Практическая работа № 16 Виды инфляции
Оценка 5

Практическая работа № 16 Виды инфляции

Оценка 5
Рабочие тетради
doc
обществознание
Взрослым
12.04.2017
Практическая работа № 16  Виды инфляции
Практическая работа по обществознанию включена в сборник Методических указаний для выполнения практических работ, который является частью основной профессиональной образовательной программы БУ «Нижневартовский политехнический колледж» по всем профессиям и специальностям. Составители: Иванова Л.Б., Карагичева И.В., Петрова М.В. преподаватели БУ «Нижневартовский политехнический колледж». Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.
ПР 16.doc
Тема 3.3.  ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Раздел 3. Экономика Деньги, банки, инфляция Практическая работа № 16  Виды инфляции   Учебная цель:  формирование умения  работать с источниками различных типов; пользоваться   учебной     литературой,    обобщать   имеющиеся   знания;   формировать умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Учебные задачи: научиться составлять логические цепочки; научиться описывать инфляцию, объяснять виды инфляции: использовать приобретенные знания и умения в практической   деятельности   и   повседневной   жизни   для   получения   и   оценки экономической информации, оценки собственных действий в качестве потребителя. Предметные  результаты: сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся   системе   в   единстве   и   взаимодействии   его   основных   сфер   и институтов;   сформированность   умений   обобщать,   анализировать   и   оценивать информацию.    Задачи практической работы  1. Повторить материал по теме «Виды инфляции». 2. Ответить на вопросы. 3.  Прочитать определения видов инфляции и выдержки из различных источников,  определить, о каком виде инфляции идет речь в каждом из них. 4. Прочитать текст и ответить на вопросы.   Обеспеченность занятия  1. Тетрадь для практических занятий 2. Ручка 3. Тексты заданий 4. Учебник: Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студентов СПО. М., 2014 Краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме Инфляция  (от   лат.   inflatio   —   вздутие)   —   обесценивание   бумажных   денег, проявляющееся   в   форме   роста   цен   на   товары   и   услуги,   не   обеспеченное повышением их качества. Основные источники инфляции ­ Повышение номинальной заработной платы   ­ Увеличение цен на сырье и энергию (вследствие чего нарушается механизм предложения) ­ Увеличение налогов Типы инфляции: инфляция спроса и инфляцию предложения. Инфляция спроса – равновесие спроса и предложения нарушается со стороны спроса.  Возникает  при  полной занятости, когда  растет объем  заработной  платы, появляется   избыточный   совокупный   спрос,   который   толкает   цены   вверх.   Для преодоления необходимо вмешательство государства. Инфляция предложения (издержек) – увеличение издержек производства (вслед­ ствие роста заработной платы и за счет роста цен на сырье и энергию) вызывает рост цен на товары и услуги. Снижение предложения ведет к сокращению производства и занятости,   т.е.   к   спаду   и   дальнейшему   сокращению   расходов   и   постепенному выползанию из кризиса. Виды инфляции. По характеру протекания: открытая – отличается продолжительным ростом цен на товары и услуги; скрытая (подавленная) – возникает при неизменных розничных ценах на товары и услуги и одновременном росте денежных доходов населения. В зависимости от темпа роста цен: умеренная (ползучая) – цены поднимаются в умеренном темпе и постепенно (до 10% в год); галопирующая – быстрый рост цен (примерно 100—150% в год); гиперинфляция – сверхвысокий рост цен (до 1000% в год) По   степени   расхождения   роста   цен   по   различным   товарным   группам: сбалансированная   –   цены   различных   товаров   относительно   друг   друга   остаются неизменными; несбалансированная – цены различных товаров по отношению друг к другу постоянно меняются. Виды антиинфляционной политики: ­   адаптационные   меры   (приспособление   к   инфляции)   –   индексация   доходов, контроль за уровнем цен; ­ ликвидационные (антиинфляционные) меры – активное снижение инфляции посредством экономического спада и роста безработицы. Если   указанные   меры   не   помогают,   то   тогда   государство   будет   вынуждено проводить денежную реформу. Вопросы для закрепления теоретического  материала к практическому занятию 1.  Что такое инфляция? 2. Каковы основные источники инфляции? 3. Охарактеризуйте основные типы инфляции. 4. Перечислите основные виды инфляции. 5. Назовите виды антиинфляционной политики.   Задания для практического занятия 1.     Перед вами определения видов инфляции и выдержки из различных источников, определите, о каком виде инфляции идет речь в каждом из них. Гиперинфляция   –  разновидность   инфляции,   характеризующаяся   чрезвычайно быстрым (более чем на 1000% в год) ростом цен и увеличением денежной массы, выпускаемой   государством   в   обращение.   Гиперинфляция   ведет   к   резкому обесцениванию   денег,   нарушению   нормальных   хозяйственных   связей   и   пропорций развития промышленности, усиливает спекуляцию. Ползучая инфляция  – цены растут менее чем на 10 % в год, покупательная способность денег практически сохраняется. Галопирующая инфляция – рост цен происходит скачкообразно и стремительно – 20­200% в год. А. Прочитайте отрывок и определите тип инфляции.  Отрывок из книги Ремарка «Черный обелиск». Ничего. Клиентов не было. Но я вынужден настоятельно просить о повышении моего оклада.  – Опять? Ведь тебе только вчера повысили!  – Не вчера. Сегодня утром в девять часов. Какие­то несчастные восемь тысяч марок! И все­таки в девять утра это было еще кое­что. А потом объявили новый курс доллара,   и   я   теперь   уже   не   могу   на   них   купить   даже   галстук,   только   бутылку дешевого вина. А мне необходим именно галстук.  – Сколько же стоит доллар сейчас?  – Сегодня   в   полдень   он   стоил   тридцать   шесть   тысяч   марок!   А   утром   всего тридцать тысяч!  Георг Кроль рассматривает свою сигару.  – Уже тридцать шесть тысяч! Дело идет быстрее кошачьего романа! Чем все это кончится?  – Всеобщим банкротством, господин фельдмаршал, – отвечаю я. – А пока надо жить. Ты денег принес? – Только   маленький   чемоданчик   с   запасом   на   сегодня   и   завтра.   Тысячные   и стотысячные билеты и даже несколько пачек с милыми старыми сотенными. Около двух   с   половиной   кило   бумажных   денег.   Инфляция   растет   такими   темпами,   что государственный банк не успевает печатать денежные знаки. Новые банкноты в сто тысяч   выпущены   всего   две   недели   назад,   а   теперь   скоро   выпустят   бумажки   в миллион. Когда мы будем считать на миллиарды?  http://www.em­remarque.ru/work/cherniy­obelisk.html Б.  Прочитайте отрывок и определите тип инфляции.  Может считаться позитивным явлением, если сопровождается ростом деловой активности   и   отражает   процессы   инвестирования,   внедрения   новых   технологий   и выпуска   новых   видов   продукции.   Действительно,   в   период   введения   новой технологии   большинство   предприятий,   пользуясь   приобретённым   конкурентным преимуществом и неэластичного спроса на продукцию, практикуют маркетинговую стратегию «снятия сливок», а также следуют политике ускоренной амортизации. В результате в первые годы внедрения новшеств отношение цена/качество, как правило, растёт. Этому также способствуют высокие предельные издержки вследствие низкой степени освоенности рынка и невозможности полноценного использования эффекта масштаба. Инфляцию такого рода удачно объяснил в начале ХХ века австрийский экономист   Й.   Шумпетер   ­   в   период   развития,   «созидательного   разрушения», индуцированного   инновационного   процесса   происходит   эмиссия   кредита   (в   том числе   за   счёт   лучшего   освоения   потенциального   значения   денежного мультипликатора), а инфляция является способом перераспределения покупательной способности.  Подобный темп инфляции характерен для многих стран Запада. Эта инфляция не сопровождается   кризисными   потрясениями.   Она   стала   привычным   элементом рыночной экономики. Более того, кейнсианцы считают, что относительно невысокий, «трёхпроцентный»   темп   инфляции   может   быть   использован   для   стимулирования производства. Допустимый темп «привычной» инфляции зависит от конкретных; он неодинаков для различных стран. http://www.0ck.ru/ekonomika_i_ekonomicheskaya_teoriya/inflyaciya_5.html В.  Прочитайте отрывок и определите тип инфляции.  Инфляция сопровождается, как правило, опережающим ростом цен по сравнению с   повышением   заработной   платы.   В   большинстве   случаев   повышение   заработной платы является реакцией на рост цен. При заключении трудовых контрактов фирмы и профсоюзы исходят из того уровня цен, который имеется на момент заключения договора. Возможен и такой вариант, когда в контракте предполагается, что будет продолжаться повышение цен и в будущем. Но в расчет при этом берется темп роста цен,   который   наблюдался   до   заключения   контракта.   В   этом   случае   договор предусматривает повышение заработной платы в будущем, ориентируясь на рост цен в прошлом. Инфляция характерна именно ускорением роста цен. Поэтому хотя она и сопровождается повышением номинальной заработной платы, но реальная заработная плата   в   ходе   ее   развития   снижается.   В   то   же   время   если   нормальная   инфляция стимулирует   инвестиции,   рост   ВВП   и   увеличение   занятости,   то   эта   инфляция, ослабляя   стимулы   к   инвестициям,   тормозя   технический   прогресс   и   снижая   темп роста   ВВП,   влечет   за   собой   существенное   замедление   роста   занятости   и   рост безработицы. Поэтому ухудшение благосостояния наемных работников происходит и вследствие   снижения   их   реальных   доходов,   и   вследствие   роста   безработицы. Инфляция чревата  поэтому обострением социальных конфликтов  и политической нестабильностью.  http://studlib.com/content/view/3112/40/ 2. Прочитайте текст и выполните задания Инфляция и ее виды Под инфляцией понимается дисбаланс спроса и предложения (нарушение общего равновесия), проявляющийся в общем росте цен. Но это не означает, что в период ин­ фляции растут все цены. Цены на одни товары могут расти, на другие могут оста­ ваться стабильными; цены на одни товары могут расти быстрее, чем на другие, В ос­ нове этих пропорций лежит разное соотношение между спросом и предложением и различная эластичность. Инфляцию можно определить как «непрерывный общий рост цен». И в этом слу­ чае ключевыми словами будут «непрерывный», т. е. рост цен, происходящий посто­ янно, и «общий», т. е. повышение цен охватывает все рынки. А что происходит с деньгами? Они обесцениваются, падает их покупательная способность. Однако не всякое повышение цен служит показателем инфляции… С точки зрения проявления различают открытую и подавленную инфляцию. Пер­ вая характерна для стран с рыночной экономикой, где взаимодействие спроса и пред­ ложения способствует открытому неограниченному росту цен. Вторая — это скры­ тая инфляция, присущая экономике с командно­административным контролем за це­ нами и доходами… С точки зрения темпов роста цен выделяют три вида инфляции: — умеренная, когда цены растут менее, чем на 10%% в год, стоимость денег со­ храняется. На Западе ее рассматривают как момент нормального развития экономи­ ки, который не вызывает особого беспокойства; — галопирующая инфляция — рост цен измеряется двузначными и более цифра­ ми в год. Считается, что она опасна для народного хозяйства и требует антиифляци­ онных мер; — гиперинфляция — цены растут астрономическими темпами. Вести успешный бизнес в условиях гиперинфляции почти невозможно. Речь может идти только о стра­ тегии выживания. В Д. Камаев. Вопросы: 1.Какие два определения инфляции приводит автор? 2.Приведите два критерия, лежащие в основе выделения различных видов инфля­ ции. 3.В тексте отмечается, что не всякое повышение цен служит показателем инфля­ ции. Опираясь на обществоведческие знания, приведите два фактора, которые могут привести к росту цен. Проиллюстрируйте один из них примером. 4.Автор подчеркивает, что в условиях гиперинфляции вести успешный бизнес не­ возможно. Используя знания обществоведческого курса, приведите три аргумента в обоснование этого вывода. Инструкция по выполнению практической работы 1. Прочитайте краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме 2.   Устно   ответьте   вопросы   для   закрепления   теоретического     материала   к практическому занятию 3. Внимательно прочитайте задания для практического занятия 5. Запишите в тетради название практической работы 4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь  Критерии оценки практической работы Задание 1 – 2 балла Задание 2 – 3 балла   Форма контроля выполнения практической работы Выполненная работа представляется преподавателю в  тетради для выполнения  практических работ  Список рекомендуемой литературы и нормативных актов 1. Важенин   А.Г.   Обществознание:   учеб.   пособие   для   студ.   сред.   проф.   учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014. 2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно­научного,   гуманитарного   профилей   Практикум:   учеб.   пособие   для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014.

Практическая работа № 16 Виды инфляции

Практическая работа № 16  Виды инфляции

Практическая работа № 16 Виды инфляции

Практическая работа № 16  Виды инфляции

Практическая работа № 16 Виды инфляции

Практическая работа № 16  Виды инфляции

Практическая работа № 16 Виды инфляции

Практическая работа № 16  Виды инфляции

Практическая работа № 16 Виды инфляции

Практическая работа № 16  Виды инфляции

Практическая работа № 16 Виды инфляции

Практическая работа № 16  Виды инфляции

Практическая работа № 16 Виды инфляции

Практическая работа № 16  Виды инфляции

Практическая работа № 16 Виды инфляции

Практическая работа № 16  Виды инфляции

Практическая работа № 16 Виды инфляции

Практическая работа № 16  Виды инфляции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017