Практическая работа № 17 Экономические проблемы России
Оценка 5

Практическая работа № 17 Экономические проблемы России

Оценка 5
Рабочие тетради
doc
обществознание
Взрослым
12.04.2017
Практическая работа № 17 Экономические проблемы России
Практическая работа по обществознанию включена в сборник Методических указаний для выполнения практических работ, который является частью основной профессиональной образовательной программы БУ «Нижневартовский политехнический колледж» по всем профессиям и специальностям. Составители: Иванова Л.Б., Карагичева И.В., Петрова М.В. преподаватели БУ «Нижневартовский политехнический колледж». Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.
ПР 17.doc
Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной Раздел 3. Экономика экономики Практическая работа № 17 Экономические проблемы России  Учебная   цель:    формирование   умения   изучать   письменные   источники; пользоваться учебной  литературой,  обобщать имеющиеся знания. Учебные задачи: научиться понимать проблемы становления в России рыночной экономики; высказывать и аргументировать свою точку зрения. Предметные   результаты:   понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире; формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий; сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию.  Задачи практической работы  1. Повторить материал по теме «Экономические проблемы России». 2. Ответить на вопросы. 3.  Прочитать текст и ответить на вопросы. 4. Высказать свою точку зрения. 5. Аргументировать свою точку зрения. Обеспеченность занятия  1. Тетрадь для практических занятий 2. Ручка 3. Тексты заданий 4. Учебник: Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студентов СПО. М., 2014 Краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме  Эффективная экономическая модель в каждой стране – своя. Главное «условие» успешности – благосостояние граждан.   В российской экономике  сохраняются проблемы. Проблема ветшания инфраструктуры. Многолетнее недофинансирование ремонта жилья   и   коммунальной   инфраструктуры   привело   к   их   повышенному   износу, аварийности,   ресурсной   неэффективности.     В   отдельных   регионах   начинает применяться  санация  жилищного  фонда ­  его  улучшение  путем  утепления, замены инженерного   оборудования,  столярных   изделий.      Еще   одной   целью   модернизации жилищного   фонда   является   необходимость   повышения   его   комфортности   и потребительских свойств.   Государственное регулирование экономики сегодня наиболее актуально, хотя и не   развивается   в   своем   обычном   понимании.  Государство   не   принимает   участие   в формировании   экономического   рынка   напрямую,   но   при   этом   помогает   некими действиями участникам рынка.   Проблема нефтезависимой экономики. Проблема   диверсификации   экономики  (переструктурирование   экономической системы, усложнение системы) – развитие малого и среднего бизнеса.  Это вопрос о том, насколько структура общества, характер труда позволяют нам завтра   ответить   на   совершенно   неизвестные   сегодня   вызовы.   Например,   развитое авиастроение дает не только самолеты, но и людей, способных завтра решать научно­ технические проблемы сопоставимого уровня. Что   нужно   для   модернизации   и   развития:   либо   прямые   государственные инвестиции, прямое натуральное планирование, прямые задания, административные меры,   ­   либо   рыночный   механизм,   но   с   пресечением   возможности   получать сверхприбыли на продаже природных ресурсов и финансовых махинациях. Предпринимательская   активность.    Без   наведения   правового   порядка   в   этой сфере нельзя обеспечить эффективную защиту прав собственников, невозможно четко отделить   бизнес   от   государственной   бюрократии,   открыть   простор   для   массовой частной инициативы. Проблема коррупции  и преград на пути создания инновационных и повседневных продуктов. Бюрократизм (примерно 1 000 000 чиновников в России. Уменьшение   бюрократического   аппарата,   минимального   количество   справок, необходимых для создания собственного продукта ­ все это очень важно для любого человека,   который   решил   принести   пользу   собственному   государству,   создав предприятия,   разработав   новую   нишу   для   сбыта   собственного   товара,   показавший всему миру нечто новое, а также создавшему несколько десятков или сотен рабочих мест. Экономика   России   в   целом   должна   приобрести   нормальные   отраслевые пропорции. Будет обеспечена ликвидация существующей деформации цен, а также вопиющая диспропорция доходов отдельных групп населения. Российская экономика станет   совместимой   с   экономиками   развитых   стран,   что   существенно   укрепит международные позиции России.  Вопросы для закрепления теоретического  материала к практическому занятию 1.  Перечислите основные проблемы экономики современной России. 2. Что нужно для модернизации и развития экономики России? Задания для практического занятия 1.   Прочитайте текст и ответьте на вопросы. «Власти,   управляющие   экономической   деятельностью,   будут   контролировать отнюдь   не   только   материальные   стороны   жизни.   В   их   ведении   окажется распределение лимитированных средств, необходимых для достижения любых наших целей. И кем бы ни был этот верховный контролер, распоряжаясь средствами, он должен будет решать, какие цели достойны осуществления, а какие нет. В этом и состоит суть проблемы. Экономический контроль неотделим от контроля над всей жизнью   людей,   ибо,   контролируя   средства,   нельзя   не   контролировать   и   цели. Монопольное распределение средств заставит планирующие инстанции решать и во­ прос о ценностях, устанавливать, какие из них являются более высокими, а какие — более   низкими,   а   в   конечном   счете   определять,   какие   убеждения   люди   должны исповедовать   и   к   чему   они   должны   стремиться.   Идея   централизованного планирования заключается в том, что не человек, но общество решает экономические проблемы,   и,   следовательно,   общество   (точнее,   его   представители)   судит   об относительной ценности тех или иных целей... ...В   конкурентном   обществе   цена,   которую   мы   платим   за   вещь,   зависит   от сложного баланса, учитывающего множество других вещей и потребностей. Эта цена никем сознательно не устанавливается. И если какой­то путь удовлетворения наших потребностей оказывается нам не по карману, мы вправе испробовать другие пути. Препятствия, которые нам приходится при этом преодолевать, возникают не потому, что кто­то не одобряет наших намерений, а потому только, что вещь, необходимая нам   в   данный   момент,   нужна   где­то   кому­то   еще.   В   обществе   с   управляемой экономикой, где власти осуществляют надзор за целями граждан, они, очевидно, бу­ дут поддерживать одни намерения и препятствовать осуществлению других. И то, что мы сможем получить, зависит не от наших желаний, а от чьих­то представлений о том, какими они должны быть...» (из книги Ф. А. Хайека «Дорога к рабству»). Вопросы 1.  В     чем   основное   различие   монопольной   и   конкурентной   экономических систем? 2. В чем опасности централизованного планирования? 3. Есть ли элементы планирования в конкурентном обществе? 4. Какова главная мысль автора? 5. Как высказанные идеи связаны с современными экономическими процессами в мире? 2. Выскажите свою точку зрения Какую   экономическую   политику   должна   проводить   Россия,   чтобы   не превратиться в сырьевой придаток развитых стран мира? Есть ли успехи на этом пути? Какие возникают трудности? Что надо делать для их преодоления?   3. Аргументируйте свою точку зрения Должна ли Россия в выборе экономического развития ориентироваться на уже имеющиеся модели или же идти своим, «нестандартным» путем? Какие риски есть в том и другом случае?    Инструкция по выполнению практической работы 1. Прочитайте краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме 2.   Устно   ответьте   вопросы   для   закрепления   теоретического     материала   к практическому занятию 3. Внимательно прочитайте задания для практического занятия 5. Запишите в тетради название практической работы 4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь  Критерии оценки практической работы   Задание 1 – 3 балла Задание 2 – 1 балл Задание 3 – 1 балл   Форма контроля выполнения практической работы Выполненная работа представляется преподавателю в  тетради для выполнения  практических работ  Список рекомендуемой литературы и нормативных актов 1. Важенин   А.Г.   Обществознание:   учеб.   пособие   для   студ.   сред.   проф.   учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014. 2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно­научного,   гуманитарного   профилей   Практикум:   учеб.   пособие   для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014.

Практическая работа № 17 Экономические проблемы России

Практическая работа № 17 Экономические проблемы России

Практическая работа № 17 Экономические проблемы России

Практическая работа № 17 Экономические проблемы России

Практическая работа № 17 Экономические проблемы России

Практическая работа № 17 Экономические проблемы России

Практическая работа № 17 Экономические проблемы России

Практическая работа № 17 Экономические проблемы России

Практическая работа № 17 Экономические проблемы России

Практическая работа № 17 Экономические проблемы России

Практическая работа № 17 Экономические проблемы России

Практическая работа № 17 Экономические проблемы России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017