Практическая работа № 21 Социальная и личностная значимость здорового образа жизни
Оценка 4.8

Практическая работа № 21 Социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Оценка 4.8
Рабочие тетради
doc
обществознание
Взрослым
12.04.2017
Практическая работа № 21 Социальная и личностная значимость здорового образа жизни
Практическая работа по обществознанию включена в сборник Методических указаний для выполнения практических работ, который является частью основной профессиональной образовательной программы БУ «Нижневартовский политехнический колледж» по всем профессиям и специальностям. Составители: Иванова Л.Б., Карагичева И.В., Петрова М.В. преподаватели БУ «Нижневартовский политехнический колледж». Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.
ПР 21.doc
Раздел 4.Социальные отношения Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты Практическая работа № 21 Социальная и личностная значимость здорового образа жизни Учебная   цель:    формирование   умения   изучать   письменные   источники; пользоваться учебной  литературой,  обобщать имеющиеся знания, соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи. Учебные   задачи:   научиться    проводить   простой   анализ   документа, формулировать   выводы;     научиться  выделять   главное   в   познавательном   объекте (определении   понятия,   роли   ЗОЖ);  научиться   составлять   памятки;   научиться осуществлять   перенос   теоретических   знаний   в   предложенную   практическую ситуацию. Предметные  результаты: владение умениями применять полученные знания в  повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.    Задачи практической работы   1.  Повторить   материал   по   теме   «Социальная   и  личностная   значимость   здорового образа жизни». 2. Ответить на вопросы. 3.  Прочитать текст и ответить на вопросы. 4. Заполнить таблицу «Мой выбор» 5. Составить памятку. 6. Составить заповеди правильного питания.   Обеспеченность занятия 1. Тетрадь для практических занятий 2. Ручка 3. Тексты заданий 4. Учебник: Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студентов СПО. М., 2014 Краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме Здоровый образ жизни ­ это развитие жизнедеятельности  человека,  достижение человеком долголетия и полноценного выполнения социальных функций,   активного участия в общественной, трудовой, семейно­бытовой формах жизнедеятельности. Значимость здорового образа жизни вызвана изменением в возрастании нагрузок на человека,   усложнением   общественной   жизни.   В   биологическом   смысле   речь   о возможностях   человека   адаптироваться   к   воздействиям   окружающей   среды   и изменениям внутренней среды.   Причины, мешающие вести здоровый образ жизни: 1.   Встреча   современного   человека   со   стрессовыми   ситуациями   в   повседневной жизни. 2.   Чрезмерно   напряженные   условия   труда   (интенсивность   по   времени,   и необходимость   получения   нескольких   образований,  постоянного   повышения   своего профессионального уровня), боязнь потери жилья имущества или сбережений, работы, опасения за здоровье­свое и близких и другие ситуации. 3. Питание. На наш стол всё больше попадают продукты с большим содержанием подсластителей, и имуномодифицированных продуктов, усилителей вкуса, и всё меньше – натуральных подкислителей, генетически     консервантов,     продуктов. 4. Комфорт. Транспорт, кондиционеры, и т.п. Постоянно работающий кондиционер (жару   человек   переносит   хуже).   Уменьшается   физическая   активность,   которая сводится   к   одному   маршруту.   Это   цепь:   дом   ­   остановка   ­   работа   и   в   обратном порядке. 5.   Телемания.   При   просмотре   телепередач   мы   употребляем   печенье,   конфеты, чипсы.   Переживая   за   любимого   героя   на   телеэкране,   человек   съедает   все вышеперечисленное   больше,   не   замечая   этого.   В   некоторых   случаях   человек принимает   успокаивающие   средства.   Мало   уделяется   времени   подвижному   образу жизни.   Правила,   а   также   нормы   поведения,   направленные   на   укрепление   здоровья человека, составляют саму основу личной гигиены.   В основы здорового образа жизни входят такие понятия как: 1. Воспитание здоровых привычек и навыков с раннего детства. 2. Безопасная и благоприятная окружающая среда, знания о влиянии предметов на здоровье. 3. Отказ от вредных привычек ­ употребления алкоголя, курения, употребления наркотиков. 4.   Умеренное   питание   ­   подходящее   физиологическим   особенностям   человека, знание о качестве употребляемых продуктов. 5. Физически активная жизнь ­ физические упражнения, соблюдая возрастные и физиологические особенности. 6. Соблюдение правил общественной и личной гигиены. Важный элемент здорового образа жизни ­ личная гигиена. Он включает в себя рациональный   суточный   режим,   уход   за   телом,   гигиену   одежды   и   обуви.   Особое значение   имеет   и   режим   дня.   При   правильном   и   строгом   его   соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления. Неодинаковые условия жизни, труда и быта, индивидуальные различия людей не позволяют   рекомендовать   один   вариант   суточного   режима   для   всех.   Однако   его основные   положения   должны   соблюдаться   всеми:   выполнение   различных   видов деятельности в строго определенное время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое внимание нужно уделять сну ­ основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение   нервной   системы,   ослабление   защитных   сил   организма,   снижение работоспособности, ухудшение самочувствия. Вопросы для закрепления теоретического  материала к практическому занятию 1.  Что такое здоровый образ жизни? 2. Какие причины мешают вести здоровый образ жизни? 3.Что входит в основы здорового образа жизни? 4. Какую роль играет личная гигиена в формировании здорового образа жизни?   Задания для практического занятия 1.   Прочитайте текст и ответьте на вопросы Здоровье в жизни человека играет важнейшую роль. Здоровье ­ самое главное сокровище человека. Ведь от состояния здоровья человека зависит его полноценная жизнь.  Артур Шопенгауэер говорил, что 9/10 нашего счастья основано на здоровье и при нём всё становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствие, даже субъективные блага: качества   ума,   души,   темперамента,   при   болезненном   состоянии   ослабевают   и замирают, но отнюдь не лишено основания, что мы, прежде всего, спрашиваем, друг друга   о   здоровье   и   желаем   его   друг   другу:   оно   поистине   главное   условие человеческого счастья. В уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье ­ это «состояние   полного   физического,   душевного   и   социального   благополучия,   а   не только отсутствие болезней и физических дефектов». Достичь благополучия можно через труд, направленный на расширение своих духовных, физических и социальных качеств. Это, прежде всего постоянное повышение познаний об окружающем мире, познаний о себе, своём месте и роли в окружающей среде, совершенствовании своих духовных возможностей. По словам врача – исследователя С. П. Боткина здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития. Здоровье неразрывно связано с ведением здорового образа жизни. Здоровый   образ   жизни  –   это   оптимальный   индивидуальный   режим   дня: закаливание; рациональное питание; отсутствие вредных привычек. По   мнению   академика   Ю.   П.   Лисицына,  здоровый   образ   жизни  –   это индивидуальная   система   поведения   человека,   обеспечивающая   ему   физическое, душевное  и   социальное  благополучие   в  реальной  окружающей  среде   и  активное долголетие.  Формирование   здорового   образа   жизни   с   раннего   детства   является фундаментом хорошего здоровья. Вопросы и задания:  1. Выделите  компоненты здорового образа жизни 2. Сделайте вывод о том, от чего зависит наше здоровье. 3. Назовите   те   факторы,   которые   положительно   и   отрицательно   влияют   на здоровье 2. Заполните таблицу «Мой выбор» Мой выбор Аргументы «за» Аргументы «против» не курить не употреблять алкоголь нет наркотикам заниматься физкультурой и спортом 3.  Составьте   памятку  «Опасно:  наркотик   (алкоголь, табак). Подросткам информация к размышлению», в которой укажите вред, который наносят эти вещества растущему организму подростка.  4.   Составьте   заповеди   правильного   питания,   используя   слова   и словосочетания: разнообразно, часто, редко, витамины, микроэлементы, мало, много,   перекусывать,   всухомятку,   хорошо   пережевывать,   овощи,   фрукты,   в одно и то же время,   Инструкция по выполнению практической работы 1. Прочитайте краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме 2.   Устно   ответьте   вопросы   для   закрепления   теоретического     материала   к практическому занятию 3. Внимательно прочитайте задания для практического занятия 5. Запишите в тетради название практической работы 4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь  Критерии оценки практической работы Задание 1 – 2 балла Задание 2 – 1 балл Задание 3 – 1 балл Задание 4 – 1 балла Форма контроля выполнения практической работы Выполненная работа представляется преподавателю в  тетради для выполнения  практических работ  Список рекомендуемой литературы и нормативных актов 1. Важенин  А.Г.  Обществознание: учеб. пособие  для студ. сред.  проф.  учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014. 2. Важенин   А.Г.   Обществознание   для   профессий   и   специальностей технического,   естественно­научного,   гуманитарного   профилей   Практикум:   учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014. 3. Горелов А.А. Обществознание для профессий и специальностей социально­ экономического   профиля:   учебник   для   учреждений   начального   и   среднего профессионального образования. ­ М.: «Академия», 2014. 4. Горелов А.А. Обществознание для профессий и специальностей социально­ экономического   профиля:   практикум   для   учреждений   начального   и   среднего профессионального образования. ­ М.: «Академия», 2014.

Практическая работа № 21 Социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Практическая работа № 21 Социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Практическая работа № 21 Социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Практическая работа № 21 Социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Практическая работа № 21 Социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Практическая работа № 21 Социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Практическая работа № 21 Социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Практическая работа № 21 Социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Практическая работа № 21 Социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Практическая работа № 21 Социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Практическая работа № 21 Социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Практическая работа № 21 Социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Практическая работа № 21 Социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Практическая работа № 21 Социальная и личностная значимость здорового образа жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017