать (7) и отец (8) праворукие.  Её тетка ( 10) и два  дяди (5 и 9) так же праворукие, а один дядя (6) леворукий. Леворукими были бабушка(1)  по материнской линии и дедушка(3) по отцовской линии. Характер наследования признака  рецессивный, так как у праворуких родителей рождаются леворукие дети. Обозначив ген  леворукости через а, а ген праворукости через А, можем записать генотипы лиц (1, 3, 6, 12)  как аа, генотипы родителей девочки (12) были Аа. Генотип дедеушки (2) тоже был Аа, так  как у него  и бабушки (1) был леворукий ребенок. Дядя (5) и тетя (7) тоже имеют генотип  Аа, так как являясь праворукими они имели мать  с генотипом аа. Дядя (9) и тетя (10) тоже имеют генотип Аа, так как их отец имеет генотип аа, но они праворукие.  Генотп лиц (11,13 и 14) точно установить невозможно. № 3 Определите характер наследования пятнистости (на коже и на волосах). Определите  характер наследования и укажите генотип родителей и потомства.                                                                                                                                                  4 – 5 уровень  Используя данные таблиц 4 и 5, пособие «Сборник задач с решениями по генетике»,  составьте родословную своей семьи

Практическая работа № 10. Решение генетических задач на составление родословной

Практическая работа № 10. Решение генетических задач на составление родословной

Практическая работа № 10. Решение генетических задач на составление родословной

Практическая работа № 10. Решение генетических задач на составление родословной

Практическая работа № 10. Решение генетических задач на составление родословной

Практическая работа № 10. Решение генетических задач на составление родословной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017